В соответствии с программой подготовки Украины к Евро-2012 аэропорт «Киев» является резервным для приема гостей и участников чемпионата, прибывающих в столицу авиатранспортом. Именно поэтому еще в прошлом году администрация предприятия решила провести его масштабную реконструкцию. По словам заместителя директора КП «Международный аэропорт «Киев» Сергея Спатаря, первый этап, в ходе которого были построены дополнительная взлетная полоса, подъездные пути, рулежные дорожки, установлено новое осветительное оборудование, а обеспечение безопасности полетов приведено в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), практически завершен. На эти цели потрачено 111 млн грн., выделенных из городского бюджета.

На очереди вторая часть проекта, предусматривающая увеличение пропускной способности аэропорта и обновление существующей инфраструктуры. Она разработана ООО «Бюро инвестиционных проектов — проектный менеджмент» по заказу КП. Как рассказала «ДС» главный архитектор проекта Татьяна Григорова, существующий терминал, расположенный на Воздухофлотском проспекте, будет обновлен и достроен в сторону перрона летного поля, в результате чего площадь здания вырастет практически вчетверо — с 730 до 3,2 тыс. кв. м. Его внутренняя планировка предполагает обустройство зоны ожидания и обслуживания пассажиров, мест отдыха, а также комнаты матери и ребенка, что является стандартным набором для подобных объектов. Увеличатся пропускная способность с нынешних 100 до 320 пас./час, а также количество парковочных мест возле терминала. Для этого на месте расположенных по соседству склада, общественного туалета и других хозпостроек, которые собираются снести, будет сооружена новая парковка на 96 авто. В сумме с уже действующими двумя стоянками (на 106 машин), которые планируется обновить, общее число паркомест составит более 200.

По задумке проектантов, старый терминал будет обслуживать лишь внутренние рейсы. Для приема зарубежных гостей они предложили построить в северной части аэропорта международный терминал. Площадка для его возведения площадью 6,116 тыс. кв. м ныне свободна от сооружений, лишь на ее границе находится недостроенный аэровокзал проекта 1991 г., который демонтируют. Площадь нового терминала — трехэтажного здания из стекла и металла — составит 12 тыс. кв. м. На первом уровне будут находиться зоны регистрации, багажные отделения и VIP-зона, на втором — залы ожидания, зоны паспортного и таможенного контроля, магазины и кафе, на третьем — технические помещения. Пропускная способность нового объекта составит 320 пас./час. Возле него обустроят автостоянки общей площадью 17 тыс. кв. м, суммарно рассчитанные на 511 паркомест.

Разработанная с привлечением специалистов института «Киевдормостпроект» схема транспортного движения предполагает сооружение возле терминала привокзальной площади (около 6 тыс. кв. м), дорожной развязки, расширение улицы Медовой и частичную реконструкцию Воздухофлотского проспекта. «В перспективе подъехать к нему можно будет со стороны Воздухофлотского проспекта, Окружной дороги, улиц Медовой и Народного Ополчения», — объясняет г-жа Григорова.

По словам Сергея Спатаря, реконструкцию старого и строительство нового терминала заказчик готов начать в марте-апреле. «У нас есть полный пакет необходимой документации, который мы в любой момент можем передать для экспертизы в профильное министерство. На заводе им. Ковальской и на одном из предприятий Житомира уже заказаны металлические конструкции для строительства объекта, которые можно смонтировать в течение двух месяцев. К концу года мы планируем завершить реализацию проекта в полном объеме. Но это станет возможным лишь при условии стабильного финансирования из городского бюджета, которое сейчас отсутствует», — говорит г-н Спатарь. Ориентировочная стоимость сооружения терминалов составляет 246 млн грн. Генподрядчик строительства будет определен на конкурсной основе.

Domik.net