Люди 03.09.2019

Николай Козловский ― самый киевский фотограф второй половины XX века

Интервью с сыном мастера.

Николай Козловский
Николай Козловский. Фото предоставил Николай Козловский, сын фотографа

Как много сегодня фотографов и фотохудожников. Качество картинки как-то незаметно вытеснило мастерство. Но ведь четкое, яркое, объемное изображение ― не обязательно художественное. Как и претензия на смысл ― не обязательно смысл.

Работы известного фотографа Николая Козловского непритворны и человечны. Он снимал Киев, важные для города события, простых людей и известных деятелей. И если в 1970-1980 гг традиционным гостинцем из украинской столицы был «Киевский торт», то лучшим интеллектуальным сувениром ― авторский фотоальбом Козловского.

Николай Козловский родился в 1921 году в Сумах. С 1948 года работал специальным фотокорреспондентом журнала «Огонек» по Украине ― авторитетного еженедельного издания, с которым сотрудничали лучшие репортеры, поэты и фотографы.

Среди знаменитых работ Козловского ― репортаж «Киевский Нюрнберг», фотоальбом «Киев и киевляне» и десятки других книг и альманахов. Он снимал выдающихся личностей, среди которых ― Николай Гришко, Зоя Гайдай, Амвросий Бучма, Гнат Юра, Михаил Шолохов, Булат Окуджава, Джо Дассен. Но главным пристрастием Козловского, конечно, был Киев. В 1986 году автор был удостоен премии имени Тараса Шевченко за фотоальбом «Києве мій».

Николай Козловский прожил в Киеве 50 лет, здесь же умер в 1996 году в возрасте 75 лет. Козловский оставил после себя тысячи фоторабот, но ни одного автопортрета. Вернее, не оставил публике. Завеса приоткрылась только сейчас. Потому что в Киеве на той же улице Лютеранской, в том же доме, где когда-то жил фотограф, живет человек по имени Николай Козловский ― сын Мастера.

Николай рассказал о наиболее интересных эпизодах творческой биографии отца ― человека, оставшегося за кадром многих известных киевских фотографий.

Сын фотографа Николая Козловского. Фото: Светлана Вишневская

― Николай Федорович был явно увлечен городом, влюблен в Киев и киевлян. Были ли у него как у фотокора главного журнала страны какие-то особые возможности ― та же аэросъемка?

― Сказать, что он был влюблен в Киев ― это минимум, который можно сказать. Он им жил. С ним просыпался, с ним ложился спать. Как это было возможно технически? Можно сказать, что ему повезло. Но на самом деле везет тому, кто много работает. И в «Огонек» попадает только тот, кто работает качественно и любит свое дело. А «Огонек взамен давал неограниченные возможности: по оборудованию, по пленке. Не было вопроса, который нельзя было бы решить. Не имя сначала было пропуском к возможностям, а марка фирмы. Журнал был главным печатным органом страны. Звонок по телефону, и через час отец уже вылетает ― на самолете или вертолете. Кроме того, что у него со всеми были очень дружеские отношения.

«Аэросъемка». Фото: Николай Козловский

― Один из авторских альбомов с простым названием «Фотографии» оформлен этим знаменитым снимком. Его можно было увидеть на календарях, на плакатах и даже на сумках. Кто эта женщина? И где это было снято?

― Работа называется «Дарю тебе солнце». И здесь изображена моя мама, беременная мной. Серьезная и яркая работа, которая несет большой объем внутренней информации. Не говоря уже о том, что на всех конкурсах, где она была представлена, она получала высшие награды.

«Дарю тебе солнце». Фото: Николай Козловский

― Сразу будет интересно узнать, кто по профессии ваша мама.

― Моя мама балерина, в то время солистка киевского Театра оперы и балета Костенко Надежда Михайловна. А продолжение этой истории ― вот эта фотография: мама уже с родившимся мной. Тоже очень емкая, важная фотография для нашей семьи. Папа говорил, что они снимали это на Владимирской горке.

«Продолжение «Дарю тебе солнце». Фото: Николай Козловский

Квартира на Лютеранской ― фамильное гнездо, фотомастерская и студия

Первый снимок пекторали был сделан здесь, в квартире на тихой улице Лютеранской. Она стала местом применения всех талантов мастера. Камин, сохранившийся в комнате до сих пор, Николай Федорович собственноручно обложил керамической плиткой ― авторской, по спецзаказу. Домашний очаг запечатлен на многих семейных фото.

«У очага». Фото: Николай Козловский

― Вы говорите, в этой комнате были сделаны сотни самых известных впоследствии кадров. Например?

― Например, первый снимок Скифской пекторали 1971 года. Легендарное скифское золото привезли прямо с раскопок в Днепропетровской области сюда, домой к Николаю Федоровичу: запечатлеть бесценные находки должен был надежный специалист. Здесь было приблизительно 250 предметов. В квартире ночевал милиционер, под кушеткой которого стоял мешок с сокровищами на миллиарды долларов. Вот такое доверие.

«Пектораль». Фото: Николай Козловский

― Какие еще съемки, уже попавши в историю, проходили в этой комнате?

― Также здесь было отснято подавляющее число изображений для самой сложной с точки зрения фотографии книги «Балет» 1982 года издания. Это папина гордость. В театрах свет очень плохой, а проработка фото должна быть хорошей. В этой комнате растягивали три фона: белый, черней и красный. Так что десять лет работы над альбомом прошли в этой комнате- павильоне. Наш киевский балет ведь ― явление уникальное. И многие известные люди, вошедших в историю балета, запечатлены здесь в лучшие моменты своей работы. Несмотря на то, что этой книге скоро будет 40 лет, ее уровень еще никто не превзошел ни по балетной съемке, ни по печати, ни по самой концепции.

