Как сообщил глава КГГА Александр Попов, подорожания удается избежать через выплату дотаций из местного бюджета за бесплатную перевозку льготников.

В свою очередь первый заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры Иван Шпилевой объяснил, что частные перевозчики такую помощь не получают, поэтому, чтобы не работать себе в убыток, они вынуждены были поднять цены на проезд на некоторых маршрутах.

Так, в частности, на 50 коп. подорожали маршруты № № 405, 414, 415, 418, 472, 589, 193, 438, 193К, 401 и 600.

"Влиять на повышение цен на проезд частных перевозчиков по законодательству столичная власть не может. Поэтому одним из способов регулирования ценовой политики частных перевозчиков является создание конкуренции. Именно поэтому сейчас большое внимание уделяется пополнению автопарка коммунального перевозчика", - говорится в сообщении КГГА.

Как отметил Александр Попов, присутствие коммунального транспорта на рынке перевозок позволяет КГГА диктовать свою ценовую политику. "Частный перевозчик вынужден считаться с нашими тарифами на проезд. Если он значительно повысит цены, его транспортом перестанут пользоваться пассажиры и он обанкротится. Таким образом, мы решаем эту проблему через цивилизованную конкуренцию", - отметил глава КГГА.

Кроме того, столичная власть может контролировать процесс расчета тарифа. Таким образом, чтобы согласовать повышение стоимости проезда с городскими властями, перевозчик должен предоставить обоснование того, что при существующем тарифа его бизнес является убыточным. Чтобы избежать повышения цены там, где оно не обосновано, этот процесс будет контролироваться тщательнее.

www.unn.com.ua