Архитектурно-градостроительный совет одобрил новый Генеральный план Киева — документ, который определит развитие города на десятилетия, сообщают "Вести". В течение полугода его еще рассмотрит государственная экспертиза и одобрит Киеврада. Об основных нововведениях «Вестям» рассказал главный архитектор города Сергей Целовальник.
Город отдадут пешеходам и велосипедистам
Появятся больше пешеходных маршрутов, указателей, велодорожек и парковок. Самый амбициозный пешеходный маршрут — «Киев самобытный», который уже начали реализовывать. Он охватывает территорию исторического Подола от Колонны Магдебургского права до Верхнего и Нижнего валов, от Днепровской набережной до Андреевского спуска.
Жилье будут строить на правом берегу
В Генплане запрещено любое строительство в историко-архитектурных заповедниках «Киево-Печерская лавра» и «София Киевская», а в центре города застройку ограничат 16-ю этажами (на Подоле — до пяти). Все скандальные участки, которые были ранее отведены под строительство, в Генплане исключены. Жилую застройку предлагается вести на правом берегу (район Теремков), что позволит уменьшить трафик со спальных районов через Днепр. На левом берегу появятся бизнес-кварталы, главным из которых станет «Киев Сити» на Княжем затоне.
Создадут островную «республику»
Зеленое «сердце» столицы, состоящее из 37 днепровских островов, сейчас поделены между семью районными администрациями. Все их предлагается объединить в автономную территорию со своим управлением. На севере и юге, где острова еще не сильно задеты цивилизацией, будет комплекс для экотуризма. А в районе Гидропарка, Труханового, Венецианского и Долобецкого — зоны для активного отдыха (спортивные парки и развлечения).
Перенесут аэропорт «Киев» и автовокзалы
Аэропорт «Киев» в Жулянах из центра города предлагают перенести в район Большой Бугаевки в Васильковском районе. Однозначно ликвидируют автовокзалы «Центральный» и «Южный», а маршруты перенесут на новый автовокзал на Теремках.
Построят метро на Троещину и Виноградарь
Уже в этом году начнут строительство метро на Троещину и закончат через 5–7 лет. Новая линия пойдет по центральному проспекту жилмассива — проспекту Маяковского, а не по ул. Бальзака, как планировалось раньше. Впервые составы будут шестивагонными. Запланировано ответвление на две станции от «синей» линии на будущий жилмассив Теремки-3 (50 тыс. жителей), а также строительство подземки на Виноградарь (это далекая перспектива). Сделают дополнительные входы на станциях «Вокзальная», «Университет», «Олимпийская», «Дружбы Народов».