Окружной административный суд Киева отменил постановление Кабмина № 437, которым в 2019 году была одобрена новая редакция украинского правописания. Об этом сообщил херсонский адвокат Дмитрий Ильченко, который представлял интересы истца.
По его словам, постановление было отменено судом на основании того, что правительство якобы не имеет права изменять правописание, поскольку такие вопросы — не в его компетенцией.
«Также при рассмотрении выяснилось, что "языковая комиссия" имела существенные споры и не разрабатывала правописание именно в той редакции, в которой он был утвержден правительством. То есть, в наше правописание вносились изменения, фактически, на коленях», — написал Ильченко.
Он добавил, что решение суда вступит в силу после его апелляционного пересмотра — в том случае, если Кабмин подаст апелляцию.
В проекте PROSUD подтвердили такое решение ОАСК и подвергли его критике. Там отметили, что истцом в деле выступила ученица седьмого класса из Херсона и ОО «Правовое государство», руководителем которой является адвокат Ростислав Кравец.
«Кравец также фигурирует на пленках из кабинета председателя ОАСК Павла Вовка, где его ОО используют для подачи исков и заявлений в которых заинтересован сам Вовк. Коллегия судей, которая приняла решение о правописания: Наталья Клименчук, Игорь Ищук и Юлия Шрамко. Что еще натворит ОАСК, что Владимир Зеленский наконец решился его ликвидировать? Отменит закон физики?», — заявили в PROSUD.
В самом Окружном админсуде пока никак не прокомментировали принятое решение.
Напомним, новое украинское правописание правительство одобрило в мае 2019 года. Оно заменило предыдущую редакцию 1992 года. Среди нововведений - слитное написание слов с первым иноязычным компонентом («віцепрезидент», «ексміністр», «гіпермаркет»), закрепление активного употребления феминитивов и изменение написания слов с латинским корнем ject («проєкт», «проєкція», «траєкторія»).
В июне того же года новую редакцию украинского правописания решила обжаловать в суде мама херсонской школьницы. По ее мнению, Кабмин действовал за пределами своих полномочий и не учел реального состояния развития украинского языка.