Сеть «АТБ» продолжает работу над совершенствованием своих маркетов. Сейчас в «АТБ» продолжается аудит и сертификация на соответствие требованиям международного стандарта ISO 22000: 2005. В его основе лежат принципы НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Points — система «Анализ рисков и критические точки контроля»). Речь идет о признании на мировом уровне концепции контроля качества и безопасности.
Впрочем, не только иностранные специалисты занимаются проверками магазинов сети. «АТБ» использует экспертный потенциал своих покупателей, ведь каждый день в магазинах сети делают покупки более 3,5 млн украинцев.
«Наша компания считает каждого посетителя магазинов "АТБ" не только покупателем, но и партнером, который способствует повышению уровня и качества обслуживания. Только совместные усилия в этом направлении позволяют достигать высоких результатов и гарантировать свежесть товаров, которые реализуют в магазинах торговой сети», — говорит заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет» Наталья Шаповалова.
Сеть поощряет людей к сотрудничеству, предлагая принять участие в специальной программе «Гарантия свежести». Суть программы заключается в том, что каждый покупатель, который случайно приобрел просроченный товар или увидел его на полке магазина, может вернуть за него деньги в трехкратном размере.
«Возврат средств осуществляется в форме денежного вознаграждения. Условия программы распространяются на все товары, которые реализуют в магазинах "АТБ". В этом и заключается партнерский принцип построения отношений с покупателями», — подчеркивает Наталья Шаповалова.
Программа «Гарантия свежести» работает уже не первый месяц. Впрочем, учитывая системы внутреннего контроля в сети «АТБ», найти в этих маркетах некачественные товары покупателям оказывается довольно сложно.
«Самым главным критерием выбора продукта является его безопасность. Именно поэтому наша торговая сеть внимательно следит за качеством», — объясняет начальник отдела контроля качества ООО «АТБ-маркет» Рита Печерица.
По ее словам, работа выстроена таким образом, что попадание некачественных продуктов на полки практически исключено. За это отвечают десятки людей, занятых в работе внутренней службы проверок.
«Ежемесячно лабораторным испытаниям подвергают более 1000 образцов продукции различных товарных групп. Продукты проверяют по физико-химическим, микробиологическим показателям и показателям безопасности», — рассказывает Рита Печерица.
Сотрудники в определенной последовательности по специальному графику отбирают с полок магазинов товары, которые отправляют на детальное лабораторный анализ.
Проверки бывают еще и внеплановые. Их начинают в случае, если на какой-то конкретный товар поступает более двух жалоб от потребителей. Это достаточно серьезное мероприятие. Поэтому наравне с международными экспертами украинцы становятся своеобразными «ревизорами» качества. «АТБ» призывает всех желающих, присоединиться к этому процессу.