Люди 19.06.2019

Динамичность столицы, капустняк и маршрутки: Киев глазами японца

«Киев принимает всех без исключений».

Как видит Киев эмигрант из Японии
Как видит Киев эмигрант из Японии

Накануне фестиваля современной японской культуры TOKYO DRIFT мы поговорили о столичной жизни с редактором японской версии сайта «Укринформ», бывшим преподавателем и политическим атташе Посольства Японии Хирано Такаши.

Хирано рассказал, что его удивляет в Украине, по чему он скучает и какие истины и ценности транслирует в нашем обществе. 

Расскажите, как вы оказались в Киеве, чем здесь занимаетесь?

В января 2014 года во время Майдана я начал работать в посольстве Японии в Украине. В прошлом году ушел с этой работы, и теперь работаю в Национальном информационном агентстве «Укринформ».

Расскажите про свой город

Я из Йонаго на западе Японии. Это маленький город с большой природой. Я родился между горами и морем. Там всегда очень дождливо, а зимой идет снег. Лето же жаркое и влажное. Проживал в Токио в течение нескольких лет после поступления в университет.

Что удивляет в Украине?

Народная социальная сеть, когда люди передают деньги водителям через других пассажиров в маршрутках (смеется).

А если серьезно, то коррупция в обществе, или, точнее, ее восприятие населением.

Чего не хватает японцу в Украине?

Сегодня такого мало. В Украине есть довольно много всего. Если сильно, то, наверное, скучаю по традиционной японской еде «натто». Это липкие бобы со специфическим запахом, подходит к отварному рису. Но в целом в Украине мне всего достаточно.

Какие собственные традиции/привычки пытаетесь распространять здесь?

Логическое мышление, которое должно отличаться от эмоциональной реакции, и стратегическое планирование. Понимание важности соблюдения правил с возможностью менять их через конкретные процедуры.

Есть места в Киеве, которые напоминают Токио?

Центр города — это Токио. Ощущение японской столицы возникает на центральных киевских улицах, в уютных заведениях. В целом среди украинских городов Киев больше напоминает Токио своим масштабом, мультикультурностью, зрелостью и толерантностью населения, динамичностью. Киев имеет общий характер столицы великой страны. Он спокойно принимает всех без исключений. Комфортный для местных и иностранцев. Имею в виду центральные части города. Спальные районы — это уже другая история.

Какой он, Киев глазами японца?

Киев выглядит как типичный европейский город для многих японцев, если они не сравнят его с Лондоном или Парижем. В представлении японцев он европейский — начиная от архитектуры и заканчивая кухней. Что касается менталитета киевлян, это вопрос, где можно спорить часами.

Любимая еда в Украине и Японии?

В Японии — это соба (гречневая лапша) — традиционное блюдо в Японии. Хоть мы и готовим гречку по-разному, но это то блюдо, которое объединяет Украину и Японию.

Из украинской кухни я люблю разные супы: капустняк, борщ, солянку, гороховый суп, окрошку.


Разговор с Хирано вдохновляет на то, чтобы расширить горизонты и познавать новые культуры. Ведь есть так много прекрасных вещей, которым нам можно поучиться. А как развлекаться и радоваться жизни покажут на фестивале современной японской культуры TOKYO DRIFT 22-23 июня на Арт-заводе «Платформа». 

Читайте также: «10 мыслей о Киеве: американец Мэтт Такер».

33%
48%
13%
6%
Люди 13.06.2019
Как провести масштабный фестиваль и не облажаться: разговор с организатором UPark Festival

Лето — пора фестивалей. И в Киеве их с каждым годом все больше, а музыкантов на них привозят все круче.

Масштабный фестиваль UPark в Киеве
Как провести масштабный фестиваль и в Киев мировых звезд рассказывает организатор UPark Николай Исидоров

Red Hot Chili Peppers, Muse, Gorillaz, Massive Attack, Bonobo, Young Fathers, Тоve Lo, Thirty Seconds to Mars, Bring Me The Horizon, Die Antwoord, Nothing But Thieves, MØ, Rag'n'Bone Man — каждый из этих артистов достоин афиши крутого зарубежного фестиваля. Но все они или уже выступали или будут выступать здесь, в Киеве, на UPark Festival.

16-18 июля фестиваль пройдет в столице уже в третий раз. Опробовав НСК «Олимпийский» и стадион «Динамо» им. В.Лобановского в этом году UPark переместился в более фестивальный Sky Family Park. О смене локации, ожиданиях и сложностях организационного процесса «Нашему Киеву» рассказал организатор фестиваля Николай Исидоров.

Николай Исидоров, организатор UPark Festival

О том, с чего все начиналось

Мне всегда была интересна музыка. А когда-то давно, во время вечерних посиделок с друзьями у океана, мне впервые захотелось организовать концерт крутого исполнителя, которого мы в тот вечер слушали, в Киеве. Это были Muse — хедлайнеры первого UPark Festival.

Наверное тогда для меня просто не существует такого понятия как «мечта», да и сейчас его нет. Скорее, есть желания и конкретные цели. И если я их перед собой уже ставлю — всегда стараюсь воплощать. К тому же я верю в судьбу, а моя судьба — это концерты.

