Подавляющее большинство вагонов Святошинско-Броварской линии - это старые добрые "Е", "Еж" и прочие Е-образные, которые давно уже морально устарели. Некоторым из них в этом году уже исполнится 50 лет (!). За годы эксплуатации они успели перевезти миллионы пассажиров. Хотя стандартный 35-летний срок службы у старичков продлевался и они могли бы еще некоторое время побегать, рано или поздно с ними все равно что-то нужно было делать. В итоге, вместо радикального обновления подвижного состава путем закупки абсолютно новых вагонов, было принято решение за чужой счет не менее радикально модернизировать существующие. В мировой практике это весьма распространенный опыт, т.к. стальной кузов, который может составлять около трети стоимости нового вагона, как правило, находится в хорошем состоянии даже после окончания формального срока службы. Поэтому из вагона вытряхивают все оборудование и на базе старого кузова собирают фактически новый вагон.
Разговоры про модернизацию киевских Е-образных начались несколько лет тому назад в году так 2011-м, а может даже раньше. В 2012 г. тендер на комплексную модернизацию выиграл КВСЗ. Проект выполняется в тесном сотрудничестве с японской компанией ITOCHU, которая совместно с такими производителями, как Mitsubishi Electric, Knorr-Bremse, Fuji и Schaltbau, разработала и поставила различное оборудование. После модернизации срок службы стареньких Е-шек и Ежей будет продлен еще на 20 лет. Иногда можно услышать мнение, что вместо проведения модернизации за те же деньги лучше было закупить новые вагоны, у которых срок службы будет в 1,5 раза больше. Однако данный проект позволяет получить 95 обновленных до современного уровня вагонов, не потратив ни единой копейки собственных денег. В то время закупка новых вагонов откусила бы лишний миллиард из бюджета. Вариант производства вагонов с нуля за деньги Киотского протокола, насколько мне известно, невозможен, т.к. модернизация старых вагонов исключает необходимость производства кузова и за счет этого снижается объем парниковых газов, попадающих в атмосферу.
Что нового в модернизированных вагонах? Да буквально все. Кроме старого кузова, остальное оборудование за редким исключением было заменено на новое. В частности:
- полностью изменилась ходовая часть;
- вместо коллекторных движков постоянного тока установлен асинхронный тяговый привод;
- заменено электрооборудование;
- изменилась система управления: вместо реостатно-контакторной установлена современная компьютеризированная;
- обновлен интерьер салона и кабины машиниста;
- и т.д.
Первые три модернизированных вагона Киев впервые увидел на открытии "Теремков" 6 ноября прошлого года. Тогда вагоны пригнали с завода специально под презентацию, а потом отправили обратно в Кременчуг для докомплектации. В конце декабря полностью собранный 5-вагонный состав вернулся в Киев, а уже в начале февраля вышел на линию под обкатку. Последний из 19-ти модернизированных составов должен быть передан в метрополитен в октябре.
По материалам: tov_tob