Отсутствие интернета, прерывание передачи данных или низкая скорость — неприятности, с которыми можно справиться самому, если немного разобраться в устройстве вашего домашнего подключения.
Специалисты всеукраинского мобильного оператора «Киевстар» поделились алгоритмом действий на случай, если сигнал от провайдера поступает, но интернета все равно нет.
Проверяем скорость интернета на роутере
Обычно в такой ситуации следует проверить работу роутера. Проще всего это сделать через сервис Speedtest, причем вы можете проверить и скорость локального подключения по кабелю, и скорость Wi-Fi. В реальности, показатели обычно отличаются от заявленной провайдером скорости в 2-3 раза по разным причинам: устаревшая модель роутера, много подключенной техники и периферии у компьютера или банально — вредоносное ПО.
«Скорость интернета зависит от модели роутера Рекомендуем купить роутер TP-Link в Украине с частотой именно 5 ГГц, а не 2,4 ГГц, поскольку "пятерка" — менее загруженный канал и лучшее соединение по скорости,» — объяснили в Киевстар.
Проверяем физическое подключение роутера
Чтобы установить причину отсутствия интернета или его прерывания нужно сперва проверить физическое соединение, т.е. кабель. Домашние животные, дети, передвижение поблизости кабелей и роутера может стать причиной разъединения или повреждения кабеля. Иногда кабель может быть поврежден, и его нужно переобжать или заменить, но чаще всего можно обойтись простым переподключением в определенной последовательности.
Алгоритм проверки:
- отключить роутер через системную кнопку на задней панели;
- отключить роутер от сети электропитания (вытащить из розетки);
- вытащить кабель интернета;
- вытащить кабель соединения с компьютером;
- подождать 10 секунд;
- подключить все в обратном порядке.
Если после проверки физического подключения и перезагрузки роутера интернет не наладился, обратитесь к своему провайдеру для проверки оборудования вне квартиры с их стороны.
Если провайдер сообщает, что на линии сигнал не прерывается и благополучно доходит до вашей квартиры, идем дальше и проверяем подключение между роутером и компьютером.
Диагностика роутера через сайт
Последний шаг для полной проверки настройки роутера, чтобы убедиться, что соединение работает нормально — зайти через браузер на специальный сайт:
- для роутеров TP-Link адрес 192.168.0.1
- для роутеров Asus адрес 192.168.1.1
Введите стандартные логин и пароль: если вы не меняли их, по умолчанию это admin и admin. Затем выберите раздел меню «Системные инструменты» — «Диагностика» и запустите проверку, выбрав «Пингование». Этот вид диагностики покажет, идет ли соединение по интернету с выбранным сайтом и насколько велик пинг (время задержки, которое измеряется в миллисекундах). Нормальным считается пинг 40-110, в идеале он составляет 40 и менее. Если вы играете в компьютерные игры, большой пинг будет задерживать игру, в остальном пинг на верхнем пределе нормы не сказывается на загрузке страниц браузера.
Перед запуском проверки необходимо ввести для теста любой домен, например, kyivstar.ua, и нажать «Начать». Заметьте, что в зависимости от физической удаленности сервера, на котором расположен хостинг, пинг будет меньше или больше. Проверьте на украинских и зарубежных сайтах и сравните значения.
Если запросы маршрутизатора не потеряны и пинг не слишком высок, значит, интернет настроен правильно, роутер работает, все в порядке.