Фото – Владимир Шурубура
Я в Киеве
НК: Как вам кажется, кого в Киеве больше — хипстеров или гопников?
Я не уверен, что точно знаю, кто такие «хипстеры», но убежден, что в Украине, к сожалению, гопников везде больше – в том числе и в Киеве. Хотя, наверное, в Киеве это соотношение все же немного лучше, чем где бы то ни было.
НК: Что интересного появилось в последнее время на киевской сцене?
Честно говоря, я не в курсе. Я периодически вижу и слышу кого-то нового для себя, но из Киева ли они, и насколько они «новые» - я не знаю. В прошлом году на «Свежей крови» сделал для себя несколько открытий, но большинство из них точно не из Киева.
Как мне кажется, общая тенденция на киевской сцене такова, что все новые группы слишком предсказуемы. Играют такую музыку, которая сейчас в моде, выглядят так, как сейчас модно, еще и поют, в большинстве своем, на иностранном языке – что сейчас тоже стало модно. Меня такая мода почему-то не радует. Я не говорю, что мы должны быть отсталыми, наоборот – хорошо, если нам удается творить в рамках мировых тенденций. Но интересны, прежде всего, те, кто при этом не теряет каких-то своих особенностей. И, опять-таки, я не имею в виду, что это должна быть какая-то сопилка или вышиванка. Все должно быть современно и актуально, но не вторично.
НК: Когда в последний раз вы ходили в Киеве на выступление украинского музыканта или группы, заплатив за билет?
Ну, если меня приглашают на концерт и при этом не говорят, что мое имя в «бесплатном» списке, то я покупаю билет. Чаще, конечно, меня вписывают, но бывает, что и нет. Я на это вовсе не обижаюсь и сознательно плачу за вход – я могу себе это позволить, к тому же, билеты на интересных мне украинских музыкантов стоят не так уж и дорого. Точно знаю, что как-то платил за концерты «Димної Суміші» и «Крихітки», хотя, наверное, мог бы пройти и бесплатно, если б захотел.
НК: Какого зарубежного музыканта или группу вы хотели бы увидеть в Киеве больше всего? (из тех, кто еще не выступал здесь).
Честно говоря, я давно потерял интерес к таким концертам. За последний год я пропустил столько концертов тех, на кого когда-то очень хотел сходить, что сейчас уже и не знаю, кто бы мог меня заинтересовать. Если есть настроение – могу сходить на кого угодно, но что-то такого настроения пока нет. Хотя, думаю, я бы обратил внимание на то, что в Киев собираются приехать Kings Of Leon или Gavin Rossdale. А, и еще у меня до сих пор валяются билеты на отмененный когда-то концерт Pet Shop Boys.
НК: Украинская рок- и поп-музыка – это провинция или мировой уровень?
Я думаю, что нельзя обобщать. Есть, конечно, очень много провинциального, но есть и достаточно людей и коллективов, которые бы могли легко вписаться в мировую индустрию. После того, как прочитал историю AC/DC, я часто говорю о том, что, по моему мнению, если бы этот коллектив возник в Украине, то вряд ли стал бы тем, чем он сейчас является.
НК: Кто самый красивый в украинском шоу-бизнесе?
В шоу-бизнесе все очень красивые, особенно – в украинском. Наверное, именно поэтому меня в шоу-бизнес и не пускают.
НК: В какой клуб вы бы повели друга-иностранца в первую очередь, и в какой бы не повели никогда?
Один мой приятель как-то спрашивал меня, не мог бы я куда-то сводить его друга из Германии. Я отказался, потому что не вожу иностранцев по клубам. И сам хожу только тогда, когда меня приглашают на какую-то вечеринку или концерт. Не могу вспомнить ни одного клуба, в который бы я захотел пойти просто так.
НК: Как давно вы последний раз гуляли по Киеву пешком, и где именно?
Я сейчас довольно редко бываю в Киеве, но когда был пару недель назад – много ходил пешком. От Печерска до Татарки, плюс Подол – там меня можно увидеть с наплечником и в наушниках. В рюкзаке лежит куртка, чтобы дождь не мог перебить мне прогулку, а без музыки мне просто скучно.
НК: Вы купались в Днепре в этом году?
Редко купаюсь в Днепре, а если и купаюсь в нем, то не в Киеве. Несколько лет тому назад, когда катался на вейке, то и покупаться пришлось. А еще за несколько лет до того меня искупали, когда я прыгал с банджи.
НК: Чего вам не хватает в Киеве?
В последние годы мне не хватает той зелени, открытости, приветливости, света, которые встретили меня в мой первый осознанный приезд в Киев в 89-м году. Долгое время Киев для меня таким и оставался, но потом что-то начало меняться – и совсем не в лучшую сторону.
НК: Вы можете отличить киевлянина от приезжего? Если да, то как?
Когда-то мог, сейчас это гораздо сложнее.
НК: Вы считаете Киев европейским городом, а киевлян – европейцами?