Можно сказать, что к созданию фестиваля меня привела целая цепочка событий, каждое из которых сыграло свою роль. Это и тот самый вечер на побережье, и посещенные мной концерты, и даже плейлист в моем плеере.

Фото: UPark Festival

О планировании и подготовке фестиваля

Думаю, правильнее всего будет сказать, что UPark Festival не заканчивается для меня никогда.

Конечно, сразу после прошлогоднего фестиваля мы взяли небольшую паузу, чтобы выдохнуть, в конце концов — все мы живые люди. Но уже с осени начали готовиться к следующему. Это только кажется, что фестиваль выходит в анонс за полгода, а длится всего несколько дней. Вы даже не представляете сколько скрытых вопросов стоит за его организацией.

Кроме технических моментов и обустройства площадки, еще есть переговоры с менеджментом артиста — это также огромный кусок работы, который никогда не бывает быстрым. Если речь идет о звездах «А-класса», как те, которых привозит UPark, то с их менеджментом можно общаться годами, прежде чем услышишь от них «да». Поэтому отвечу так: подготовка к фестивалю начинается с первого письма, которое букер отправляет менеджеру артиста с предложением выступить на UPark. А дальше начинается долгий и кропотливый переговорный процесс.

Николай Исидоров, организатор UPark Festival

О людях, которые помогают в организации

Основной костяк команды состоит максимум из 15 человек. Сюда входят букинг-агент, исполнительный и финансовый директора, продакшн и hospitality менеджеры,

юрист, бухгалтер, билетный менеджер и пиар-команда в лице dontstop agency.

Но, кроме этого, с нами работает команда раннеров и наши постоянные подрядчики — Zinteko, «Хипакома», B&F Catering. Еще мы набираем волонтеров в своих соцсетях. К слову, набор последних как раз идет в нашем facebook прямо сейчас.

Фото: UPark Festival

Об именитых артистах и переговорах

По-настоящему знаменитых артистов тяжело «заманить» на любой фестиваль, если это не Glastonbury, конечно. Хотя не исключено, что у тех тоже бывают сложности.

Нужно понимать, что графики крутых музыкантов расписаны на годы вперед. Помимо этого, в прошлом нам, да и не только нам, пришлось столкнуться с дополнительными сложностями, связанными с нестабильной политической ситуацией в стране. Было время, когда нам приходилось фотографировать улицы Киева и записывать видеообращения фанов, чтобы показать артистам, что в Украине безопасно. К счастью, это уже часть истории.

Что же касается имиджа, в 2019 году, когда на сцене UPark Festival уже выступили такие всемирно известные артисты, как Red Hot Chili Peppers, Muse, Gorillaz, Massive Attack, Bonobo, Тоve Lo и другие, нам больше не нужно доказывать, что мы — стоящее событие, в Европе нас знают.

Интерес к UPark среди мировых агентов топ-артистов значительно возрос, на данный момент некоторые из них уже начали с нами обсуждение совместных планов на 2020-й год. Конечно, получать такие письма — супер-приятно. Когда представители легендарных артистов сами выходят на связь — это уже о многом говорит, это значит, что ты лучший не только в своей стране, но и возможно где-то за ее пределами.

Фото: UPark Festival

О фестивальной локации и разрешениях

Конечно, любое массовое мероприятие в обязательном порядке должно быть согласовано с городскими властями, тем более фестиваль. К счастью, в КМДА понимают: UPark Festival — это уже часть событийного туризма. У нас такой лайнап, что к нам едут не только со всей Украины, но и из других стран.

Что касается локации, в этом году мы рассматривали несколько вариантов, все они были очень разные. В конце концов приняли решение остановится на фестивальном формате и уже осенью точно знали: в этом году UPark Festival пройдет в Sky Family Park. Выбрали его, потому что здесь, по нашему мнению, можно создать практически идеальную атмосферу городского фестиваля — оазис с зелеными газонами, со всех сторон окруженный водой.

Фото: Sky Family Park

О том, как выбрать правильное место

Не могу отвечать за всех, все зависит от целей и тематики самого фестиваля. Если говорить конкретно о UPark, мы всегда были и остаемся, в первую очередь, музыкальным событием. Самую важную роль для нас играют сцена и звук. Мы работаем с артистами того уровня, которые играют свои лайвы только на первоклассном оборудовании. К примеру в прошлом году только Gorillaz привезли с собой в Украину 10 фур техники. А для Massive Attack, у которых одним из главных составляющих шоу является вижуал, мы вешали огромный экран высотой 8 и шириной 16 метров. В этом году удивить обещают Bring Me The Horizon, они везут с собой тонны техники и зрелищное пиротехническое шоу.

Конечно, еще на стадии подготовки к фестивалю, мы думаем о том, как разместить сцену и зоны так, чтобы обеспечить зрителям максимальный комфорт, ведь весь UPark Festival делается прежде всего для них и ради них — зрителей. Ну а к прочему — этим летом мы решили отойти от стадионного формата в сторону более фестивального. В этом году кроме музыки у нас будет большой бассейн с фламинго, фудкорт, детский городок с аниматорами для гостей с детьми, разнообразные активности от спонсоров.

Одним словом, на UPark будет все, чтобы гости фестиваль смогли весело провести эти несколько летних дней. На фестиваль можно будет прийти днем и перед выступлением любимого артиста хорошо отдохнуть на самой локации.

