Столичный аэропорт «Киев» (Жуляны) планируют зарыть в 2024 году на один год для реконструкции взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщает издание avianews со ссылкой на главу совета директоров обслуживающего аэропорт предприятия «Мастер-Авиа» Дениса Костржевского.
По его словам, в 2022 году планируют подготовить проект реконструкции аэродрома, а сами работы могут начаться в 2023 году. Предварительно, реконструкция продлится два года, при этом во время первого года работ аэропорт закрывать не будут.
«На 2023 год запланирована реконструкция аэродрома без закрытия аэропорта на прием рейсов. Она будет включать работы на рулежных дорожках», — сообщил Костржевский.
По предварительным оценкам, стоимость работ может составить от 2,5 до 4 млрд грн. В «Мастер-Авиа» ожидают, что эти деньги выделит Киевсовет, который является собственником аэропорта «Киев». В качестве альтернативного источника финансирования также рассматривают концессию и привлечение частного инвестора. Для этого нужно будет провести международный конкурс, победитель которого предоставит деньги и станет управлять аэродромом.
Венгерский лоукостер Wizz Air, который является крупнейшей базовой авиакомпанией Жулян, готов на время реконструкции полосы перейти в аэропорт «Борисполь». Однако после завершения работ снова вернется в «Киев».
Сейчас киевский аэропорт из-за характеристик взлетно-посадочной полосы не может принимать самолеты Airbus A321 с полной загрузкой, а именно на эти воздушные суда переходит Wizz Air. Из-за того, что Жуляны не могут обслуживать дальние рейсы на A321 с полными баками, венгерский лоукостер запустил перелеты по маршруту Киев — Абу-Даби — Киев из «Борисполя».
В ходе реконструкции аэропорт «Киев» фактически получит новую взлетную полосу. Старое асфальтное покрытие демонтируют, усилят основу, а затем положат новое покрытие из бетона, которое будет иметь прочность PCN 72. А длину полосы в ходе работ планируют увеличить на 460 метров — до 2770 метров.
Также один из двух курсов полосы получит инструментальную систему посадки ILS категории II ICAO. Это позволит самолетам садиться в «Киеве» при видимости не менее 350 метров. Сейчас в аэропорту работает система ILS категории I ICAO. Поэтому полеты прекращаются, когда видимость падет меньше 800 метров.
Работы по реконструкции аэродрома также будут включать усиление покрытия рулежных дорожек и перрона со стоянками для самолетов, чтобы их могли использовать более тяжелые авиалайнеры.