«Альбом «Балет». Фото: Николай Козловский

Объектив мастера заглянул и в другие сферы киевской жизни ― изданы редчайшие профильные фотоальбомы: «Патоновцы» и специальное издание, посвященное Киевскому авиазаводу ― антоновцам. Работа фотокора журнала «Огонек» не ограничивалась только Украиной: Козловский фиксировал жизнь в самых отдаленных уголках огромной тогда страны, много путешествовал и за границей. Так появились циклы «Карпаты» и «Закарпатье», альбомы «В братской Болгарии», «В объективе Япония», «Сквозь 15 морей и 2 океана», монографии и, конечно, киевские альбомы.

«Патоновцы». Фото: Николай Козловский

Знаменитая казнь на майдане ― исторический репортаж молодого фотографа-фронтовика

Одним из самых резонансных первых репортажей Николая Козловского стал «Киевский Нюрнберг». В январе 1946-го года в столице Украины состоялся свой суд над нацистскими преступниками, совершившими неслыханные деяния в Украине в 1941-1944 гг. Приговор приводили в исполнение публично на площади Калинина ― современном Майдане. Старший коллега Козловского, военный корреспондент ТАСС Георгий Угринович, тоже фиксировал историческую казнь. Так что какие из известных фото принадлежат именно Козловскому, а какие Угриновичу, можно установить только в архиве.

«Киевский Нюрнберг», 1946 год. Фото: Николай Козловский

― А как могли ту работу, «Нюрнберг», доверить такому молодому корреспонденту ― он же в сущности был еще мальчишкой?

― Ну как мальчишкой. Человек, прошедший войну. И к тому же тогда еще не было такого количества авторов, на кого бы можно было положиться. На этой съемке 1946-го года отец познакомился еще с одним из авторов того времени ― нашим киевским Яковом Давидзоном. Мощная фигура была, больше не было в Киеве таких. Что до отца ― человек сделал свою работу, сделал ее хорошо. Она была замечена и пошла в дальнейшую жизнь.

Самому известному альбому Козловского «Киев и киевляне» ― 45 лет

На работах из этого фотоальбома ласковый, уютный, читающий и улыбчивый Киев смотрит на нас приветливо и искренне. Городские фотопейзажи советского периода, как и предметы быта, по традиции называют «винтаж». Работы Козловского достойны более почтенного определения ― раритеты. Ведь на них мы видим не только пляжные аншлаги Труханова острова, где до сих пор живет киевское лето, и почти ничего не изменилось.

Мы встречаем также места и явления, ушедшие навсегда. Например, столпотворения троллейбусов на Крещатике ― когда-то это казалось нормой. А вот водяная мельница сгоревшего ресторана «Млин». В свое время она была настоящей достопримечательностью старого Гидропарка. Ушла в историю и смотровая площадка-тарелка в Мариинском парке, которая радовала нас еще не так давно.

― Вы ведь у отца поздний ребенок. Вряд ли в юности у вас успели созреть какие-то серьезные вопросы к отцу. О чем бы вы сейчас его спросили?

― Я бы не столько спрашивал, сколько наблюдал за ним. Как можно общаться так просто и так приятно с личностями такого уровня, какие бывали у нас дома?! Сейчас у меня масса людей вокруг: с кем-то сложно, с кем-то легко, с кем-то совсем не получается. У него получалось установить контакт со всеми. И все, с кем он пообщался, оставались его друзьями. Вот этому бы я хотел научиться. И еще: высокая интеллигентность. Я не знаю, откуда она у него взялась ― в семье он воспитывался мало, детство было трудным. Но это то, к чему бы я хотел стремиться. И то, о чем я могу сказать.

«Киевские фотокорреспонденты». Фото: Николай Козловский

Интеллигентность формируется не только семьей, но и средой. Если человек каждый день общается с увлеченным ― писателем, производственником, врачом и даже оленеводом, он обогащается значительно быстрее, чем при естественном ходе событий. В эпоху, когда жил Козловский, каждый человек был при деле. Он нескучен и привлекателен для окружающих. Возможно, в этом источник любопытства фотографа и его искренность. Да, нам не показалось: за жизнью на этих фото наблюдал глаз очень доброжелательный. И неординарная личность. Вот таков он, Мастер, так и не снявший автопортрета.

К слову, многие из фотографий, представленных в статье, давно «гуляют» в сети безымянными. Теперь мы знакомы с их автором.

Читайте также: «Умный Киев: какие smart-технологии есть в столице»

5%
95%
0%
0%
Люди 19.06.2019
Динамичность столицы, капустняк и маршрутки: Киев глазами японца

«Киев принимает всех без исключений».

Как видит Киев эмигрант из Японии
Как видит Киев эмигрант из Японии

Накануне фестиваля современной японской культуры TOKYO DRIFT мы поговорили о столичной жизни с редактором японской версии сайта «Укринформ», бывшим преподавателем и политическим атташе Посольства Японии Хирано Такаши.

Хирано рассказал, что его удивляет в Украине, по чему он скучает и какие истины и ценности транслирует в нашем обществе. 

Расскажите, как вы оказались в Киеве, чем здесь занимаетесь?

В января 2014 года во время Майдана я начал работать в посольстве Японии в Украине. В прошлом году ушел с этой работы, и теперь работаю в Национальном информационном агентстве «Укринформ».

Расскажите про свой город

Я из Йонаго на западе Японии. Это маленький город с большой природой. Я родился между горами и морем. Там всегда очень дождливо, а зимой идет снег. Лето же жаркое и влажное. Проживал в Токио в течение нескольких лет после поступления в университет.

Что удивляет в Украине?