Да, конечно.
НК: Акции протеста под Печерским судом - как вы к ним относитесь?
С сожалением. На последних выборах Президента я был одним из тех, кто пришел на избирательный участок и проголосовал против обоих кандидатов. Когда выяснилось, что Президентом стал Виктор Янукович, сторонники Юлии Тимошенко бросились обвинять в этом меня и таких, как я. Им трудно понять, что для меня оба они – зло, и я не хочу снова выбирать зло якобы меньшее. Сейчас, когда начался этот судебный фарс, который мне противен с обеих точек зрения – и со стороны действий «власти», и со стороны действий «оппозиции» - нам, «противсіхам», как нас называют, снова начали кричать, что мы должны защитить Юлю, чтобы защитить себя. А я не хочу защищать Юлю, потому что не считаю ее невинной. Впрочем, я бы был готов присоединиться к акциям протеста – против вранья, насилия, несправедливости и безответственности, даже если началом этих акций станут митинги в защиту Юлии Владимировны. Но пока что я вижу, что ее как-то не очень хотят защищать даже миллионы тех, кто отдал на нее свои голоса на выборах.
НК: В поддержку какого политика вы поехали бы в предвыборный тур?
Мне трудно говорить об этом сейчас. В прошлом году я соглашался на участие в некоторых акциях от «Свободы», но это только потому, что и я, и они называем себя националистами. Но недавно я сделал для себя болезненное открытие, какая огромная пропасть может быть у разных людей в их представлениях о национализме. И хотя пока что я не теряю контакта со «Свободой», мое доверие и уважение к ним, к сожалению, не увеличивается. Что касается других политических сил и фигур, то имею некоторые симпатии к Анатолию Гриценко, Вячеславу Кириленко и Виталию Кличко. Но думаю, что поддерживать взялся бы все-таки «Свободу», хотя, может быть, не столько за нее, сколько против всех остальных.
НК: ГогольFest или «Країна Мрій»?
Я был только пару раз на «Країні Мрій», да и то как участник, потому мне трудно сравнивать эти два фестиваля, да еще и непредвзято. Думаю, наилучший вариант – не сравнивать их, а дать развиваться обоим, и прибавить к этому списку еще несколько десятков не менее заметных, интересных и важных событий.
НК: Владимирская горка или Лысая гора?
На Лысой я еще не бывал, но все киевские, и более того – все днепровские горы прекрасны и чрезвычайно энергоемки. Надо беречь и посещать, по возможности, их все.
НК: Где в Киеве лучше всего выпивать?
Я не выпиваю. А попить водички или чаю можно где угодно, где оно есть.
НК: Что в Киеве кажется вам неоправданно дорогим?
В Киеве все неоправданно дорого. Кроме, возможно, человеческой жизни. Пусть это и звучит слишком пафосно, но я это, к сожалению, ощутил, и очень болезненно.
НК: Где в Киеве покупаете одежду?
«Пилот», «Toshoshop», «Райдер», «Экстрим Стайл» - в основном, в этих магазинах. Иногда что-то и в других могу зацепить, но я вообще в магазинах бываю не слишком часто, а в малознакомых – и того реже.
НК: Где в Киеве вы покупаете алкоголь?
Я его покупаю очень редко – только если какие-то жизненные обстоятельства принуждают меня к такой покупке. Но тогда я предварительно спрашиваю знатоков, что именно купить и где.
НК: Сколько обычно бросаете нищему?
Как правило, нисколько. Я против нищенства и благотворительности.
НК: Вы коренной киевлянин?
Я вообще не киевлянин. Хотя и живу в Киеве уже больше десяти лет, до сих пор считаю себя лучанином. Надеюсь, им и останусь.
НК: В каком районе вы живете?
Так получилось, что в 99-м году, когда переехал в Киев, я работал на Печерске. Как-то мне посчастливилось снять квартиру недалеко от работы – в очень удобном месте и на каких-то просто фантастических условиях. С того времени на Печерске и живу.
НК: В каком районе не стали бы жить никогда, и почему?
Я не люблю слово «никогда». Скажем так – я не хотел бы жить не в центральных районах, потому что привык к центру города, мне это привычно и удобно. Но, если быть максимально откровенным, то я уже вообще не хочу жить в Киеве. Меня тут пока держат люди и работа. Однако, к сожалению, и то, и другое имеют свойство исчезать из нашей жизни.
Киев во мне
Александр (Сашко) Положинский, музыкант (лидер группы «Тартак»), теле- и радиоведущий, шоумен.
Родился в 1972 году в Луцке. Закончил экономический факультет Луцкого государственного технического университета. Основатель и лидер группы «Тартак», чья карьера началась с победы на конкурсе «Червона рута» в 1996-м году. По совместительству – радио- и телеведущий, вел, в числе прочих, программу «Свежая кровь» на телеканале М1. Является организатором акции «Не будь байдужим».