Автор идеи — Константин Скретуцкий. Его работы знают и любят многие – это и «Кот» из пластиковых вилок возле Золотых Ворот, и «Ежик в тумане», и «Рояль в кустах», и, конечно же, скульптуры на Пейзажной алее.
Последнее его творение имеет все шансы стать таким же популярным, как и предыдущие. Воплощено в жизнь оно благодаря помощи общественной организации «Киев. Стратегия-2025» и денежной поддержке спонсоров и городского бюджета. В общей сумме трамвайчик обошелся приблизительно в 500 тысяч гривен.
Рассчитан «центр» в основном на туристов. Не случайно дата открытия – 27 сентября, всемирный день туризма и путешествий. Обещают, что в трамвае можно будет узнать адреса гостиниц, кафе и ресторанов. И, конечно, куда сходить и что посмотреть в городе. Еще будет возможность пользоваться компьютерами и Wi-Fi. Правда, компьютеров еще нет. Да и с Wi-Fi пока странности – связь была нестабильной и время от времени вообще пропадала. Если ситуация не улучшится, то побродить по любимым сайтам на халяву вам удастся, но придется запастись терпением.
Впрочем, не будем о плохом - Wi-Fi в Киеве не так уж сложно найти. Лучше о том, на что стоит обратить внимание, когда будете смотреть сам «центр» или фотографироваться на его фоне:
- Номер, а точнее – номера трамвая. Их два - № 2 и № 6. Именно под такими номерами тут когда-то ездили вагончики. И чтобы не выбирать, какой же номер больше подходит для теперешнего объекта, спереди и сзади сделали разные.
- Трамвай, по правде, немножко автомобиль. Он замечательно передвигается и без рельсов. Федор Баландин, глава «Киев. Стратегия 2025» рассказал, что трамвай, едущий по общей дороге, немало удивил водителей и прохожих. Секрет прост — если внимательно присмотреться, можно увидеть автомобильные колеса.
- Внутри есть удобные деревянные лавочки и столики - вот бы такие в настоящий трамвай!
- Много забавных деталей: звонок, телефонный аппарат, фонарики, под стеклом — выставка архивных материалов (старинные удостоверения и прочие документы)
- На ступеньках спереди и сзади – старинные клейма заводов. А на задней стенке – польский герб. Такие вешали на польские трамваи. Учитывая, что сам памятник, по словам Константина Скретуцкого, – это микс старого и нового, эта деталь выглядит вполне уместно. В конце концов, это творческая импровизация, а не детальная реконструкция киевской старины.
- Возле трамвая есть велопарковка. Ее, кстати, после завершения официальной части сразу опробовали местные велосипедисты.
В общем, «центр гостеприимно распахнул свои двери для всех желающих». Двери заслуживают отдельного описания – вот эта деталь точно перенесет вас в далекое прошлое! В отличие от современных автоматических, эти открываются вручную. Чтобы попасть вовнутрь, нужно приложить немало усилий, что создает характерную для настоящих трамваев очередь перед входом.
Судя по реакции зрителей на открытии и случайных прохожих, этот трамвайчик будет пользоваться популярностью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Бесплатные пешие туры по Киеву: удивительно, но факт
Позитивное изображение: что увидели в Киеве чилийские пенсионеры
From Kiev with…: что говорят о Киеве на иностранных интернет-форумах
«Holy crap!»: приключения англичанина в Киеве
Дорого, дешево, гостеприимно, опасно, русскоязычно: иностранцы про Киев и Украину