Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

5 мифов о чернобыльской катастрофе

Взрыв на Чернобыльской АЭС — страшная трагедия, о масштабах которой спорят до сих пор. Как и любая катастрофа, она породила массу мифов и «страшилок», в которые до сих пор многие верят. Мы вспомнили самые распространенные и попытались их развеять.

1. Люди-мутанты

И животные тоже. По запросу в поисковике «мутанты в Чернобыле» можно найти сотни пугающих фотографий, на которых изображены поросята с двумя головами, животные с человеческими лицами, трехглазые мыши, люди с неестественно длинными конечностями, слоновой болезнью и прочими неприятными аномалиями. Однако ни одного подтверждения того, что эти фотографии были сделаны именно в Чернобыльской зоне, нет, как, впрочем, и других более или менее убедительных доказательств настолько сильной мутации.

Подтверждений того, что фотографии мутантов были сделаны в Чернобыльской зоне, нет. Фото: mystical-stories

2. Зашкаливающий уровень радиации

Многие до сих пор верят, что к Припяти нельзя даже приближаться. Якобы уровень радиации настолько высок, что заработать лучевую болезнь можно буквально за пару часов. На самом деле это не так, и люди, живущие в зоне отчуждения, а также регулярные экскурсии в Припять тому подтверждение. Радиоактивный уровень в Чернобыльской зоне не превышает показатели в Киеве или Минске. Конечно, в некоторых местах находиться все еще небезопасно, однако в целом угроза уже не так велика.

В некоторых местах находиться все еще небезопасно. Фото: flickr.com

3. Припять непригодна для жизни

Конечно, это так: город заброшен, инфраструктуры никакой, условий для жизни тоже особо нет. Но это не значит, что в зоне отчуждения нет ни единой живой души. В близлежащих селах живут люди: кто-то в свое время отказался покидать родной дом, а кто-то вернулся спустя некоторое время. Кроме того, на самой станции и сегодня работают люди, которые занимаются выводом ее из эксплуатации и закрытием реакторных установок. Некоторые из них живут в Чернобыле.

Город-призрак Припять
Город-призрак Припять
Город-призрак Припять
Город-призрак Припять

4. Призраки и паранормальные явления

Если в поисковой строке YouTube вбить слово «Чернобыль», ресурс предложит массу видео с якобы страшными тайнами и необъяснимыми явлениями в зоне отчуждения. Силуэты привидений в окнах заброшенных домов, ржавые поезда, которые якобы ездят сами по себе, человекообразные существа, которые по ночам нападают на «сталкеров» — все это типичные страшилки, которых в интернете полно. Однако все эти так называемые «видеодоказательства» — результат монтажа (как правило, весьма посредственного) и оптических иллюзий. И все же Чернобыльская зона — достаточно жуткое место, к тому же окутанное тайнами, так что особо впечатлительные продолжают принимать эти мистификации за чистую монету.

Чернобыльская зона — жуткое и окутанное тайнами место. Фото: flickr.com

5. Исчезнувшая техника ликвидаторов

После того как пожар на ЧАЭС потушили, а жителей эвакуировали, оказалось, что техника (в основном военная) сильно заражена радиацией и эксплуатировать дальше ее нельзя. Поэтому в Чернобыльской зоне обустроили так называемое «кладбище военной техники». Несколько лет назад в сети начали гулять спутниковые снимки, на которых видно пустое поле. Якобы это и есть тот самый полигон, но он пуст, зараженные танки и вертолеты куда-то пропали. Согласно самой популярной теории, эту технику отправили на Донбасс. При чем непонятно, украинская или российская сторона это сделала — «неопровержимые доказательства» (в виде сомнительных источников в ВСУ обеих стран) есть у сторонников и той, и другой версии.

В Чернобыльской зоне обустроили кладбище военной техники.  Фото: izvestia.kiev.ua

Конечно, взрыв четвертого реактора ЧАЭС стал черной страницей в истории Украины и мира. Последствия этой катастрофы повлияли на нашу страну и планету в целом. Однако некоторые мифы так и остаются мифами, стоит помнить об этом.

Читайте также: «Утраченный Киев: где искать старинные дома, превратившиеся в развалины».

