Анатолий Белов

Фото - Роман Новен

Я в Киеве

НК: Одни говорят, что Киев красивый, другие — что безобразный. А вам как кажется?

Я очень люблю Киев. Он очень уютный, красивый и неожиданный. Живу здесь всю жизнь и до сих пор нахожу какие-то невероятные, интересные места, какие-то дворики и т.д. В Киеве много «диких» мест, и мне это очень нравится. Конечно же, мне не безразлично то, как город уродуют, застраивая его типа элитными, безвкусными домами, разрушающими его красоту. У меня на Андреевском спуске была стрит-арт работа, посвященная разрушению исторического центра Киева. Также принимал участие в акции против застройки на Пейзажной Аллее. Сейчас там нет многоэтажного комплекса, а есть Kiev Fashion Park, что «опопсило» это место, но все же это меньшее зло в сравнении с домом, который там могли бы построить. Мне грустно, что в центре города постепенно исчезают кафешки и гастрономы, продуктовые магазинчики, и вместо них появляются «Кофехаузы», дорогие рестораны или бутики.

НК: Одни говорят, что Киев — жесткий город, другие — что теплый, демократичный, толерантный. А по-вашему?

Киев - город контрастов). Конечно, лучше его понимаешь и еще больше любишь, когда выезжаешь в другие города и страны. Мне нравится, что Киев - в общем-то, простой и уютный город. Но, к сожалению, в нем часто встречаются хамство и злоба - особенно четко это ощущал после своего приезда из Берлина или Вены. Но все же, мне везет встречать больше хороших людей.

НК: Ваш любимый способ передвижения по Киеву?

В основном передвигаюсь общественным транспортом. Ночью езжу на такси, но для меня это дорогое удовольствие.

НК: Как должен выглядеть нищий, чтобы вы дали ему денег?

Я не подаю, особенно детям и беременным женщинам. На базаре у бабушки покупаю что-то - это не милостыня, но некоторая поддержка. Я могу что-то купить, но не подаю.

НК: Что в Киеве вы хотели бы приобрести, но не хватит средств или возможностей?

Я приобрел бы большой дом, который мог бы стать новой независимой культурной точкой Киева. Это моя давняя мечта - мастерские для художников, место для концертов, различных артистических событий... Вместе с друзьями-художниками предлагал этот проект одним людям, связанным с искусством, но , к сожалению, переговоры оказались безрезультатными. Классно, что появился LabCombinat. Пока это единственное подобное независимое арт-пространство в Киеве.

НК: Вам нравится, как выглядят киевляне?

Киевляне в общем выглядят хорошо, особенно молодежь. В Донецке меня поразили подчеркнуто шикарно одетые девушки на огромных каблуках. После Берлина в Киеве тоже ощущалась такая провинциальная «шикарность».

НК: Какие места Киева вы покажете другу-иностранцу?

Показал бы Подол, Труханов остов, ну и полазили бы где-то в диких дебрях - в зависимости от настроения.

НК: В чем уникальность Киева?

Его уникальность очевидна. Киев - афигезный город, единственный в своем роде! Мне нравится его дикость, неухоженность, расслабленность, красота.

НК: В чем главные проблемы Киева?

В уродовании его новыми элитными многоэтажными домами. В исчезновении недорогих кафе и продуктовых магазинов в центре города. В разрушении исторических памяток города, таких как Сенной рынок. Еще плохо, что нет ночного общественного транспорта. Появление его бы очень удобно жителям города и изменило бы сам город - он стал бы «мобильней».

НК: Чего вам не хватает в Киеве?

Музея современного искусства, независимых артистических площадок, хороших клубов с интересной музыкой, хороших книжных магазинов, недорогих, демократичных кафе, интересных событий.

НК: С кем вам чаще приходится иметь дело: участковым милиционером, терапевтом или ЖЭКовцами?

Ни с кем из перечисленных не имею дел, да и не хочется. Ну может, в ЖЭК по бытовым делам приходится ходить. Я ненавижу ЖЭКи. Там попадаешь в абсолютный совок.

НК: Как вы относитесь к тому, как изменилась за последнее время Пейзажная аллея?

Мне не нравятся эти изменения, лавочки безвкусные, много народа «с Майдана» появилось. Пейзажная аллея уже не такая уютная, как раньше, до появления Kiev Fashion Park.

НК: Какое место в Киеве «возбуждает» вас как художника?

Как художника и просто как человека меня «возбуждает» Подол и вообще центр города.

НК: Вы можете отличить киевлянина от жителя другого города? Если да, то как?

Не думаю, что смог бы отличить киевлянина по внешности, ну разве что в глубокой провинции. Есть в Киеве, конечно же, модники-модницы, которые в любом городе не затеряются.

НК: Ваше отношение к противостоянию «коренные vs понаехавшие»?

В Киеве я не ощущаю этого противостояния, так как тут практически все «понаехавшие», а если попадаются коренные жители, то это - интеллигентные люди, которые не позволяют себе таких жлобских высказываний.

НК: В каком районе Киева вы не стали бы жить никогда?

У меня нет претензий к отдельным районам, я мог бы жить в любом, но не везде - это уже зависело бы от особенностей места. Не хотел бы жить возле завода и вообще в промзоне.

НК: Вы коренной киевлянин?

Я родился в Киеве, но мои родители - не коренные киевляне.

Киев во мне

Художник Анатолий Белов известен киевлянам, прежде всего, благодаря своему стрит-арту — расклеенным на стенах и заборах характерным графическим работам, часто сопровождаемым вопросами (например, «Почем(у) мораль?») или манифестами, типа «Мы не маргиналы!».