Фото: UPark Festival

О проблемах со звуком

Ответ очень простой: работайте только с профессионалами. Если звук будет недостаточно хорош, западный артист может просто не выйти на сцену и фестиваль не состоится. Мы предпочитаем так не рисковать.

О лайнапе

Важно, чтобы артист был интересен не только на видео или при прослушивании его дисков, а именно в живом исполнении. Мы привозим тех, в ком уверены. Thirty Seconds to Mars — один из лучших живых коллективов современности. Все знают, что на своих лайвах они используют множество «концертных» фишек, некоторые фанаты только ради этого гоняются за Джаредом Лето по всему миру. О лайвах Rag'n'Bone Man тоже ходят легенды, говорят, живьем этот артист звучит еще круче, чем в записи. MØ отлично зарекомендовала себя во время выступления на больших мировых фестивалях. Тоже самое можно сказать и о Bring Me the Horizon — это коллектив, проверенный временем. Ну и мало кто еще из украинских артистов умеет зажигать на сцене так, как Иван Дорн.

Николай Исидоров, организатор UPark Festival

Об ожиданиях в этом году

Могу сказать так: у меня нет сомнений, что шоу, которые покажут Thirty Seconds to Mars, Bring Me The Horizon или Die Antwoord будут классные. Но лично мне всегда интересно наблюдать за «молодой кровью». Одно из правил UPark Festival — открывать для наших посетителей новых классных артистов. Когда-то мы были первыми, кто привез в Киев Nothing But Thieves, а сегодня они уже снимают у нас клипы и от них фанатеет половина Украины. В прошлом году мы привезли обладателей Mercury Prize — Young Fathers, и я уверен, после этого лайва у них тоже значительно прибавилось поклонников в нашей стране. В этом году мне очень интересно услышать дуэт Missio — это очень красивая музыка, и я надеюсь, что мы снова откроем Киеву нового классного артиста. Знаю, что очень давно ждут MØ, я тоже жду — приятно исполнять чьи-то мечты. Ну и конечно мне тоже очень интересно услышать знаменитый Human в живом исполнении Rag'n'Bone Man.

Фото: UPark Festival

UPark Festival состоится 16-18 июля в Sky Family Park. За три дня свои лайвы на фестивале сыграют: Rag’n’Bone Man, Die Antwoord, Thirty Seconds to Mars, Bring Me the Horizon, MØ, Nothing But Thieves, AJR, Ivan Dorn, SWMRS и Pale Waves. Билеты уже в продаже

Читайте также: «Почему все в восторге от лайнапа UPark Festival и зачем туда идти».

50%
34%
0%
16%
Люди 14.05.2019
На личном опыте. Как записать свою песню и попасть с ней на радио

Услышать в ротации.

Как записать свою песню и попасть с ней на радио. Антон Гливинский и Роман Жихарский, группа «Хорошо»
На личном опыте. Как записать свою песню и попасть с ней на радио. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Антон Гливинский и Роман Жихарский по профессии совершенно далекие от музыкальной сферы люди: первый ― владелец PR-бизнеса, второй ― и вовсе гинеколог. Ребята еще в школе мечтали стать музыкантами, исполнять собственные песни и собирать стадионы. Со временем о своем желании они забыли, но 20 лет спустя все же воплотили его в жизнь ― записали песню и смогли пробиться на радио.

О чем нужно знать начинающим музыкантам и куда обращаться, если очень хочется петь, ― на личном опыте в нашем материале.

Решили стать музыкантами

Антон Гливинский и Роман Жихарский ― друзья детства. Они вместе учились в школе, оба жили далеко от нее и добирались на уроки на автобусе. В одну из таких поездок в 1998 году Антон и Роман решили, что было бы неплохо заняться музыкой.

Антон: Мы тогда учились в 10 классе, хотелось нравится девушкам. Шутка, конечно, ― хотели себя реализовать. Рома учился играть на гитаре в музыкальной школе, и я предложил ему заняться музыкой. Он говорит: «А, давай! Я всю жизнь об этом мечтал». Договорились, что он будет играть на гитаре и писать музыку, а я, поскольку ничего не умею, буду писать тексты и петь, ― рассказывает Антон.

Антон Гливинский и Роман Жихарский ― друзья детства. Они вместе учились в школе. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Первые песни, говорит Антон, были сложными: о тяжелых материях, с глубинным смыслом и причудливыми конструкциями. «10-11-й класс все-таки», ― смеется он. Тогда же была написана песня, которая попала в ротацию на радио в этом году, ― «Сніг».

Антон: Изначально она была русскоязычная и называлась «Снег ― это я». Она сильно отличалась по смыслу от той версии, что получилась в итоге. Все-таки русский текст я писал в 16 лет, и, честно говоря, сейчас не совсем понимаю, какой смысл тогда в него закладывал.

Роман: Антон у нас был очень любвеобильный, молодой и горячий парень. Это сейчас он уже остепенился. Я уверен, что песня «Снег ― это я» была о какой-то очередной сильной любви (смеется).

