Александр Попов собирается вывести рынок такси из тени

Частные перевозки Киева должны соответствовать высокому уровню качества обслуживания пассажиров, иметь единые правила работы, стандарты технического состояния и внешнего вида автомобилей, тарифной политики, экологической безопасности и контроля за соблюдением этих правил. Но прежде всего этот рынок необходимо легализовать, ведь сегодня 95% такси работают по теневым схемам или вообще незаконно. Необходимость срочного преодоления этой тенденции отметил во время заседания круглого стола с участием представителей рынка частных перевозок глава Киевской городской администрации Александр Попов.

«Нам нужно отработать собственный стандарт частных перевозок для Киева. Ведь есть существенная разница между работой такси, например, в областном центре и в столице. Такси должно быть прежде безопасным и удобным, мы должны установить правила для водителей по их квалификации и состояния здоровья. Сегодня на этом рынке господствуют беспорядок и теневые схемы. По приблизительным подсчетам, ежегодно городской бюджет недополучает около 100 миллионов гривен», - подчеркнул глава КГГА, которого цитирует пресс-служба мэрии.

Сейчас упорядочения области частных перевозок заблокировано из-за отсутствия соответствующей законодательной базы. Причем сами частные перевозчики настаивают на установлении специальных норм и правил регулирования своей работы в Киеве. Также Ассоциация частных перевозчиков предлагает создать в столице муниципальный орган контроля за соблюдением этих правил. Такие инициативы представителей рынка нашли поддержку столичной власти. По словам Александра Попова, функцию контроля могла бы выполнять муниципальная милиция.

«Создание в Украине современного и прозрачного рынка таксомоторных услуг, который бы отвечал европейским нормам, ежегодно будет наполнять бюджет почти на 100 млн. грн. В частности, за счет единого налога, что составит около 36 млн. грн. ежегодно, а также еще 60 млн. грн. социальных взносов в Пенсионный фонд и сборов за пользование сетью стоянок такси. Поэтому, безусловно, мы сделаем со своей стороны все, чтобы ускорить благоустройство отрасли: проведем переговоры с Министерством, разработаем собственные нормативные акты, будем настаивать на привлечении к обсуждению законодательства представителей рынка и общественности», - подчеркнул глава КГГА.

По предварительным подсчетам, Киеву необходима системная работа около 15 тыс. автомобилей-такси. Они должны быть юридически легализованы, стандартизированы в соответствии с определенных параметров комфортности и безопасности, а также должны выполнять перевозки согласно установленных норм и известных потребителю тарифных схем стоимости проезда.

Александр Попов подчеркнул, что к реализации проекта будут привлечены представители столичных организаций перевозчиков. Вместе со специалистами КГГА они войдут в состав Рабочей группы Министерства инфраструктуры Украины по разработке проекта Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины об особенностях осуществления деятельности по перевозке пассажиров такси и легковыми автомобилями на заказ в связи с подготовкой и проведением в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу».

Kievpress.net