Народная социальная сеть, когда люди передают деньги водителям через других пассажиров в маршрутках (смеется).

А если серьезно, то коррупция в обществе, или, точнее, ее восприятие населением.

Чего не хватает японцу в Украине?

Сегодня такого мало. В Украине есть довольно много всего. Если сильно, то, наверное, скучаю по традиционной японской еде «натто». Это липкие бобы со специфическим запахом, подходит к отварному рису. Но в целом в Украине мне всего достаточно.

Какие собственные традиции/привычки пытаетесь распространять здесь?

Логическое мышление, которое должно отличаться от эмоциональной реакции, и стратегическое планирование. Понимание важности соблюдения правил с возможностью менять их через конкретные процедуры.

Есть места в Киеве, которые напоминают Токио?

Центр города — это Токио. Ощущение японской столицы возникает на центральных киевских улицах, в уютных заведениях. В целом среди украинских городов Киев больше напоминает Токио своим масштабом, мультикультурностью, зрелостью и толерантностью населения, динамичностью. Киев имеет общий характер столицы великой страны. Он спокойно принимает всех без исключений. Комфортный для местных и иностранцев. Имею в виду центральные части города. Спальные районы — это уже другая история.

Какой он, Киев глазами японца?

Киев выглядит как типичный европейский город для многих японцев, если они не сравнят его с Лондоном или Парижем. В представлении японцев он европейский — начиная от архитектуры и заканчивая кухней. Что касается менталитета киевлян, это вопрос, где можно спорить часами.

Любимая еда в Украине и Японии?

В Японии — это соба (гречневая лапша) — традиционное блюдо в Японии. Хоть мы и готовим гречку по-разному, но это то блюдо, которое объединяет Украину и Японию.

Из украинской кухни я люблю разные супы: капустняк, борщ, солянку, гороховый суп, окрошку.


Разговор с Хирано вдохновляет на то, чтобы расширить горизонты и познавать новые культуры. Ведь есть так много прекрасных вещей, которым нам можно поучиться. А как развлекаться и радоваться жизни покажут на фестивале современной японской культуры TOKYO DRIFT 22-23 июня на Арт-заводе «Платформа». 

Читайте также: «10 мыслей о Киеве: американец Мэтт Такер».

31%
51%
12%
6%
Люди 13.06.2019
Как провести масштабный фестиваль и не облажаться: разговор с организатором UPark Festival

Лето — пора фестивалей. И в Киеве их с каждым годом все больше, а музыкантов на них привозят все круче.

Масштабный фестиваль UPark в Киеве
Как провести масштабный фестиваль и в Киев мировых звезд рассказывает организатор UPark Николай Исидоров

Red Hot Chili Peppers, Muse, Gorillaz, Massive Attack, Bonobo, Young Fathers, Тоve Lo, Thirty Seconds to Mars, Bring Me The Horizon, Die Antwoord, Nothing But Thieves, MØ, Rag'n'Bone Man — каждый из этих артистов достоин афиши крутого зарубежного фестиваля. Но все они или уже выступали или будут выступать здесь, в Киеве, на UPark Festival.

16-18 июля фестиваль пройдет в столице уже в третий раз. Опробовав НСК «Олимпийский» и стадион «Динамо» им. В.Лобановского в этом году UPark переместился в более фестивальный Sky Family Park. О смене локации, ожиданиях и сложностях организационного процесса «Нашему Киеву» рассказал организатор фестиваля Николай Исидоров.

Николай Исидоров, организатор UPark Festival

О том, с чего все начиналось

Мне всегда была интересна музыка. А когда-то давно, во время вечерних посиделок с друзьями у океана, мне впервые захотелось организовать концерт крутого исполнителя, которого мы в тот вечер слушали, в Киеве. Это были Muse — хедлайнеры первого UPark Festival.

Наверное тогда для меня просто не существует такого понятия как «мечта», да и сейчас его нет. Скорее, есть желания и конкретные цели. И если я их перед собой уже ставлю — всегда стараюсь воплощать. К тому же я верю в судьбу, а моя судьба — это концерты.

Можно сказать, что к созданию фестиваля меня привела целая цепочка событий, каждое из которых сыграло свою роль. Это и тот самый вечер на побережье, и посещенные мной концерты, и даже плейлист в моем плеере.

Фото: UPark Festival

О планировании и подготовке фестиваля

Думаю, правильнее всего будет сказать, что UPark Festival не заканчивается для меня никогда.

Конечно, сразу после прошлогоднего фестиваля мы взяли небольшую паузу, чтобы выдохнуть, в конце концов — все мы живые люди. Но уже с осени начали готовиться к следующему. Это только кажется, что фестиваль выходит в анонс за полгода, а длится всего несколько дней. Вы даже не представляете сколько скрытых вопросов стоит за его организацией.

Кроме технических моментов и обустройства площадки, еще есть переговоры с менеджментом артиста — это также огромный кусок работы, который никогда не бывает быстрым. Если речь идет о звездах «А-класса», как те, которых привозит UPark, то с их менеджментом можно общаться годами, прежде чем услышишь от них «да». Поэтому отвечу так: подготовка к фестивалю начинается с первого письма, которое букер отправляет менеджеру артиста с предложением выступить на UPark. А дальше начинается долгий и кропотливый переговорный процесс.

Николай Исидоров, организатор UPark Festival

О людях, которые помогают в организации

Основной костяк команды состоит максимум из 15 человек. Сюда входят букинг-агент, исполнительный и финансовый директора, продакшн и hospitality менеджеры,

юрист, бухгалтер, билетный менеджер и пиар-команда в лице dontstop agency.