Антон: Вообще наша первая песня называлась «Плохо». Тогда группы «Хорошо» еще не было ―  мы не могли придумать название. Хотели что-то серьезное вроде «Роза ветров», был даже вариант вокально-инструментального ансамбля «Розочка». Но в итоге решили: нужно название, которое стадион сможет легко прокричать, ― да, мы были амбициозными ребятами. Подумали: есть песня «Плохо», давай сделаем группу «Хорошо». 

Антон и Роман хотели назвать свою группу «Роза ветров» или вокально-инструментального ансамбля «Розочка». Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Сделали перерыв

После школы Антон и Роман поступили в университеты, Роман женился. Заниматься музыкой ребята почти перестали.

Роман: Желание петь вроде и осталось, но времени на это не было. Антон по-прежнему писал много текстов, а я ушел в сторону ― долго не писал музыку.

Антон и Роман родом из Донецка, и в 2014-м, с началом войны, они с семьями перебрались в Киев. Здесь тоже было не до музыки ― нужно было обустраивать жизнь в новом городе. Но в 2017-м ребята, попивая вино в одном из столичных ресторанов, все же вернулись к детской мечте.

Роман: Мы решили так: если сейчас этим не займемся, то не займемся этим никогда. Или мы в этом году делаем настоящий трек, или забываем эту историю и больше к ней не возвращаемся.

Несколько лет ребята не занимались музыкой. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Возродили мечту

Ребята решили выпустить песню «Снег ― это я». Ее демо-версия была записана еще в 2000-х, но качество композиции очевидно не дотягивало до понятия «формат». Пришлось искать саунд-продюсера ― это первый шаг на пути к профессиональной музыке.

Роман: По сути, песня начинается с выбора саунд-продюсера. Он оформляет материал, знает базовые правила, которые помогают сделать песню форматной. Говорит, что припев не звучит или песня слишком скучная и замудренная. Саунд-продюсер предлагает варианты и точно знает, как превратить ваш материал в песню.

Формирование финального аудиотрека ― очень длительный, тонкий и профессионально не простой процесс. Все, записанное в студии, собирается и склеивается воедино.

Роман: Сначала делают сведение, чтобы все музыканты играли в ритм и ноты. Потом трек отправляется на мастеринг, где его выстраивают по частотам, настраивают громкость каждого инструмента и общую громкость трека. Так что если вы хотите выйти на профессиональный уровень и хотите, чтобы вас услышали, без саунд-продюсера не обойтись.

По мнению Антона и Романа, главное при записи песни ― выбрать саунд-продюсера. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Антон: В принципе, если сильно захотеть, можно сделать все это и дома. Но это займет настолько много времени и сил, что деньги стоят дешевле, чем все затраченные ресурсы. 

Роману и Антону повезло: их познакомили с Милошом Еличем, клавишником группы «Океан Эльзы». Он как саунд-продюсер работал с Христыной Соловий, Kozak System и другими известными украинскими исполнителями. Ребята дали послушать ему пять своих песен, записанных под гитару. Милош сказал, что с этим материалом можно работать.

Антон: Найти саунд-продюсера ― не проблема. В интернете море информации. Если нравится альбом какого-то исполнителя, можно узнать, кто выступил его саунд-продюсером и обратиться к нему.

Саунд-продюсером у Романа и Антона выступил Милош Елич, клавишник группы «Океан Эльзы». Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев». 

Записали песню

Шаг второй ― найти студию. Антон и Роман записывались у Милоша. Ребята отмечают, что как и в случае с поиском саунд-продюсера, найти студию звукозаписи не составляет труда.

Роман: Сейчас на рынке есть предложения, где песню предлагают полностью спродюсировать под ключ. Стоит это от 200-300 долларов до двух-трех тысяч и больше.

Команда музыкантов ― это третий шаг. Хорошо, если они есть: например, вместе с Романом и Антоном в свободное от основной работы время играют несколько профессиональных музыкантов ― клавишник, бас-гитарист и барабанщик. Это давние знакомые ребят, и песню «Снег ― это я» Антон и Роман записывали с ними. Но в случае отсутствия таких знакомых, профессиональных музыкантов, которые запишут с вами трек, можно найти и в интернете.

Антон: Мы из своего кармана оплачивали студию, запись трека, продюсирование, бек-вокалистку. С музыкантами мы давно дружили, поэтому они брать деньги отказались. Когда песня была готова, пошли с Ромой в ресторан и отметили это дело с шампанским.

Антон и Роман записывались в студии Милоша Елича. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Написали новый текст

Антон рассказал о песне друзьям из одного телеканала. Те предложили дать послушать трек продакшену ― мало ли, возьмут для какого-нибудь сериала.

Антон: Друг спросил, на каком языке песня. Ну, на русском. И вдруг ответ: «Чувак, извини, квоты». В итоге еду я как-то домой, напеваю что-то в машине под минус «Снег ― это я». Попал в пробку, вижу указатель на Оболонь. «Оболонь ― тане сніг в долонях» ― так и написал украинский текст. Роме понравилось, и мы в студии переписали трек. Он стал называться «Сніг».

Украинская и русская версии песни ― композиции с абсолютно разным смыслом. Ребятам украинская версия нравится больше ― она, как они говорят, взрослее.

