Ассоциация наружной рекламы и киевская власть создают дорожную карту улучшения облика  Киева

Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ), общественный актив города (представлен Антикоррупционным советом при Киевском городском совете), КП Киевреклама, а также комитет по градостроительству (в лице Главы комитета Романа Марченко) договорились создать дорожную карту по улучшению внешнего облика Киева.

Исполнительный директор АНРУ Оксана Полищук отметила, что отрасль всецело поддерживает диалог бизнеса и власти: «Отрасль давно и последовательно выступает за развитие внешнего обликов городов. Реализуются проекты по повышению прозрачности рынка и ликвидации коррупции. К сожалению, власть часто игнорирует диалог. Также мы считаем, что единственный способ реальной модернизации внешнего облика городов комплексный подход с учётом всех факторов влияния и мнения общественности и бизнеса.
Исполнительный директор АНРУ подчеркнула, что до сих пор остается нерешенными значительное количество вопросов, в частности, размещение фасадной рекламы в столице:
«Город (местные власти – ред.) в 2012 году создали условия, сделавшие размещение фасадной рекламы юридически невозможным к размещению. Это уже тянется третий год. По сути, город загоняет операторов в серый сегмент рынка, что попросту неприемлемо. Мы хотим работать легально, но требуем от власти не игнорировать свои прямые обязанности, создавать четкие и понятные правила игры», - сообщила исполнительный директор.
В свою очередь, глава Антикоррупционного совета при Киевском городском главе Александр Плива отметил пассивность властей и отсутствия желания заниматься проблемами города:
«Власть имитирует диалог. Например, проект распоряжения
Проект розпорядження виконавчого органу Київської міської ради (Київської міської державної адміністрації) «Про впорядкування розміщення реклами в м. Києві опубликованный на сайте Киевской городской администрации отличается от того, который обсуждался на рабочей группе. Вынужден констатировать критически низкий уровень компетенции представителей городской власти. Мнение общественности игнорируется».
Директор КП «Киевреклама» Наталья Гончарова отметила готовность предприятия к комплексному диалогу всех сторон процесса. «Мы заинтересованы в диалоге. Общественность должна принимать участие в диалоге. Проблема должна решаться комплексно», - заявила она.
При этом, Н. Гончарова подчеркнула, что право окончательного решения по вопросам упорядочивания внешней городской среды, должно быть у городских властей.
Вопреки разногласиям в подходах к подготовке отдельных решений,все участники круглого стола: представители АНРУ, операторы наружной рекламы, КП «Киевреклама», представители Киевской Торгово-промышленной палаты, а также депутаты горсовета сошлись во мнении о необходимости совместных действий и поддержали предложение госпожи Полищук о необходимости комплесного подхода в упорядочивании внешнего облика столицы.
Депутат Киевсовета прошлого созыва (глава партии "ДемАльянс" – ред.) Василий Гацько предложил участникам круглого стола сформировать общественный запрос к действующей власти на создание и предоставление властью единого видения и долгосрочного комплексного плана развития визуальной среды Киева, которая включала бы и развитие внешней рекламы столицы.
Поскольку любые действия, направленные на реальные перемены, а не на имитацию процессов, должны быть системными и продолжительными (план длинной в десятилетия). Другой фактор – публичность процесса, когда полнота информации и действий доступна бизнесу, властям и общественности в равной степени.