Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе АМКУ, согласно выводам Комитета, управление совершило антиконкурентные действия, поскольку не проводило конкурсный отбор перевозчиков пассажиров, что противоречит требованиям Закона Украины "Об автомобильном транспорте". Это, в свою очередь, привело к созданию привилегированных условий для деятельности КП "Киевпастранс" и искусственных препятствий для работы других перевозчиков, что подтвердил и присутствующий на заседании Комитета глава Киевской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий.
По данным АМКУ, во время рассмотрения дела управление транспорта возобновило работу конкурсного комитета по определению пассажирских перевозчиков и провело конкурсы по 10 автобусным маршрутам в обычном режиме движения. Всего в Киеве в настоящее время функционируют 68 таких маршрутов.
В то же время, начальник ГУ транспорта горгосадминитсрации Алексей Бархатов согласился с выдвинутыми Комитетом требованиями, о чем публично заявил на заседании, где рассматривался этот вопрос.
Комментируя принятое решение, и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко отметил: "Столица Украины должна быть образцом самых высоких стандартов, в частности, и в важной социальной сфере пассажирских перевозок. Но, нужно констатировать, что на этом рынке накопился ряд проблем, которые нуждаются в комплексном подходе со стороны власти и бизнеса. Поэтому Комитет должен снова брать инициативу в свои руки и вмешиваться в эти вопросы, чтобы защитить равноправие и конкуренцию на рынке, а также интересы и права потребителей".
По его словам, в ближайшее время планируется провести публичные слушания по этому вопросы, для чего поручено создать специальную группу.