Из 248 опасных пешеходных переходов Киева, обнаруженных по итогам мониторинга в декабре прошлого года, на сегодня только 15 обустроили надлежащим образом. Такие результаты дал повторный мониторинг, проведенный «Центром развития города». Об этом сообщает Украинский кризисный медиа-центра.
Речь идет об отсутствии знаков, разметки, работающих светофоров, адекватного освещения и «лежачих полицейских» на переходах.
«Как показал наш мониторинг, и водители, и пешеходы, которых мы опросили, считают, что самое главное — чтобы перед пешеходным переходом была какая-то преграда, в частности, лежачий полицейский», — рассказал активист «Центра развития города» Федор Губенков.
Больше всего опасных наземных пешеходных переходов обнаружили в Днепровском, Оболонском и Голосеевском районах Киева. Многие из них находятся возле школ, детсадов и поликлиник.
По мнению руководителя проекта «Pitbull Киев» Алексея Павловского, в проектировании пешеходных переходов необходимо учитывать особенности инфраструктуры и скоростной режим.
«По моему мнению, наземных пешеходных переходов не должно быть на дорогах, где разрешено движение на скорости более 80 км/ч, так как это влияет на возникновение пробок и делает для водителя невозможным вовремя отреагировать на пешехода», — сказал он.
Сейчас в Украине нет единого официального органа, который отвечает за подсчет количества ДТП и летальных исходов в результате них.
«Статистика Нацполиции и Министерства здравоохранения существенно отличается, иногда на 50%. Это не может не вызывать вопросов. Исследование профильных общественных организаций — VISION ZERO, Центра демократии и верховенства права CEDEM — подтверждают, что статистика не соответствует действительности и на самом деле количество смертей на дорогах выросла, хотя по официальным данным — снизилась», — отметил Федор Губенков.
Напомним, что в декабре 2017 года «Центр развития города» провел масштабное исследование и выяснил, в каких районах столицы больше опасных пешеходных переходов. По данным активистов, в Святошинском районе насчитывалось 5 опасных переходов, в Подольском — 8, в Соломенском — 16, Шевченковском — 20, Печерском — 21, Днепровском — 22, Голосеевском — 30, Дарницком — 33, Деснянском — 40, Оболонском — 54.
Также активисты обратились в КГГА и к мэру Киева, чтобы выявленные опасные переходы были оборудованы должным образом. Как видим, за 9 с лишним месяцев дело далеко не продвинулось.