Когда велосипедисты собираются вместе, одна из любимых тем – где кого задели зеркалом и кто как увернулся от «Лексуса». Это желанный экстрим, но никто не хочет умирать. Погибшие в июне байкеры заставили остальных перейти от слов к делу.
В Киеве десятки тысяч велосипедистов. Протяженность велосипедных дорожек – 0. В 2005 году была построена одна на проспекте Григоренко – теперь используется как парковка. Для сравнения в Вене 97 километров велодорожек, в Варшаве – 270 км, в Париже – 370 км.
Под давлением общественного мнения, двух успешных уличных акций «Велонаезд» и Ассоциации велосипедистов Киева мэрия огласила конкретные планы по строительству велосипедных дорожек и сроки их воплощения. Только на разработку проектной документации планируется выделить более 300 тысяч гривен. Маршруты уже определены.
Маршруты
«Малое кольцо»: Краснозвездный проспект – бульвар Дружбы Народов – мост Патона – проспект Воссоединения – Ленинградская площадь – проспект Гагарина – Красногвардейская – Братиславская – проспект Генерала Ватутина – Московский мост – Телиги – Довженко – Индустриальная – Чоколовский бульвар. На этом маршруте велодорожки будут проложены по тротуарам.
маршрут Малое кольцо, 36 километров
«Теремки»: Московская площадь – Голосеевский проспект – проспект Глушкова – Одесская площадь.
маршрут Теремки, 6 километров
«Киев-Московский»: Московская площадь – Саперно-Слободская – Южный мост.
маршрут Киев-Московский, 2 км
«Днепр»: Столичное шоссе – Надднепрянское шоссе – Набережное шоссе – Набережно-Крещатицкая – Гаванский мост – Рыбальская – проспект Героев Сталинграда – Приречная – Оболонская набережная.
маршрут Днепр, 28 км
«Харьковский»: Днепровская Набережная – проспект Бажана – Харьковская площадь – Харьковское шоссе.
маршрут Харьковский, 16 км
«Троещина»: проспект Маяковского – бульвар Перова – проспект Освободителей.
маршрут Троещина, 10 км
«Бровары»: Броварской проспект от моста Метро до Быковни.
маршрут Бровары, 7 км
«Трухановский»: технологический проезд по западной стороне Набережного шоссе – парковый пешеходный мост – Трухановская.
маршрут Трухановский, 6 км
«Вышгород»: по Богатырской.
маршрут Вышгород, 6 км
«Виноградарь»: проспект Свободы – проспект Правды – Ивашкевича – Автозаводская – Скляренко – Новоконстантиновская – Межигорская.
маршрут Виноградарь, 10 км
«Леси Украинки»: бульвар Леси Украинки – бульвар Дружбы Народов.
маршрут Леси Украинки, 3 км
«Подол»: Европейская площадь – Владимирский спуск – Почтовая площадь.
маршрут Подол, 1 км
«Победа»: площадь Победы – проспект Победы – Кольцевая.
маршрут Победа, 10 км
«Борщаговка»: проспект 50-летия Октября – проспект Космонавта Комарова – Борщаговская – Воздухофлотский путепровод.
маршрут Борщаговка, 9 км
«Центр»: Пушкинская – бульвар Шевченко – площадь Победы.
маршрут Центр, 2 км
«Пирогово»: Одесская площадь – Академика Заболотного – музей Пирогово.
маршрут Пирогово, 3 км
«Площадь Шевченко»: Ивашкевича – Автозаводская – Полярная – площадь Шевченко.
маршрут Площадь Шевченко, 2 км
До 1 августа должны назвать проектную организацию и разработать схемы организации движения. До 15 ноября Программу обещают утвердить. До 12 декабря – время на доработку. Запомним эти цифры – потом спросим.
На Здолбуновской должны начать работы во 2-м квартале 2008 года. С 4-го квартала они начнутся на проспекте Бажана. С начала 2009-го – на 50-летия Октября, проспекте Победы, Харьковском шоссе, Волгоградской. С 2010 – Броварской проспект, Столичное и Надднепрянское шоссе.
А вот так все эти маршруты связаны на схеме, предоставленной пресс-службой городской администрации.
велосипедная сказка