Но, кроме этого, с нами работает команда раннеров и наши постоянные подрядчики — Zinteko, «Хипакома», B&F Catering. Еще мы набираем волонтеров в своих соцсетях. К слову, набор последних как раз идет в нашем facebook прямо сейчас.

Фото: UPark Festival

Об именитых артистах и переговорах

По-настоящему знаменитых артистов тяжело «заманить» на любой фестиваль, если это не Glastonbury, конечно. Хотя не исключено, что у тех тоже бывают сложности.

Нужно понимать, что графики крутых музыкантов расписаны на годы вперед. Помимо этого, в прошлом нам, да и не только нам, пришлось столкнуться с дополнительными сложностями, связанными с нестабильной политической ситуацией в стране. Было время, когда нам приходилось фотографировать улицы Киева и записывать видеообращения фанов, чтобы показать артистам, что в Украине безопасно. К счастью, это уже часть истории.

Что же касается имиджа, в 2019 году, когда на сцене UPark Festival уже выступили такие всемирно известные артисты, как Red Hot Chili Peppers, Muse, Gorillaz, Massive Attack, Bonobo, Тоve Lo и другие, нам больше не нужно доказывать, что мы — стоящее событие, в Европе нас знают.

Интерес к UPark среди мировых агентов топ-артистов значительно возрос, на данный момент некоторые из них уже начали с нами обсуждение совместных планов на 2020-й год. Конечно, получать такие письма — супер-приятно. Когда представители легендарных артистов сами выходят на связь — это уже о многом говорит, это значит, что ты лучший не только в своей стране, но и возможно где-то за ее пределами.

Фото: UPark Festival

О фестивальной локации и разрешениях

Конечно, любое массовое мероприятие в обязательном порядке должно быть согласовано с городскими властями, тем более фестиваль. К счастью, в КМДА понимают: UPark Festival — это уже часть событийного туризма. У нас такой лайнап, что к нам едут не только со всей Украины, но и из других стран.

Что касается локации, в этом году мы рассматривали несколько вариантов, все они были очень разные. В конце концов приняли решение остановится на фестивальном формате и уже осенью точно знали: в этом году UPark Festival пройдет в Sky Family Park. Выбрали его, потому что здесь, по нашему мнению, можно создать практически идеальную атмосферу городского фестиваля — оазис с зелеными газонами, со всех сторон окруженный водой.

Фото: Sky Family Park

О том, как выбрать правильное место

Не могу отвечать за всех, все зависит от целей и тематики самого фестиваля. Если говорить конкретно о UPark, мы всегда были и остаемся, в первую очередь, музыкальным событием. Самую важную роль для нас играют сцена и звук. Мы работаем с артистами того уровня, которые играют свои лайвы только на первоклассном оборудовании. К примеру в прошлом году только Gorillaz привезли с собой в Украину 10 фур техники. А для Massive Attack, у которых одним из главных составляющих шоу является вижуал, мы вешали огромный экран высотой 8 и шириной 16 метров. В этом году удивить обещают Bring Me The Horizon, они везут с собой тонны техники и зрелищное пиротехническое шоу.

Конечно, еще на стадии подготовки к фестивалю, мы думаем о том, как разместить сцену и зоны так, чтобы обеспечить зрителям максимальный комфорт, ведь весь UPark Festival делается прежде всего для них и ради них — зрителей. Ну а к прочему — этим летом мы решили отойти от стадионного формата в сторону более фестивального. В этом году кроме музыки у нас будет большой бассейн с фламинго, фудкорт, детский городок с аниматорами для гостей с детьми, разнообразные активности от спонсоров.

Одним словом, на UPark будет все, чтобы гости фестиваль смогли весело провести эти несколько летних дней. На фестиваль можно будет прийти днем и перед выступлением любимого артиста хорошо отдохнуть на самой локации.

Фото: UPark Festival

О проблемах со звуком

Ответ очень простой: работайте только с профессионалами. Если звук будет недостаточно хорош, западный артист может просто не выйти на сцену и фестиваль не состоится. Мы предпочитаем так не рисковать.

О лайнапе

Важно, чтобы артист был интересен не только на видео или при прослушивании его дисков, а именно в живом исполнении. Мы привозим тех, в ком уверены. Thirty Seconds to Mars — один из лучших живых коллективов современности. Все знают, что на своих лайвах они используют множество «концертных» фишек, некоторые фанаты только ради этого гоняются за Джаредом Лето по всему миру. О лайвах Rag'n'Bone Man тоже ходят легенды, говорят, живьем этот артист звучит еще круче, чем в записи. MØ отлично зарекомендовала себя во время выступления на больших мировых фестивалях. Тоже самое можно сказать и о Bring Me the Horizon — это коллектив, проверенный временем. Ну и мало кто еще из украинских артистов умеет зажигать на сцене так, как Иван Дорн.

Николай Исидоров, организатор UPark Festival

Об ожиданиях в этом году

Могу сказать так: у меня нет сомнений, что шоу, которые покажут Thirty Seconds to Mars, Bring Me The Horizon или Die Antwoord будут классные. Но лично мне всегда интересно наблюдать за «молодой кровью». Одно из правил UPark Festival — открывать для наших посетителей новых классных артистов. Когда-то мы были первыми, кто привез в Киев Nothing But Thieves, а сегодня они уже снимают у нас клипы и от них фанатеет половина Украины. В прошлом году мы привезли обладателей Mercury Prize — Young Fathers, и я уверен, после этого лайва у них тоже значительно прибавилось поклонников в нашей стране. В этом году мне очень интересно услышать дуэт Missio — это очень красивая музыка, и я надеюсь, что мы снова откроем Киеву нового классного артиста. Знаю, что очень давно ждут MØ, я тоже жду — приятно исполнять чьи-то мечты. Ну и конечно мне тоже очень интересно услышать знаменитый Human в живом исполнении Rag'n'Bone Man.