 

Языковые квоты ― отдельный вопрос для музыкантов. Квоты ввели в 2016-м, начали с требования в 25% украиноязычной музыки в эфире радиостанций. В этом году они составляют уже 35%. Но есть исключение: для радиостанций, в эфирах которых более 60% музыки звучит на языках ЕС, квота стабильная ― 25%.

Языковые квоты на телевидении еще выше: 75% на общенациональном телевидении и 60% для местных каналов. Именно поэтому Антон советует по возможности писать тексты на украинском ― это даст больше шансов, что вашу песню возьмут в ротацию.

Роман: Мы раньше как писали песни? Ну придумали текст и ок. А когда окунулись в эту атмосферу профессионально, поняли, что еще нужно думать, как правильно подать текст. Есть определенные рекомендации, которые помогают сделать песню лучше и форматнее: сколько должно быть припевов, как они должны звучать, как скомпоновать слова.

Антон: Сейчас у нас есть правило ― объяснять в текстах вещи простыми словами: простой текст без заумных конструкций, слова со смыслом и вещи, которые помогают в голове визуализировать историю из песни. Например, в треке «Сніг» есть строчка «в квартирі десь на краю Оболоні». Она рождает в голове слушателя картинку, и ему проще понять смысл, заложенный в песне.

У Антона и Романа есть правило ― объяснять в текстах вещи простыми словами. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Оформили права и попали на радио

Уже с готовой песней ребята обратились в музыкальный лейбл ― компанию, которая управляет юридическими правами на трек. Это, по словам Романа, крайне важный момент, который точно стоит учесть начинающим музыкантам. Двигаться в этом направлении ребятам подсказали знакомые.

Роман: Если песня станет популярной, деньги она будет приносить тому, кто оформил на нее права. И если вовремя этого не сделать, другие могут вас опередить и оформить права на себя.

Антон: Плюс с прав на песню можно получать роялти, хоть и небольшое. Мы, правда, еще его не получали и пока даже не понимаем, какая это будет сумма. А еще лейбл отправляет песню на радиостанции и публикует ее на всех стриминговых сервисах ― iTunes, Spotify и других. Найти лейбл можно в интернете, в Украине их около 10.

Ребята советуют оформлять юридические права на песню на лейбле. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Ну, а дальше Роман и Антон стали стучаться во все двери: «залили» трек в YouTube, спрашивали в Facebook, кто может помочь с контактами на радио, и, помимо лейбла, сами стали отправлять по электронной почте свой трек на всевозможные радиостанции. В Facebook посоветовали отправить песню на радио Джем ФМ ― одну из немногих, где берут в ротацию треки начинающих музыкантов. В итоге откликнулись Радио Шансон и Джем ФМ.

Антон: На Джем ФМ есть рубрика-конкурс «Дари року», где «крутят» треки молодых исполнителей, а слушатели голосуют за понравившийся. Если песня выигрывает недельный этап, а потом месячный, ее берут в ротацию. Наш трек «Сніг» стал лучшим за месяц и попал в ротацию. Через неделю мы уже были на 20-м месте чарта «Непопса», а через четыре выиграли его. Весь этот период сложно описать словами ― только реакцией «Аааааааа!». 

Антон говорит, что сейчас есть целый ряд ресурсов для молодых музыкантов. Например, платный ресурс tophit.ua, который контролирует, сколько раз та или иная песня прозвучала в эфире радиостанций. Главное ― стучаться и использовать все возможности.

Ребята советуют молодым музыкантам отправлять песни на радиостанцию Джем ФМ. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Будут продолжать дальше

Антон и Роман решили: если с первой песней получится, они будут заниматься этим и дальше. Если нет, значит, они просто исполнили детскую мечту.

Антон: Мы сейчас не стали супер-известными чуваками ― мало кто знает группу «Хорошо». В Shazam за три месяца нашу песню прослушали около тысячи человек, из них раз 10 я (смеется). Но главное, мы поняли, что у нас есть своя аудитория, а значит есть, для кого это делать. В совокупности на всех ресурсах мы собрали порядка 500 тысяч прослушиваний ― немного, хотелось бы больше. Но люди отзываются, пишут, что эта песня похожа на их историю.

Антон и Роман хотят заниматься музыкой и дальше: в ближайшее время планируют записать еще несколько песен, чуть позже ― снять клип и даже записать альбом. А еще хотят на музыке зарабатывать.

Антон: Не скрываю, хотелось бы для начала выйти в ноль, а потом на заработанные деньги записывать следующие песни. Ведь зачем заниматься каким-то делом и при этом не стремиться чего-то достичь? Нужно стучаться, всем писать, спрашивать, к кому обратиться. Да, нужно быть готовым, что кто-то не отреагирует, но очень многие готовы помочь, дать рекомендации. Так что возможно все, главное ― сильно этого хотеть и не бояться обращаться к людям. 

Читайте также: «Почти по-летнему: 8 самых уютных террас в ресторанах Киева»

100%
0%
0%
0%
Люди 13.05.2019
Не пойти в айти или как я стал пивоваром: пять личных историй

Как любовь к пиву помогает найти занятие по душе.

