Другое дело – вышивка. Здесь все в большей степени зависит от мастера – может ли он выработать свой, уникальный, стиль. При, в принципе, копеечной стоимости ниток, основы, иголок и прочих расходных материалов все упирается в личное время, терпение… И создание своего стиля вышивки.
На этот раз нашим героем стал один из самых оригинальных и эпатажных художников Украины Иван Семесюк. Он не только рисует картины в характерной стилистике жлоб-арта – героями его картин являются рафинированные жлобы (от обывателей до народных депутатов ) и гопники (впрочем, самая эпическая его картина – портрет Нестора Махно с лозунгом «Воля або всі йдуть на х…»). Но и вышивает гладью в той же манере – например, смотришь на вроде бы традиционную украинскую вышивку и замечаешь там, например, характерный «адидасовский» трилистник. Или трехлучевую звезду «Мерседеса». И, конечно, занимается еще и скульптурой – его «динамовские» коты-копилки в характерных спортивных костюмах до сих пор пользуются популярностью.
Как давно Вы начали заниматься хэндмейдом?
С глубокого, почти бессознательного детства. Мастеровая семья – тут без вариантов.
Что Вас подвигло делать что-то из подручных материалов? Обстоятельства или желания?
Семейные традиции и, соответственно, природная склонность к ручному труду.
Расскажите, что конкретно Вы делаете? Опишите технику, материалы и т.д. ?
Как скульптор по образованию, я могу многое из того, что касается околохудожественного рукоделия. Был период, много занимался деревянной скульптурой, а точнее интерьерными объектами. А последние годы в основном вышивка самой простой гладью по полотну (вышитые картины, которые сложно правильно определить, так что лучше посмотреть) и ручное изготовление функционального поп-арта. Как ни дико это прозвучит, но я называю эту линейку «жлоб-копилка – кот Вася в спортивном костюме». Тут тоже лучше один раз глянуть, чем чесать репу на сей счет. Материал – керамический гипс (Г-10), плюс акриловые краски для росписи.
Специфические приемы какие-то у Вас есть? Какие могут быть проблемы у начинающих, типичные ошибки?
На оба вопроса ответить , пожалуй, не смогу. Ну какие могут быть типичные ошибки у начинающего производителя «жлоб-копилок»? Ума не приложу! С вышивкой тоже самое – ничего специфического, кроме чугунной задницы, в вышивке гладью особо-то и нету.
Пытались ли Вы на хэндмейде заработать? Или все делается для себя и на подарки друзьям? Можно ли на этом вообще сейчас зарабатывать на жизнь?
Дело в том, что я художник-профессионал, то есть такой художник, для которого искусство – это профессия и заработок. Скажу честно – если бы я был совсем богат и независим, то скорее всего занимался бы только графоманией и живописью, в качестве самореализации. Как ни странно, вышеупомянутые «жлоб-копилки» иной раз приносят больше денег, чем нужно для счастья.
Вышивка тоже, но из-за большей дороговизны очередь на нее не стоит, как в мавзолей, однако же я с удовольствием меняю ее на денежные вознаграждения. Для меня искусство и хлеб насущный – понятия неразрывно связанные.
Если Вы сейчас оставили хэндмейд, то по какой причине?
В свете вышесказанного, вопрос вряд ли можно адресовать мне.
Спасибо!