Фото: UPark Festival

UPark Festival состоится 16-18 июля в Sky Family Park. За три дня свои лайвы на фестивале сыграют: Rag’n’Bone Man, Die Antwoord, Thirty Seconds to Mars, Bring Me the Horizon, MØ, Nothing But Thieves, AJR, Ivan Dorn, SWMRS и Pale Waves. Билеты уже в продаже

Читайте также: «Почему все в восторге от лайнапа UPark Festival и зачем туда идти».

50%
34%
0%
16%
Люди 14.05.2019
На личном опыте. Как записать свою песню и попасть с ней на радио

Услышать в ротации.

Как записать свою песню и попасть с ней на радио. Антон Гливинский и Роман Жихарский, группа «Хорошо»
На личном опыте. Как записать свою песню и попасть с ней на радио. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Антон Гливинский и Роман Жихарский по профессии совершенно далекие от музыкальной сферы люди: первый ― владелец PR-бизнеса, второй ― и вовсе гинеколог. Ребята еще в школе мечтали стать музыкантами, исполнять собственные песни и собирать стадионы. Со временем о своем желании они забыли, но 20 лет спустя все же воплотили его в жизнь ― записали песню и смогли пробиться на радио.

О чем нужно знать начинающим музыкантам и куда обращаться, если очень хочется петь, ― на личном опыте в нашем материале.

Решили стать музыкантами

Антон Гливинский и Роман Жихарский ― друзья детства. Они вместе учились в школе, оба жили далеко от нее и добирались на уроки на автобусе. В одну из таких поездок в 1998 году Антон и Роман решили, что было бы неплохо заняться музыкой.

Антон: Мы тогда учились в 10 классе, хотелось нравится девушкам. Шутка, конечно, ― хотели себя реализовать. Рома учился играть на гитаре в музыкальной школе, и я предложил ему заняться музыкой. Он говорит: «А, давай! Я всю жизнь об этом мечтал». Договорились, что он будет играть на гитаре и писать музыку, а я, поскольку ничего не умею, буду писать тексты и петь, ― рассказывает Антон.

Антон Гливинский и Роман Жихарский ― друзья детства. Они вместе учились в школе. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Первые песни, говорит Антон, были сложными: о тяжелых материях, с глубинным смыслом и причудливыми конструкциями. «10-11-й класс все-таки», ― смеется он. Тогда же была написана песня, которая попала в ротацию на радио в этом году, ― «Сніг».

Антон: Изначально она была русскоязычная и называлась «Снег ― это я». Она сильно отличалась по смыслу от той версии, что получилась в итоге. Все-таки русский текст я писал в 16 лет, и, честно говоря, сейчас не совсем понимаю, какой смысл тогда в него закладывал.

Роман: Антон у нас был очень любвеобильный, молодой и горячий парень. Это сейчас он уже остепенился. Я уверен, что песня «Снег ― это я» была о какой-то очередной сильной любви (смеется).

Антон: Вообще наша первая песня называлась «Плохо». Тогда группы «Хорошо» еще не было ―  мы не могли придумать название. Хотели что-то серьезное вроде «Роза ветров», был даже вариант вокально-инструментального ансамбля «Розочка». Но в итоге решили: нужно название, которое стадион сможет легко прокричать, ― да, мы были амбициозными ребятами. Подумали: есть песня «Плохо», давай сделаем группу «Хорошо». 

Антон и Роман хотели назвать свою группу «Роза ветров» или вокально-инструментального ансамбля «Розочка». Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Сделали перерыв

После школы Антон и Роман поступили в университеты, Роман женился. Заниматься музыкой ребята почти перестали.

Роман: Желание петь вроде и осталось, но времени на это не было. Антон по-прежнему писал много текстов, а я ушел в сторону ― долго не писал музыку.

Антон и Роман родом из Донецка, и в 2014-м, с началом войны, они с семьями перебрались в Киев. Здесь тоже было не до музыки ― нужно было обустраивать жизнь в новом городе. Но в 2017-м ребята, попивая вино в одном из столичных ресторанов, все же вернулись к детской мечте.

Роман: Мы решили так: если сейчас этим не займемся, то не займемся этим никогда. Или мы в этом году делаем настоящий трек, или забываем эту историю и больше к ней не возвращаемся.

Несколько лет ребята не занимались музыкой. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Возродили мечту

Ребята решили выпустить песню «Снег ― это я». Ее демо-версия была записана еще в 2000-х, но качество композиции очевидно не дотягивало до понятия «формат». Пришлось искать саунд-продюсера ― это первый шаг на пути к профессиональной музыке.

Роман: По сути, песня начинается с выбора саунд-продюсера. Он оформляет материал, знает базовые правила, которые помогают сделать песню форматной. Говорит, что припев не звучит или песня слишком скучная и замудренная. Саунд-продюсер предлагает варианты и точно знает, как превратить ваш материал в песню.

Формирование финального аудиотрека ― очень длительный, тонкий и профессионально не простой процесс. Все, записанное в студии, собирается и склеивается воедино.

Роман: Сначала делают сведение, чтобы все музыканты играли в ритм и ноты. Потом трек отправляется на мастеринг, где его выстраивают по частотам, настраивают громкость каждого инструмента и общую громкость трека. Так что если вы хотите выйти на профессиональный уровень и хотите, чтобы вас услышали, без саунд-продюсера не обойтись.

По мнению Антона и Романа, главное при записи песни ― выбрать саунд-продюсера. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Антон: В принципе, если сильно захотеть, можно сделать все это и дома. Но это займет настолько много времени и сил, что деньги стоят дешевле, чем все затраченные ресурсы. 