Проезд в пригородных маршрутках Киевщины может подорожать: когда и на сколько
Фото: ua.news

Перевозчики Киевской области планируют повышать стоимость проезда в пригородных маршрутках. Рост цен ожидают уже в сентябре на 10-18% в зависимости от пассажиропотока. Об этом в комментарии изданию 44.ua рассказал глава Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павелко. 

По его словам, рост цен вызван несколькими факторами, один из которых — снижение пассажиропотока из-за временно закрытия транспорта в период пандемии. 

«Есть маршруты, на которые вернулись пассажиры. А есть маршруты, которые просто на грани закрытия. И если так пойдет, то осенью, в учебный период, мы можем остаться без некоторых маршрутов», — рассказал Павленко. 

В частности, отметил глава Ассоциации перевозчиков Киевской области, на границе закрытия сейчас находятся маршруты в Бучанский, Бородянский и еще некоторые районы левобережья Киевской области. Поэтому стоимость проезда будет повышаться на ту или иную сумму в соответствии с уровнем пассажиропотока. Например, на маршрутах, которые могут закрыть, цены могут повысить на 18%, а там, где пассажиропоток возвращается — на 10%.

«Там, где сумасшедшая конкуренция (а таких маршрутов у нас очень много), будет минимальное подорожание, потому что люди могут перейти на электрички, "Блаблакар" и попутки», — добавил Павленко. 

Вместе с тем, отмечает издание, некоторые читатели уже замечают увеличение стоимости проезда. К примеру, читательница, которая ездит из Киева в Ирпень, сообщила о росте цен до 24 грн, хотя еще неделю назад по тому же маршруту можно было доехать за 20 грн, а полгода назад — за 17 грн. 

Стало известно, когда на станции «Святошино» откроют обновленную платформу

 

В столичном метро устроили необычный перформанс ко Дню борьбы с раком легких
Фото: 24news.com.ua

В понедельник, 26 июля, киевский метрополитен устроил необычный перформанс ко Всемирному дню борьбы с раком легких, который отмечают 1 августа. Дикторка подземки в конце объявления кашляла и призывала пассажиров сходить ко врачу. 

Соответствующее видео опубликовали в Telegram-канале PavlovskyNews.

Издание «Сегодня» отмечает, что подобным образом организаторы акции хотели привлечь внимание к заболеванию, которое ежегодно диагностируют около 13 тысяч украинцев. Около 70% пациентов попадают к врачу на поздних стадиях, поэтому ежегодно более 9 тысяч человек с раком легких умирают. 

«Рак легкого — один из самых распространенных видов рака в мире и Украине, но в информационном пространстве на эту проблему не обращают внимания. Поэтому мы решили громко заявить об этом среди привычного шума прибытия поездов, разговоров пассажиров и объявлений в метро», — рассказал организатор проекта Максим Проскуров. 

Объявления типа: «Уважаемые пассажиры! В кассовом зале работают автоматы для оплаты проезда банковской картой» заканчивались внезапным кашлем дикторки и призывом следить за своим здоровьем, вовремя обращать внимание на кашель и регулярно посещать врача. Подобные обращения можно было услышать на многолюдных станциях метро: «Вокзальной», «Левобережной и пересадочной «Театральной».

В Голосеевском районе открыли станцию сортировки вторсырья

 

Стало известно, когда на станции «Святошино» откроют обновленную платформу
Фото: facebook.com/ivan.yuryk

Обновленную платформу на железнодорожной станции «Святошино» откроют уже в августе. Ее реконструкцию проводят в рамках проекта «Велике будівництво» City Express. Об этом сообщил и. о. главы правления «Укрзалізниці» Иван Юрик.

«Станция "Святошино" — это большой транспортный хаб, который обслуживает около полумиллиона жителей Киева, проживающих на Борщаговке, Академгородке, Нивках, Святошине, и пассажиров, которые направляются из Тетеровского направления: Ирпеня, Бучи, Немишаева, Ворзеля и Коростеня. Расположение железнодорожной станции "Святошино" позволяет пассажирам удобно сделать пересадку на другой общественный транспорт, в частности, метрополитен, по принципу "сухие ноги". Поэтому для нас очень важно развивать этот транспортный узел и делать его максимально комфортным для наших клиентов», — отметил Юрик. 