Сергей Гойко на Kyiv Beer Festival
Сергей Гойко на Kyiv Beer Festival. Фото: facebook.com/kyivbeerfestival

Как программист и портной пришли к работе с крафтовым пивом, почему пивная индустрия похожа на моду и музыку — рассказывают повелители крафта, участники Kyiv Beer Festival vol.4 , который состоится 18-19 мая на Арт-заводе «Платформа».

Сергей Гойко, главный пивовар Pivna Duma

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

В 1991 году работал в Югославии в городе Зренин массажистом. С друзьями как-то пошли в небольшую домашнюю крафтовую пивоварню. Там впервые попробовал крафтовое пиво. До сих пор помню его вкус, это было нефильтрованное, непастеризованное пиво. Наверное, этот опыт и привел меня к пивоварению.

— Расскажи о своей первой работе.

Первая моя профессия — портной верхней одежды. Я был закройщиком, шил кожаные куртки. Потом шил и вываривал джинсы, делал кроссовки, ведь в СССР такого не было.

— Что привело тебя к пивоварению?

Проработал в ресторанном бизнесе 12 лет. Прошел путь от охранника до управляющего в корпорации «Семь пятниц». В 42 года решил проверить, на что я способен, и согласился на предложение открыть в нашей корпорации пивной завод. На протяжении 10 лет я был не только пивоваром-технологом, но и механиком, техником, электронщиком и холодильщиком. Все процессы пивоварения я контролировал. Сейчас в моей команде 7 человек, круглосуточно следим за всем процессом. За 10 лет сварили больше 106 сортов пива.

— Как считаешь, на какую индустрию похожа пивная?

У меня есть много общего с поварами и кондитерами. Например, в коллаборации делаем из пивного сусла шоколадные конфеты с перцем чили, из пивной дробины — горгонзолу, в которую добавляем орехи, изюм и запекаем, а ещё делаем соусы из сусла для мясных блюд.

Кроме того, индустрия пивоварения напоминает мне машиностроение, она всегда модернизируется: процесс, технологии, вкусы.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

Я человек творческий, всегда нахожусь в поиске нового. Жил в разных странах: Чехии, Югославии, Молдавии, Венгрии, Швеции. Знаю 5-6 языков. Международный опыт тоже помогает в пивоварении. Всегда хотел отличаться от всех, поэтому люблю эксперименты и необычные вкусы. Например, по возвращению из Италии сварил Tiramisu Cream Stout, а недавно сварили светлый эль на шампанских дрожжах с устрицами.

— Что для тебя пиво?

Пиво — это моя жизнь. Если человек состоит на 80% из воды, то я на 80% — из своего Pale Lager или India Pale Ale.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
То пиво. Не представляю жизни без него.
— Светлое или темное?
Светлое.
— Опыт или эксперименты?
Эксперименты.
— Milk Stout или Double IPA?
Double IPA.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Сельдерей.

Андрей Прищепа, собственник и главный пивовар Andrii’s Brewery

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

Пиво люблю давно, ещё в «докрафтовые» времена всегда старался пробовать новые сорта наших пивоварен. Первое крафтовое пиво попробовал у BrewDog: Dead Pony. Оно изготовлено из трех сортов солода (Extra Pale, Cara, Crystal) и большого количества хмеля (сорта Simcoe, Citra, Mosaic), что обеспечивает пиву высокую насыщенность вкуса и цитрусовый аромат с нотами лимонника, грейпфрута и цедры лайма. Помню, оно меня сильно впечатлило. Так и познакомился с крафтом.

— Расскажи о своей первой работе.

Первая работа никак не связана с пивом. Работал в небольшой компьютерной фирме, которая занималась продажей и сборкой компьютеров.

— Что привело тебя к пивоварению?

К пивоварению меня привело как раз знакомство с пивом BrewDog. Но от момента знакомства с крафтом и решения его варить прошел почти год. За это время проработал очень много информации, которую в то время было не так просто найти. В основном в американских журналах или на форумах пивоваров. Только после этого я решился попробовать сварить что-то свое дома.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

Образование инженера-электронщика, которое получил в Киевском политехническом институте. Мне легче разобраться, как работает любое оборудование. Особенно, если это связано с контроллерами, электроникой. После работы в компьютерной фирме был менеджером по продаже IT-оборудования. Это помогает в организации работы сейчас.

— Что для тебя пиво?

С одной стороны — благородный напиток, с которым приятно провести вечер в кругу друзей. С другой — целая субкультура, если мы говорим о крафтовом пиве, которая динамично развивается.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
То вино.
— Светлое или темное?
Не имеет значения.
— Опыт или эксперименты?
Эксперименты, основанные на опыте.
— Milk Stout или Double IPA?
Double IPA.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Домашние сухарики.

Богдан Механик, собственник и главный пивовар Mechanic Brewery

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

С крафтовым пивом знакомство произошло относительно поздно. В 2016 году во время командировки в Киев в OldBar встретились с одногруппником. Не могу сказать, что первое впечатление от крафта у меня было положительное, но это однозначно кардинально отличалось от того, что я пробовал ранее.

— Расскажи о своей первой работе.

Первая работа была в юридической сфере, соответственно, и близко не была связана с пивоварением.

— Что привело тебя к пивоварению?

Простое человеческое любопытство подтолкнуло к изучению сперва процесса варки пива, а затем и технологических особенностей построения пивоварни.

— Как считаешь, на какую индустрию похожа пивная?