Роману и Антону повезло: их познакомили с Милошом Еличем, клавишником группы «Океан Эльзы». Он как саунд-продюсер работал с Христыной Соловий, Kozak System и другими известными украинскими исполнителями. Ребята дали послушать ему пять своих песен, записанных под гитару. Милош сказал, что с этим материалом можно работать.

Антон: Найти саунд-продюсера ― не проблема. В интернете море информации. Если нравится альбом какого-то исполнителя, можно узнать, кто выступил его саунд-продюсером и обратиться к нему.

Саунд-продюсером у Романа и Антона выступил Милош Елич, клавишник группы «Океан Эльзы». Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев». 

Записали песню

Шаг второй ― найти студию. Антон и Роман записывались у Милоша. Ребята отмечают, что как и в случае с поиском саунд-продюсера, найти студию звукозаписи не составляет труда.

Роман: Сейчас на рынке есть предложения, где песню предлагают полностью спродюсировать под ключ. Стоит это от 200-300 долларов до двух-трех тысяч и больше.

Команда музыкантов ― это третий шаг. Хорошо, если они есть: например, вместе с Романом и Антоном в свободное от основной работы время играют несколько профессиональных музыкантов ― клавишник, бас-гитарист и барабанщик. Это давние знакомые ребят, и песню «Снег ― это я» Антон и Роман записывали с ними. Но в случае отсутствия таких знакомых, профессиональных музыкантов, которые запишут с вами трек, можно найти и в интернете.

Антон: Мы из своего кармана оплачивали студию, запись трека, продюсирование, бек-вокалистку. С музыкантами мы давно дружили, поэтому они брать деньги отказались. Когда песня была готова, пошли с Ромой в ресторан и отметили это дело с шампанским.

Антон и Роман записывались в студии Милоша Елича. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Написали новый текст

Антон рассказал о песне друзьям из одного телеканала. Те предложили дать послушать трек продакшену ― мало ли, возьмут для какого-нибудь сериала.

Антон: Друг спросил, на каком языке песня. Ну, на русском. И вдруг ответ: «Чувак, извини, квоты». В итоге еду я как-то домой, напеваю что-то в машине под минус «Снег ― это я». Попал в пробку, вижу указатель на Оболонь. «Оболонь ― тане сніг в долонях» ― так и написал украинский текст. Роме понравилось, и мы в студии переписали трек. Он стал называться «Сніг».

Украинская и русская версии песни ― композиции с абсолютно разным смыслом. Ребятам украинская версия нравится больше ― она, как они говорят, взрослее.

 

Языковые квоты ― отдельный вопрос для музыкантов. Квоты ввели в 2016-м, начали с требования в 25% украиноязычной музыки в эфире радиостанций. В этом году они составляют уже 35%. Но есть исключение: для радиостанций, в эфирах которых более 60% музыки звучит на языках ЕС, квота стабильная ― 25%.

Языковые квоты на телевидении еще выше: 75% на общенациональном телевидении и 60% для местных каналов. Именно поэтому Антон советует по возможности писать тексты на украинском ― это даст больше шансов, что вашу песню возьмут в ротацию.

Роман: Мы раньше как писали песни? Ну придумали текст и ок. А когда окунулись в эту атмосферу профессионально, поняли, что еще нужно думать, как правильно подать текст. Есть определенные рекомендации, которые помогают сделать песню лучше и форматнее: сколько должно быть припевов, как они должны звучать, как скомпоновать слова.

Антон: Сейчас у нас есть правило ― объяснять в текстах вещи простыми словами: простой текст без заумных конструкций, слова со смыслом и вещи, которые помогают в голове визуализировать историю из песни. Например, в треке «Сніг» есть строчка «в квартирі десь на краю Оболоні». Она рождает в голове слушателя картинку, и ему проще понять смысл, заложенный в песне.

У Антона и Романа есть правило ― объяснять в текстах вещи простыми словами. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Оформили права и попали на радио

Уже с готовой песней ребята обратились в музыкальный лейбл ― компанию, которая управляет юридическими правами на трек. Это, по словам Романа, крайне важный момент, который точно стоит учесть начинающим музыкантам. Двигаться в этом направлении ребятам подсказали знакомые.

Роман: Если песня станет популярной, деньги она будет приносить тому, кто оформил на нее права. И если вовремя этого не сделать, другие могут вас опередить и оформить права на себя.

Антон: Плюс с прав на песню можно получать роялти, хоть и небольшое. Мы, правда, еще его не получали и пока даже не понимаем, какая это будет сумма. А еще лейбл отправляет песню на радиостанции и публикует ее на всех стриминговых сервисах ― iTunes, Spotify и других. Найти лейбл можно в интернете, в Украине их около 10.

Ребята советуют оформлять юридические права на песню на лейбле. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Ну, а дальше Роман и Антон стали стучаться во все двери: «залили» трек в YouTube, спрашивали в Facebook, кто может помочь с контактами на радио, и, помимо лейбла, сами стали отправлять по электронной почте свой трек на всевозможные радиостанции. В Facebook посоветовали отправить песню на радио Джем ФМ ― одну из немногих, где берут в ротацию треки начинающих музыкантов. В итоге откликнулись Радио Шансон и Джем ФМ.

Антон: На Джем ФМ есть рубрика-конкурс «Дари року», где «крутят» треки молодых исполнителей, а слушатели голосуют за понравившийся. Если песня выигрывает недельный этап, а потом месячный, ее берут в ротацию. Наш трек «Сніг» стал лучшим за месяц и попал в ротацию. Через неделю мы уже были на 20-м месте чарта «Непопса», а через четыре выиграли его. Весь этот период сложно описать словами ― только реакцией «Аааааааа!». 