Во время реконструкции на станции построят новую высокую платформу с накрытием, обеспечат доступность для всех категорий маломобильного населения, а также установят турникеты и автоматы для покупки билетов на пригородные поезда. С помощью последних пассажиры смогут покупать билеты на поезда без огромных очередей А система турникетов позволит решить вопрос безналичного проезда и учета льготных пассажиров. Кроме того, на станции установят современную систему освещения, оповещения, видеонаблюдения и безопасности. 

Фото: facebook.com/ivan.yurykФото: facebook.com/ivan.yuryk

По словам Юрика, в следующем году подобные высокие посадочные платформы планируют построить и на других станциях. В частности, на пригородном вокзале станции «Киев-Пассажирский».

На двух автобусных маршрутах в Киеве появятся первые электробусы

 

В Голосеевском районе открыли станцию сортировки вторсырья
Фото: pixabay.com

На улице Новопироговская, 50 (Корчеватое) открылась сортировочная станция вторсырья Ecola Parter. Каждый желающий сможет приехать на станцию и сдать сырье на переработку и высокотемпературное сжигание. За сданное вторсырье еще и доплачивают.

Об этом сообщается на странице организации технологического стартапа Ecola.

На переработку принимают макулатуру, пленку, пластик и стекло. Все вторсырье должно быть чистым, сухим, сжатым и упакованным в пакеты объемом 120 л белого и прозрачного цветов. Также вторсырье должно отвечать другим требованиям, с которыми можно ознакомиться по ссылке

За 1 кг вторсырья предлагают такую оплату:

  • бутылка от напитков — 4 грн;
  • бутылка от масла или молока — 2 грн;
  • флакон от химического средства — 3 грн;
  • прозрачный стрейч или полиэтилен — 4 грн;
  • прозрачная пленка высокого давления — 6 грн;
  • цветная пленка высокого давления — 1 грн;
  • гофрокартон — 2,65 грн;
  • журналы и книжки — 1 грн;
  • офисная белая бумага — 2 грн;
  • бумажный микс — 1 грн;
  • стекло и стеклобой — 0,3 грн;
  • алюминиевая банка — 11 грн. 

Все сырье на станции сдается бесконтактным путем самостоятельно. Станция Ecola Parter работает ежедневно с 9:00 до 18:00.

Как сдать сырье:

  • нужно приехать по адресу: Киев, Корчеватое, ул. Новопироговская, 50;
  • автобус № 20, маршрутки № 193, № 557, остановка «Овощебаза»;
  • станция находится за зданием «Единая школа»;
  • быть рядом со станцией и открыть бота EcolaAssistBot;
  • через /start нажать кнопку «Сдать сырье на станции»;
  • подтвердить свою локацию;
  • выбрать нужные сервисы (оплатить при необходимости);
  • получить код доступа для входа на территорию и оставить сырье в специальных контейнерах для раздельного сбора на станции.
На Троещине в рамках эксперимента установили подземные мусорные баки

 

На двух автобусных маршрутах в Киеве появятся первые электробусы
Фото: ecofactor.ua

В ближайшие два года в Киеве появятся первые электробусы. В частности, электрическим транспортом хотят заменить дизельные автобусы на двух столичных маршрутах. Об этом сообщил замглавы КГГА Александр Густелев. 

Ожидается, что электробусы заменят автобусы с дизельными двигателями на маршруте № 55 «Дарницкая площадь — станция метро "Дворец спорта"» и маршруте № 62 «Ботанический сад — Контрактовая площадь». Подобная замена дизельного общественного транспорта на электрический позволит сократить выбросы парниковых газов до 537 тонн в год.

«В ближайшее время будет сделано важный шаг в реализации Киевом проекта целевых экологических (зеленых) инвестиций и будет объявлена международная процедура закупки первых электробусов для КП "Київпастранс". Ожидается, что зависимо от прохождения открытых торгов, город приобретет 17-20 электробусов и необходимые для их работы зарядные станции. Это будут современные машины, которые отвечают всем требованиям инклюзивности», — рассказал Густелев. 

Закупку электробусов будут проводить в рамках Киотского протокола как безвозвратную помощь.

В Киеве перекроют центральные улицы: причина