А рейсы здесь потихоньку начнут возобновлять уже в мае-июне 2010 года.

Об аэропорте "Жуляны" киевляне сейчас если и вспоминают, то только если проедет мимо троллейбус или маршрутка с соответствующей табличкой.

А ведь еще в 1980-х годах в "Жулянах" самолеты взлетали и садились порой каждые две минуты: аэропорт был на втором месте в СССР (!) по интенсивности работы после московского "Быково". Еще летом 1992 года за сутки в "Жулянах" было по 400–450 взлетов-посадок, а осенью того же года все закончилось – 10–15 бортов в день...

С 70-х годов прошлого века велись разговоры о том, чтобы перенести аэропорт за черту города. Ну а во времена строительного бума 2000-х еле-еле работающий аэропорт стал очень лакомым куском для застройщиков... Но, похоже, Евро-2012 спасло "Жуляны". Как именно, "Газете..." рассказал замдиректора КП "Международный аэропорт "Киев", Сергей Спатарь.– Так будут все-таки "Жуляны" закрывать/переносить или нет?– Все предпосылки к ликвидации аэропорта сняты, и возврата к этому вопросу не будет.

Во-первых, потрачены деньги: уже реконструирована взлетно-посадочная полоса (ВПП), которая способна принимать стандартные "Боинги" и "Аэробусы".

Во-вторых, аэропорты городского типа как конечные точки полетов во всем мире сейчас активно строятся и развиваются (к примеру, в Лондоне один морской порт ликвидировали и построили дополнительный авиационный).

На местных авиалиниях только 30% транзитных пассажиров, 70% – это люди, которые прилетают именно в Киев, – необходимость в развитом городском аэропорте очевидна. – Еще год назад, 31 марта, на реконструированной ВПП впервые посадили "Аэробус" (правда, без пассажиров). Так почему же мы до сих пор не летаем из "Жулян"?– Мы удлинили ВПП под эти авиасуда, однако полностью реконструкция не завершена.

Осталось достроить рулежные дорожки, а для сертификации, по международным нормам ИКАО, главное требование – закрыть периметр.

Забор вокруг аэропорта построили еще в 1960-х годах, и с того времени только латали. Уже объявлен тендер на строительство ограждения. Еще момент – осветительные огни: на дорогое оборудование, которое нужно охранять, обслуживать, и от которого зависит безопасность полетов, недавно довыделили финансирование. Часть огней должна расположиться за пределами аэропорта.

Сейчас решается вопрос о выделении земли колхоза "Пуща-Водица". Впрочем, главный вопрос – это терминалы, чтобы было где обслужить пассажиров.– Сроком сдачи нового терминала "Жуляны-2" ставился 2011 год. Это реально?– Проект уже утвердили на градсовете, сегодня вопрос – оплата работ генподрядчику.

Пока проект проходит экспертизу, мы уже готовимся к началу строительства – ведь терминал будет из сборных конструкций, их нужно заказать заранее. Если финансирование пойдет с середины апреля, то к концу года здание терминала можно уже начинять оборудованием. Пока же готовим площадку – сносим недостроенный в начале 1990-х годов терминал (20 лет назад не были выделены средства на его консервацию, и здание пришло в негодность).

В нем будем обслуживать международные рейсы, а также некоторые транзитные.– А что будет с действующим терминалом, который на данный момент оставляет желать с лучшего?– Здание мы уже реконструируем: расширим терминальную зону, отремонтируем холлы, дополним оборудование. Терминал будет обслуживать местные линии и рассчитан на 320 пассажиров в час. Перед терминалом оборудуем автостоянку на 200 машиномест, немного перенесем троллейбусный разворот. Два терминала по 320 пассажиров в час – это просчитанный на 5–7 лет бизнес-план, который входит в программу до 2020 года. А там время покажет...– Добраться к вам пока проблематично – даже не в час пик застрять на Севастопольской площади можно надолго.

Еще в феврале вышло распоряжение КГГА о строительстве новой автодороги к аэропорту. Как думаете, к Евро-2012 успеете?– Проблема трафика для нас самая главная, ведь мы находимся по сути в тупике. Решение на ближайшую перспективу – расширение улицы Медовой. И продление этой дороги до пересечения с Краснозвездным проспектом и улицей Кировоградской (так мы получаем прямой выход на Московскую площадь). Во-первых, это самый короткий путь для транзитных пассажиров в Борисполь, а во-вторых, мы уходим от горловины Севастопольской площади. Чтобы вернуть пассажиров, нам нужно обеспечить удобные подъезды. Сейчас уже есть реальные цифры и сроки строительства – вопрос с финансированием.– В прошлом генплане фигурировала дорога к Амурской площади – ее не будет? И что со строительством в аэропорт метро – продолжения Подольско-Воскресенской линии от ж/д вокзала?– Из разных вариантов мы выбрали тот, который реализуется в короткие сроки, где минимум территорий в частной собственности и затрат на отселение. А метро – это дальняя перспектива: пока из общественного транспорта будем развивать троллейбусное сообщение.– И когда же мы будем летать из "Жулян"? С середины апреля авиакомпания "Хорс" планирует вернуть рейсы Киев-Симферополь, но это же мизер... – Чтобы компании возобновили рейсы, мы заканчиваем ВПП, приводим в порядок терминал – чтобы в апреле-мае создать комфортные условия. Уже в мае-июне увидите, как все изменится.– Первый "Аэробус" в "Жулянах" принадлежал лоу-кост авиакомпании WizzAir. Но она просила скидку на обслуживание порядка 70%, и переговоры вроде как зашли в тупик... Так будут ли у нас дешевые рейсы? – Мы работаем над возобновлением взаимоотношений. Повторюсь – май покажет. Причем ведутся уже не только переговоры, но и технические согласования.

Аэропорт обратился к правительству и городским властям, чтобы получить льготы и иметь возможность вернуть авиакомпании. Думаю, когда аэропорт полноценно заработает, пассажиры перераспределятся: кому аэропорт нужен как пересадочный узел, останутся в "Борисполе", а основная масса тех, кто летит в Киев как конечный пункт, выберет "Жуляны".

Это не арифметика, а обычная логика.– Итак, киевлянам ждать "возвращения" "Жулян" осталось не долго? – Надеюсь, да. Сотрудники, которые помнят советские времена, соскучились за работой. Как пришли строители – меняется настроение: люди получили надежду на будущее, пусть и не так быстро, как хотелось бы. Чемпионат Европы для многих стран – не повод что-то кардинально менять, улучшать: в тех же аэропортах просто ставят временные терминалы-палатки. Но для "Жулян" Евро-2012 стало толчком к реконструкции и спасло от закрытия. 

kiyany.obozrevatel.com