Антон говорит, что сейчас есть целый ряд ресурсов для молодых музыкантов. Например, платный ресурс tophit.ua, который контролирует, сколько раз та или иная песня прозвучала в эфире радиостанций. Главное ― стучаться и использовать все возможности.

Ребята советуют молодым музыкантам отправлять песни на радиостанцию Джем ФМ. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Будут продолжать дальше

Антон и Роман решили: если с первой песней получится, они будут заниматься этим и дальше. Если нет, значит, они просто исполнили детскую мечту.

Антон: Мы сейчас не стали супер-известными чуваками ― мало кто знает группу «Хорошо». В Shazam за три месяца нашу песню прослушали около тысячи человек, из них раз 10 я (смеется). Но главное, мы поняли, что у нас есть своя аудитория, а значит есть, для кого это делать. В совокупности на всех ресурсах мы собрали порядка 500 тысяч прослушиваний ― немного, хотелось бы больше. Но люди отзываются, пишут, что эта песня похожа на их историю.

Антон и Роман хотят заниматься музыкой и дальше: в ближайшее время планируют записать еще несколько песен, чуть позже ― снять клип и даже записать альбом. А еще хотят на музыке зарабатывать.

Антон: Не скрываю, хотелось бы для начала выйти в ноль, а потом на заработанные деньги записывать следующие песни. Ведь зачем заниматься каким-то делом и при этом не стремиться чего-то достичь? Нужно стучаться, всем писать, спрашивать, к кому обратиться. Да, нужно быть готовым, что кто-то не отреагирует, но очень многие готовы помочь, дать рекомендации. Так что возможно все, главное ― сильно этого хотеть и не бояться обращаться к людям. 

Читайте также: «Почти по-летнему: 8 самых уютных террас в ресторанах Киева»

66%
18%
0%
16%
Люди 13.05.2019
Не пойти в айти или как я стал пивоваром: пять личных историй

Как любовь к пиву помогает найти занятие по душе.

Сергей Гойко на Kyiv Beer Festival
Сергей Гойко на Kyiv Beer Festival. Фото: facebook.com/kyivbeerfestival

Как программист и портной пришли к работе с крафтовым пивом, почему пивная индустрия похожа на моду и музыку — рассказывают повелители крафта, участники Kyiv Beer Festival vol.4 , который состоится 18-19 мая на Арт-заводе «Платформа».

Сергей Гойко, главный пивовар Pivna Duma

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

В 1991 году работал в Югославии в городе Зренин массажистом. С друзьями как-то пошли в небольшую домашнюю крафтовую пивоварню. Там впервые попробовал крафтовое пиво. До сих пор помню его вкус, это было нефильтрованное, непастеризованное пиво. Наверное, этот опыт и привел меня к пивоварению.

— Расскажи о своей первой работе.

Первая моя профессия — портной верхней одежды. Я был закройщиком, шил кожаные куртки. Потом шил и вываривал джинсы, делал кроссовки, ведь в СССР такого не было.

— Что привело тебя к пивоварению?

Проработал в ресторанном бизнесе 12 лет. Прошел путь от охранника до управляющего в корпорации «Семь пятниц». В 42 года решил проверить, на что я способен, и согласился на предложение открыть в нашей корпорации пивной завод. На протяжении 10 лет я был не только пивоваром-технологом, но и механиком, техником, электронщиком и холодильщиком. Все процессы пивоварения я контролировал. Сейчас в моей команде 7 человек, круглосуточно следим за всем процессом. За 10 лет сварили больше 106 сортов пива.

— Как считаешь, на какую индустрию похожа пивная?

У меня есть много общего с поварами и кондитерами. Например, в коллаборации делаем из пивного сусла шоколадные конфеты с перцем чили, из пивной дробины — горгонзолу, в которую добавляем орехи, изюм и запекаем, а ещё делаем соусы из сусла для мясных блюд.

Кроме того, индустрия пивоварения напоминает мне машиностроение, она всегда модернизируется: процесс, технологии, вкусы.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

Я человек творческий, всегда нахожусь в поиске нового. Жил в разных странах: Чехии, Югославии, Молдавии, Венгрии, Швеции. Знаю 5-6 языков. Международный опыт тоже помогает в пивоварении. Всегда хотел отличаться от всех, поэтому люблю эксперименты и необычные вкусы. Например, по возвращению из Италии сварил Tiramisu Cream Stout, а недавно сварили светлый эль на шампанских дрожжах с устрицами.

— Что для тебя пиво?

Пиво — это моя жизнь. Если человек состоит на 80% из воды, то я на 80% — из своего Pale Lager или India Pale Ale.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
То пиво. Не представляю жизни без него.
— Светлое или темное?
Светлое.
— Опыт или эксперименты?
Эксперименты.
— Milk Stout или Double IPA?
Double IPA.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Сельдерей.

Андрей Прищепа, собственник и главный пивовар Andrii’s Brewery

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

Пиво люблю давно, ещё в «докрафтовые» времена всегда старался пробовать новые сорта наших пивоварен. Первое крафтовое пиво попробовал у BrewDog: Dead Pony. Оно изготовлено из трех сортов солода (Extra Pale, Cara, Crystal) и большого количества хмеля (сорта Simcoe, Citra, Mosaic), что обеспечивает пиву высокую насыщенность вкуса и цитрусовый аромат с нотами лимонника, грейпфрута и цедры лайма. Помню, оно меня сильно впечатлило. Так и познакомился с крафтом.

— Расскажи о своей первой работе.

Первая работа никак не связана с пивом. Работал в небольшой компьютерной фирме, которая занималась продажей и сборкой компьютеров.

