Прошел год со дня гибели самого крупного азиатского слона в Европе, питомца Киевского зоопарка, Боя. У пустого вольера, в годовщину гибели, появились цветы… однако руководство сочло этот жест ненужным, и цветы убрали.

Было озвучено несколько версий гибели слона. Эта тема была так раскручена, что успела надоесть людям. Потому, никто не обратил внимания на результаты судебно-медицинской экспертизы, которые подтвердили, что животное умерло от истощения и потери веса. А между тем, человек, который отвечал за здоровье и жизнь слона, продолжает работать в зоопарке. Сегодня речь пойдет именно о нем, главном ветеринарном враче Киевского зоопарка – А.А. Марунчине.

Я общалась со многими специалистами, чья деятельность связана с животными, самостоятельно изучала зоологию, и для меня удивительно, как главный ветврач может быть настолько жестоким по отношению к своим пациентам.

Первое, что меня возмутило, это назначение жвачному животному, коим является слон, диеты. Жвачным животным в принципе диеты не нужны, а в данном случае из меню Боя полностью убрали хлеб и каши. И это сорокалетнему животному, которое уже имеет свои привычки и «любимые блюда». Отсутствие зоопсихолога в нашем зоопарке негативно сказывается на всех животных. Но разговор сейчас не об этом. Как мог главный ветврач допустить губительную диету, проработав с животным и изучая его не один год?

Марунчин уже после гибели Боя утверждал, что слона отравили вареными яйцами. Но слоны достаточно умные существа, они не едят животные белки, имеют достаточно острое обоняние, яйца не едят, это исключено. Я уверена, что ветврач знает это, но, тем не менее, подтвердил абсурдный вывод, поддерживая тогдашнее руководство.

Ко мне попали акты расхода медицинских препаратов ветклиникой зоопарка. И первое, что бросается в глаза, это то, что согласованы эти акты с людьми, не имеющими отношения к ветеринарии и к животным вообще.


И это несмотря на то, что в штате ветклиники зоопарка числится шесть ветеринаров.

С этими актами я обратилась к специалисту по ветеринарной медицине в зоопарках Украины, не буду называть его имени. Многое прояснилось не в пользу Марунчина.

Первое, на что стоит обратить внимание - это мелочи, без которых невозможна ни одна операция. Мелочи списываются в ТАКИХ количествах, что все животные в зоопарке должны быть полностью перебинтованы, в перчатках и бахилах на всех конечностях, в халатах, масках и со шприцами в зубах.

Второе, что бросается в глаза, это количество списанных наркотических анальгетиков, которые используются как наркоз для животных при операциях. Мало того, что главный ветврач приобретает достаточно дорогостоящие препараты, в то время, как можно использовать более дешевые, так еще эти препараты дозированы в маленьких ампулках, а применены, по актам, для копытных. Проясню - чтоб уколоть только одно копытное животное, нужно откупорить десяток ампул.

К тому же, в инструкциях к этим препаратам указано «для лечения кошек и собак».

Это акт только за январь 2011 года. На наркотические средства было потрачено 18 003,99 грн., на перчатки, бахилы, халаты и т.п. – 2 878,71 грн. Примерно такое же количество медикаментов списывается ежемесячно. Каждый месяц главным ветеринаром зоопарка расходуется более 100 пар бахил, более 700 перчаток и столько же шприцов. В год тратится около 200 тысяч гривен только на наркотические препараты для лечения домашних животных, а не животных зоопарка. Я не говорю о других препаратах, которые списываются в огромных объемах, литрами.

Таким образом подтверждаются слова одного из сотрудников зоопарка, который еще в 2007 году в служебной записке, указал генеральному директору на то, что главный ветеринар зоопарка занимается частной практикой на территории зоопарка в рабочее время.

kiyany.obozrevatel.com