Для меня пивоварение очень похоже на кулинарию. Это первая ассоциация. Может потому, что люблю пиво так же, как и сладости.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

В школе заканчивал специализированный биохимический класс, отчасти это мне пригодилось и в пивоварении.

— Что для тебя пиво?

Для меня пиво — бесконечный поиск.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
Если не пиво, то beer.
— Светлое или темное?
Не имеет значения.
— Опыт или эксперименты?
Эксперименты.
— Milk Stout или Double IPA?
Double IPA.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Домашние сухарики.

Евгений Подлесных, совладелец и пивовар Underwood Brewery

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

С крафтом познакомился в 2015 году. Для меня это были непонятные эли с непонятными названиями. Только после курсов Киевской пивной лиги стал относиться к крафту осознанно.

— Расскажи о своей первой работе.

Работал программистом на железной дороге во время учебы в университете.

— Что привело тебя к пивоварению?

В пивоварение меня привела потребность в свежем и качественном локальном пиве с киевским духом. Такого на тот момент практически не было. Я заметил, что в моей корзине в супермаркете только импортное пиво. Желание изменить эту ситуацию привело меня к тому, где я сейчас.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

Немного помогает опыт управления, но в мелком предпринимательстве всё иначе.

— Что для тебя пиво?

Пиво — социальный клей.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
Бурбон.
— Светлое или темное?
Светлый лагер.
— Опыт или эксперименты?
Опыт, накопленный через эксперименты.
— Milk Stout или Double IPA?
Double IPA.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Сельдерей.

Андрей Гуц, официальный импортёр эксклюзивного крафтового пива из списка #ratebeerTOP100

— Как ты познакомился с крафтовым пивом?

С крафтом знакомился во время путешествий. В Германии — с Weihenstephaner, в Чехии — с Pilsner, в Бельгии — с Lambic, Geuze, Orval. Позже побывал в Brewdog Bar в Бирмингеме во время учебы в Великобритании. С этого и началась любовь к крафтовому.

— Расскажи о своей первой работе.

Работал в банке, привлекал крупных клиентов и международный бизнес.

— Что привело тебя к пивоварению?

Много путешествовал, не хватало хорошего пива в Украине. Познакомился с ребятами из To Øl, Põhjala и другими, захотел пить качественное пиво не только в Европе, но и в Украине. А также познакомить любителей крафтового пива с топовым мировым крафтом. Глобализация тем и хороша, что нужно быть открытым миру, двигаться вперед, быть человеком мира, а крафтовое пиво — один из способов коммуникации во всё мире. Приходя в крафтовый бар в любой стране, можно сиюминутно найти одномышленников и таких же энтузиастов, как и ты, легко завести разговор.

— Как считаешь, на какую индустрию похожа пивная?

Мода и музыка, потому что они быстро меняются. Пивоварни и стили тоже быстро попадают в тренд и хайпят, и так же быстро исчезают. Есть те, кто задаёт моду, есть те, кто ей следуют. Есть попса, есть традиционная классика или благородные стили.

— Какой из прошлых опытов помогает тебе в пивоварении?

Считаю, что все события в жизни привели меня туда, где я сегодня. Работа в банке научила систематизации процессов, общению с клиентами. Учёба в Aston Business School в Великобритании — быстрой обработке большого объема информации, networking, пониманию разных культур. Кроме того, я посетил более 100 стран, это помогает понять, что задумал пивовар, чем он вдохновлялся.

— Что для тебя пиво?

То, что заставляет улыбаться чаще.

Блиц:

— Если не пиво, то что?
Вино.
— Светлое или темное?
Вкусное.
— Опыт или эксперименты?
Качество, вкус и креативность. Но лучше традиционное и скучное пиво, чем неудавшийся эксперимент в стиле «ну зато мы попытались».
— Milk Stout или Double IPA?
Nitro Milk Stout на дубовой щепе, вымоченной в Хересе или Мадейре.
— Сельдерей или домашние сухарики?
Сельдерей.

Читайте также: «Почти по-летнему: 8 самых уютных террас в ресторанах Киева».

0%
100%
0%
0%
Люди 09.05.2019
Ні стереотипам: розмова з дівчиною на рожевому Запорожці

Наша героїня чхати хотіла на стереотипи — вона ремонтує автівки, їздить на рожевому запорожці і жартує про те, що бензин тече в її крові з самого дитинства.

Дівчина за кермом рожевого Запорожця
Катя — власниця рожевого Запорожця. Поговорили з нею про стереотипи те ретро автівки

Зараз у автопарку Каті крім рожевого Запорожця  «Горбатий» ЗАЗ-965 1962 року, придбаний у зоні АТО, Москвич-407 1961 року, передньомоторний Дріфт-Корч, перероблений із ЗАЗ-968М, а також кастом мотоцикл з коляскою. Напередодні фестивалю Old Car Land, що проходить у Києві 9-12 травня, поговорили з нею про історію незвичайної ретро-автівки, жінок-автомобілістів та реакцію оточуючих. 

ПРО БЕНЗИН У КРОВІ

Під час вагітності мама Каті працювала водієм таксі ГАЗ-24. «А коли я почала притискати маму до керма, їй довелось звільнитися, — жартує Катя. — Виходить, у моїй крові бензин тече з самого дитинства».

