Значимость Италии в истории моды не возможно преуменьшить. Вы должны были жить где-то под скалой, чтобы даже смутно не быть знакомы с широкой родословной итальянских брендов, дизайнеров, модных домов и элитных лейблов, каждая из которых способствовала формированию современного стиля. Более того, история выходит за рамки самих итальянских брендов. Даже в XXI веке производство Италии по-прежнему почитается как самое качественное в мире, и бесчисленные семейные компании производят стильную одежду, включая бренды Chanel, Ralph Lauren, Paul Smith и многие другие. Проще говоря, мода проходит через итальянскую кровь.
Данная тематика в сочетании с мифологией, окружавшей многих из ее самых известных игроков, создала мир, который часто кажется невозможным понять снаружи. Возможно, вы знаете имена, но не их историю; или, может быть, вы знакомы с культовыми проектами, но не знаете, как они вписываются в большую картину. Независимо от вашего уровня знаний, есть, вероятно, десятки элементов вашего стиля платья, которые ведут, так или иначе, в итальянские дома моды. Имея это в виду, представляем подробное руководство по основным итальянским брендам и как каждый из них сделал своё имя.
Moschino
Прежде чем рассказывать дальше, давайте уточним одну вещь: это произносится как «mos-KEY-no». Основанный в 1983 году Франко Москином, итальянский бренд был одним из самых влиятельных в современной моде, какой мы ее знаем.
Отклоняясь от типичного и иерархического понятия высокой моды, которое у многих из нас засело в головах, Moschino охватил массовую культуру и повседневную иконографию таким способом, что никто и не думал сделать подобное прежде. Поп-арт, культурная эфемера, корпоративный брендинг, комиксы и приятные игрушки - все это богатые источники вдохновения для Moschino.
Бренд заметно выделялся на фоне других марок Notorious B.I.G. в «Hypnotize», а в конце 1990-х годов его универсальные джинсы с печатными элементами, яркая графика и большие логотипы стали основой британского клубного стиля (наряду с такими же гламурными Gucci и Versace), утверждая связь между итальянскими брендами высокой моды и уличной культурой, которая предоставила Moschino возможность раскрыть свою подлинную сущность.
В 2013 году дизайнер Джереми Скотт занял пост креативного директора бренда, приведя своё собственное новое видение современной культуры в уважаемый итальянский дом моды. Любить его или ненавидеть, но его должность – это в значительной степени совпадение на небесах.
Versace
Если Валентино красуется, а Дольче и Габбана гламурны, то дом Версаче можно описать как дерзкий и ещё раз дерзкий.
Итальянская фирма, основанная в 1978 году Джанни Версаче, инкапсулирует все, что представляет собой роскошь. Это компания, которая выглядит дорогой, чувствует себя дорогой и, как вы уже догадались! – просто дорогая. Теперь, приближаясь к сорокалетнему юбилею, Versace известен своими пестрыми цветами, смелыми узорами и яркими графическими дизайнами. Использование медузы в логотипе восходит к греческому мифологическому характеру и ее способности полностью потреблять тех, кто смотрел на нее.
После убийства Джанни Версаче в 1997 году, Донателла Версаче стала креативным директором лейбла и начала воплощать в себе все, что касается бренда, ее собственный стиль стал больше, чем жизнь. В последние годы, он продолжает развиваться, и благодаря своему богатству и гедонизму он стал одним из самых известных брендов во многих стилях.
Стоит также отметить, что Versace является одним из немногих мировых модных домов, которые по-прежнему принадлежат мажоритарной семье. Мода всегда была полна драмы, но Дом Версаче действительно является династией.
Giorgio Armani
Наверняка это лейбл, который не нуждается в представлении, имя Джорджио Армани сразу же рисует образы строгих черных костюмов, гладких кожаных изделий и экстравагантности, которые могут создать только итальянские бренды.
Армани основал свою империю красоты в 1975 году, укореняя свое дизайнерское видение в повседневных моде и стиле улиц. Такой подход оказался популярным среди любителей фэшн любого возраста, и теперь у бренда есть обширный список дипломных лейблов, включая Emporio Armani EA7, Armani Exchange, и Armani Jeans.
Как и Версаче, империя Армани остается частной, что на самом деле довольно поэтично - если Версаче - это упражнение в итальянском гламуре, то Армани - это упражнение в итальянском классе: смягченное, тихое и беззаботное, но все же необходимое нам.
Miu Miu
Основанная в 1993 году Miuccia Prada как ответвление известного бренда Prada, Miu Miu (произносится как «mew-mew») берет свое название от семейного прозвища Miuccia и, несомненно, является молодой половиной вечного, легендарного Yang Prada.
Самые известные из его коллекций – сумочки. Miu Miu никогда не забывает о цвете и энергии, и имеет эксцентричное пренебрежение к правилам, которые часто видны в японской моде. Итальянский бренд игнорирует минимальные брендовые каноны и мягкие детали, охватывая цепи, блестки, мех, золото, брызги цвета и, все, что гарантировано, заставляет наши головы обернуться.
То, что Miuccia Prada может легко перемещаться между двумя поляризованными стилями (Prada и Miu Miu), - абсолютно невероятно, и он является существенной частью того, что делает оба этих итальянских бренда такими знаковыми.
Moncler
Я знаю, о чем вы думаете: Moncler – французская марка, не так ли? Это правда: название бренда является аббревиатурой от деревни Гренобль Монстейр-де-Клермон, и трудно подумать о Монклере, не представляя себе французские семьи на высоких каблуках, которые катаются на лыжах в Альпах.
Тем не менее Moncler был выкуплен в 2003 году Remo Ruffini, и именно Ruffini действительно подтолкнул Moncler к тому, чтобы стать высококлассным брендом, стать знаковым символом прекрасного.
Таким образом, вы не можете говорить о почитаемом французском мастере стеганой куртки, Moncler, не вспоминая о ярко выраженной итальянской вспышке, которая привела Moncler к сотрудничеству с Thom Browne, Off-White, Pharrell Williams и FriendsWithYou.