— Что привело тебя к пивоварению?

К пивоварению меня привело как раз знакомство с пивом BrewDog. Но от момента знакомства с крафтом и решения его варить прошел почти год. За это время проработал очень много информации, которую в то время было не так просто найти. В основном в американских журналах или на форумах пивоваров. Только после этого я решился попробовать сварить что-то свое дома.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

Образование инженера-электронщика, которое получил в Киевском политехническом институте. Мне легче разобраться, как работает любое оборудование. Особенно, если это связано с контроллерами, электроникой. После работы в компьютерной фирме был менеджером по продаже IT-оборудования. Это помогает в организации работы сейчас.

— Что для тебя пиво?

С одной стороны — благородный напиток, с которым приятно провести вечер в кругу друзей. С другой — целая субкультура, если мы говорим о крафтовом пиве, которая динамично развивается.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
То вино.
— Светлое или темное?
Не имеет значения.
— Опыт или эксперименты?
Эксперименты, основанные на опыте.
— Milk Stout или Double IPA?
Double IPA.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Домашние сухарики.

Богдан Механик, собственник и главный пивовар Mechanic Brewery

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

С крафтовым пивом знакомство произошло относительно поздно. В 2016 году во время командировки в Киев в OldBar встретились с одногруппником. Не могу сказать, что первое впечатление от крафта у меня было положительное, но это однозначно кардинально отличалось от того, что я пробовал ранее.

— Расскажи о своей первой работе.

Первая работа была в юридической сфере, соответственно, и близко не была связана с пивоварением.

— Что привело тебя к пивоварению?

Простое человеческое любопытство подтолкнуло к изучению сперва процесса варки пива, а затем и технологических особенностей построения пивоварни.

— Как считаешь, на какую индустрию похожа пивная?

Для меня пивоварение очень похоже на кулинарию. Это первая ассоциация. Может потому, что люблю пиво так же, как и сладости.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

В школе заканчивал специализированный биохимический класс, отчасти это мне пригодилось и в пивоварении.

— Что для тебя пиво?

Для меня пиво — бесконечный поиск.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
Если не пиво, то beer.
— Светлое или темное?
Не имеет значения.
— Опыт или эксперименты?
Эксперименты.
— Milk Stout или Double IPA?
Double IPA.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Домашние сухарики.

Евгений Подлесных, совладелец и пивовар Underwood Brewery

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

С крафтом познакомился в 2015 году. Для меня это были непонятные эли с непонятными названиями. Только после курсов Киевской пивной лиги стал относиться к крафту осознанно.

— Расскажи о своей первой работе.

Работал программистом на железной дороге во время учебы в университете.

— Что привело тебя к пивоварению?

В пивоварение меня привела потребность в свежем и качественном локальном пиве с киевским духом. Такого на тот момент практически не было. Я заметил, что в моей корзине в супермаркете только импортное пиво. Желание изменить эту ситуацию привело меня к тому, где я сейчас.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

Немного помогает опыт управления, но в мелком предпринимательстве всё иначе.

— Что для тебя пиво?

Пиво — социальный клей.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
Бурбон.
— Светлое или темное?
Светлый лагер.
— Опыт или эксперименты?
Опыт, накопленный через эксперименты.
— Milk Stout или Double IPA?
Double IPA.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Сельдерей.

Андрей Гуц, официальный импортёр эксклюзивного крафтового пива из списка #ratebeerTOP100

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

С крафтом знакомился во время путешествий. В Германии — с Weihenstephaner, в Чехии — с Pilsner, в Бельгии — с Lambic, Geuze, Orval. Позже побывал в Brewdog Bar в Бирмингеме во время учебы в Великобритании. С этого и началась любовь к крафтовому.

— Расскажи о своей первой работе.

Работал в банке, привлекал крупных клиентов и международный бизнес.

— Что привело тебя к пивоварению?

Много путешествовал, не хватало хорошего пива в Украине. Познакомился с ребятами из To Øl, Põhjala и другими, захотел пить качественное пиво не только в Европе, но и в Украине. А также познакомить любителей крафтового пива с топовым мировым крафтом. Глобализация тем и хороша, что нужно быть открытым миру, двигаться вперед, быть человеком мира, а крафтовое пиво — один из способов коммуникации во всё мире. Приходя в крафтовый бар в любой стране, можно сиюминутно найти одномышленников и таких же энтузиастов, как и ты, легко завести разговор.

— Как считаешь, на какую индустрию похожа пивная?

Мода и музыка, потому что они быстро меняются. Пивоварни и стили тоже быстро попадают в тренд и хайпят, и так же быстро исчезают. Есть те, кто задаёт моду, есть те, кто ей следуют. Есть попса, есть традиционная классика или благородные стили.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

Считаю, что все события в жизни привели меня туда, где я сегодня. Работа в банке научила систематизации процессов, общению с клиентами. Учёба в Aston Business School в Великобритании — быстрой обработке большого объема информации, networking, пониманию разных культур. Кроме того, я посетил более 100 стран, это помогает понять, что задумал пивовар, чем он вдохновлялся.

— Что для тебя пиво?

То, что заставляет улыбаться чаще.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
Вино.
— Светлое или темное?
Вкусное.
— Опыт или эксперименты?
Качество, вкус и креативность. Но лучше традиционное и скучное пиво, чем неудавшийся эксперимент в стиле «ну зато мы попытались».
— Milk Stout или Double IPA?
Nitro Milk Stout на дубовой щепе, вымоченной в Хересе или Мадейре.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Сельдерей.

Читайте также: «Почти по-летнему: 8 самых уютных террас в ресторанах Киева».

0%
100%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com