Захоплюватися автівками Катя почала ще з дитинства. Багато спілкувалася з хлопцями, читала книги та інструкції. «З мене навіть сміялись, що я з тими мануалами по ЗАЗ всюди таскаюся, і у косметичці замість помади — ключ 8/10 та щипці», — згадує Катя.

Зараз у чоловіка Каті є власне СТО, де вони ремонтують не лише сучасні, але і ретро-автівки. Катя займається переважно фарбами та авто-матеріалами, проте своє авто ремонтує сама. А у вільний час майструє вироби з натуральної шкіри: ремені, гаманці та інші аксесуари.

Запорожець на дорозі. Фото: Old Car Land

ПРО ІСТОРІЮ РОЖЕВОГО ЗАПОРОЖЦЯ

Катя — фанатка ретро автомобілів. «Новий автопром не має такої душевності, як старі авто», — говорить дівчина. Вона захоплюється як американськими автівками 50-60-х років, так і вітчизняним автопромом.

Рожевий Запорожець ЗАЗ-968А 1978 року з'явився у її житті випадково. Дівчина шукала «донора» для свого «Горбатого» (ЗАЗ-965А) і знайшла в інтернеті оголошення про продаж рожевого Запорожця. Він був зі зламаним двигуном і вартував недорого.

«Поїхала з друзями просто по приколу його подивитися. Мені одразу сказали, що це моє авто. Наше з ним перше знайомство почалось романтично, з ремонту — я одразу відламала салонне дзеркало та ручку дверей», — згадує Катя.

Запорожець Каті дістався вже пофарбованим у рожевий колір. «За словами продавця, раніше запорожець належав дідусю, який їздив на ньому у ліс за бобрами. Більше з його історії не знаю нічого. Дідуся теж знайти не вдалося», — розповідає Катя.

Рожевий Запорожець, вид ззаду. Фото: особистий архів

ПРО СТЕРЕОТИПИ

Здавалося б, жінка за кермом рожевої автівки. Але Катя говорить, що її Запорожець у всіх викликає лише посмішки і зве його за це «позитивмобілем».

«Стереотипи є у далеких людей, які не знають, що таке «володіти автомобілем». Більшість же у захваті від дівчини за кермом будь-якої ретро-автівки. А коли вона ще й вміє її ремонтувати, то взагалі», — коментує Катя.

Був випадок, коли дівчину на дорозі спинили два хлопці на джипі та запитали, чи можна поцілувати їй руку. Просто за те, що в неї така автівка.

Рожевий Запорожець на фестивалі Old Car Land. Фото: особистий архів

«Після невеликих допрацювань Рожевий став куди потужнішим, і моя жага до фігурної їзди починає давати про себе знати. Іноді я катаюся на ньому до такої міри, що починають горіти покришки, тому приймаю у подарунок рідну гуму від ЗАЗ, — сміється дівчина. — Неповторні емоції отримуєш під час керування цим авто. Навіть у моменти, коли усе дістало і немає настрою, після поїздки на ньому стає якось легше. Чи то від уваги та посмішок, чи то від того, що увесь зосереджений на авто та постійно слухаєш, як воно працює і де що дзеленчить не так, як треба. Одне можу сказати точно, він — не просто річ, яка доставляє людину з пункту А в пункт Б».

Катя приймає у подарунок рідну гуму від ЗАЗ. Фото: особистий архів

Також Катя зізнається, що їй часто пишуть у соціальних мережах — можуть просто написати про те, що крута машина, можуть запитати щось про ремонт ЗАЗа чи орендувати на весілля. Є також талановиті фотографи, які влаштовують фотосесіі. А є й такі, які надихаються настільки, що також купують собі ЗАЗ.

Рожевий Запорожець на зймоках телешоу «4 весілля». Фото: особистий архів

Власне, завдяки ЗАЗам Катя познайомилася з чоловіком: у 2009-му вона потрапила до ЗАЗ-клубу, де і зустріла майбутнього обранця на білому тюнінгованому ЗАЗ-968М. 

ПРО ВИТРАТИ НА РОЖЕВОГО ДРУГА

Катя не раз намагалася порахувати, скільки вона вже вклала у ремонт автівки. «Старе авто потребує постійної підтримки у робочому стані. Десь щось підкрутити, десь щось замінити. З часом перестала це відслідковувати», — зізнається дівчина.

Продавати рожевого запорожця Катя не збирається, каже, що за нього не заплатять стільки, скільки він коштує.

Мініатюрна копія Запорожця. Фото: особистий архів

ПРО МАШИНУ МРІЇ

«Мрія, — говорить Катя, — це річ настільки нестабільна, що навіть не знаю, яку обрати. Великої уваги заслуговують американські автівки 50-70-х років. Також є достойні екземпляри у Toyota, Volkswagen. Може моя мрія — це величезний автопарк?»

«Портрет» рожевого Запорожця. Фото: особистий архів

Познайомитись з Катею та її рожевим запорожцем можна на фестивалі Old Car Land 9-12 травня, що пройде на території Музею авіації. 

Читайте також: «Гід по фестивалю Old Car Land: що дивитсь і як розважатися».

11%
78%
0%
11%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com