Kyiv Market
Мариам Драгина стала создательницей первого успешного киевского маркета, существующего по сей день. Начало было положено в мае 2014 года, а сейчас организаторы ищут место для проведения седьмого по счету мероприятия. Пока позволяла погода, Kyiv Market проходил на Пейзажной аллее - облюбованном горожанами и гостями столицы месте. “Блошка” стала традиционной и проходит с завидной регулярностью — раз в месяц. Киевляне так прикипели к Kyiv Market, что теперь ждут продолжения истории в зимних условиях, а значит - в помещении.
Удивительно, но изначально Мариам не ставила перед собой цель сделать массовое и периодично повторяющееся мероприятие. Все получилось благодаря людям, подхватившим инициативу, принеся на Пейзажную аллею тюки интересных вещей. Сначала какой-то определенной концепции не было, но от барахолки к барахолке Kyiv Market совершенствовался и трансформировался. Например, сейчас есть четкое деление на зоны: одежда и обувь, еда и напитки, книги, музыка, изобразительное искусство и другие. Не обходится барахолка без мастер-классов и прочих активностей.
Все продавцы обязаны пройти несложную онлайн регистрацию: ответить на несколькой вопросов и внести символическую плату — 20 грн. На зимней барахолке количество мест будет ограничено – причина в масштабах арендованного помещения, которое пока ищут. Здесь каждый найдет своего покупателя, потому как посетители Kyiv Market абсолютно разные: студенты, творческая молодежь, семьи с детьми и состоявшиеся люди. Барахолка привлекает киевлян непринужденной атмосферой и, как говорят организаторы, океаном добра.
Каждое мероприятие сопряжено с помощью той или иной благотворительной организации. На Kyiv Market 0.6 собирали макулатуру, для Фундации Дарины Жолдак, до этого собрали и перечислили 3172 гривны на операцию девочке Фросе, отправили 11260 гривен в помощь батальону “Донбасс”, и почти 1500 гривен потратили на покупку термобелья для бойцов в зоне АТО. И это лишь некоторые примеры добрых дел участников маркета.
Впечатления автора:
Удивительно, сколько разных интересных вещей здесь можно найти: хенд-мейд украшения, винтажную обувь и даже тот самый олд-скул фотоаппарат Polaroid! Посетителей очень много, но это лишь подтверждает востребованность маркетов в Киеве. Слишком часто мы видели гаражные распродажи в кино - и наконец дорвались. Нельзя не отметить и посетителей Kyiv Market: улыбчивые, открытые и стильно одетые люди. Это не барахолка, а fashion week какой-то!
The New Old
Уже первая барахолка The New Old была обречена на успех. Каким-то чудом Алена Злобина смогла создать вокруг своего детища шумиху ожидания и сплотить костяк “звездных” продавцов. Среди них Дима Борисов и Валерий Созановский, Тема Травкин, Гарик Корогодский, Марыся Горобець, Антон Фридлянд , Даша Ши, Alloise и многие другие. Потом о благотворительной барахолке, состоявшейся 9 июня на Воздвиженке, написали все городские издания, словно это стало главным событием начала лета 2014 года. Может быть, так оно и было.
Сегодня команда The New Old готовит третью барахолку, которая состоится 7 декабря на территории арт-завода “Платформа”. Определяющее слово — “барахолка”, и на прилавке продавца 75% товаров должны быть пользованными, но в хорошем состоянии. Кулинария под запретом, никаких продуктов и напитков! Исключение — безвозмездное угощение домашнего производства. А в остальном - ассортимент товаров не ограничен. Все, что долго пылится или плохо лежит на антресолях, выставляется на продажу. Аудитория продавцов и покупателей также не имеет возрастных и социальных рамок - здесь собираются неравнодушные и добрые люди.
И главное, ради чего The New Old затевают в очередной раз — благотворительность. Помогать или нет — выбор каждого. Сомневающиеся в честности организаторов могут подписаться на группу The New Old в фейсбуке и в пост-отчетах увидеть, на какое из благих дел ушли его средства. «Ньюолдовцы» уже успели подарить школьные парты и стулья для школы №21 города Славянска на сумму 40 тысяч гривен, а фонду “Таблеточки” передали 108 684 грн., 1265 евро, 60 долларов США и 10 британских фунтов. Это лишь два пункта из списка свершений, но они достаточно емко демонстрируют пользу от барахолки и количество неравнодушных участников. Остальные чеки опубликованы в официальной группе The New Old.
Впечатления автора:
В мае я увидела анонс первой барахолки The New Old и сразу же зарегистрировалась. Собрала три больших сумки с барахлом и настроилась на участие, но планы в последний момент поменялись - участие пришлось отменить. Но все впереди, 7-го декабря на арт-заводе “Платформа”!
Дебютный маркет BazaarChick
За полторы недели до Нового года, 20 декабря, состоится BazaarChick. В лофт-помещении STUDIO1 на Подоле можно будет присмотреть подарки для семьи и друзей. Формат мероприятия немного отличается от уже привычных барахолок. Главный организатор - Яна Голуб - делает ставку на винтажные и стилизованные вещи, будь то далекие 30-е или недавние 90-е. Сама Яна по образованию дизайнер-график, и не понаслышке знает, как сложно приходится молодым талантам в начале творческого пути. Поэтому вторая и не менее важная цель BazaarChick — собрать на одной площадке начинающих дизайнеров, модельеров и разного рода хенд-мейдеров, чтобы ребята могли обменяться опытом и представить посетителям маркета себя и свою продукцию во всей красе.
Продавцы представят обширный ассортимент: портупеи из кожи, “пиксельные” подвески, войлочные броши, вязаные шарфы-снуды, рисованные на крафте открытки, аксессуары для сна и многое другое. Все они прошли жесткий отбор на соответствие тематике мероприятия. В том числе, свои условия диктует площадка: всем желающим не хватит места, так что продавцов будет не более полусотни. Посетителей ожидают любых - вход свободный. Особенно интересно будет творческим людям, молодежи и тем, кто с трепетом подходит к выбору новогодних подарков.
Без благотворительности тоже не обойдется. На мероприятии будут присутствовать волонтеры благотворительного фонда “Кожен може допомогти” (до недавнего момента “Волонтерська сотня — прим. авт.) и представители фонда Happy Paw. Организаторы BazaarChick планируют провести благотворительный аукцион, а вырученные деньги на глазах посетителей передать фонду “Кожен може допомогти”. Все отчеты о потраченных средствах волонтеры выложат на страницах фондов в соцсетях. Организаторы обещают сделать BazaarChick регулярным - и постепенно расширить круг идей, концепций и продавцов.
Комментарий автора:
Организаторы ставят перед собой масштабные цели: помочь животным обрести дом, нуждающимся — теплые вещи и медикаменты, молодым талантам — признание аудитории, а посетителям —подарки для себя и близких. Дело благое – желаем BazaarChick удачного дебюта!
В ближайшее время «Наш Киев» продолжит рассказывать о киевских барахолках, имеющих социальную направленность. На очереди – материал о подобного рода онлайн-проектах.