«Трамвай в никуда»: что было и что будет со скоростным трамваем на Троещине

Сейчас ведутся работы по продлению линии до городской электрички и частичной реконструкции существующей трассы, что позволит как-то нагрузить линию и дать возможность жителям Троещины несколько быстрее и проще добираться на Правый берег и в другие районы города. К сожалению, конкретных планов по дальнейшему продлению линии пока нет, но будем надеяться, что когда-то с трамвая можно будет пересесть не только на будущую Подольско-Вигуровскую линию метро, но и добраться в южные районы левобережья. В связи с начавшимися работами я не мог отказать себе в удовольствии понаблюдать за реконструкцией, а заодно и посмотреть, в каком состоянии линия пребывала последние годы. Сегодня я вас приглашаю посмотреть на то, что было раньше, а через какое-то время будет репортаж о нынешней реконструкции и продлении линии.

Историческая справка

Идея создания левобережной скоростной магистрали (трамвая или метро) витала в воздухе давно. Уже при Союзе на схемах метро неоднократно всплывала линия, проходящая вдоль Днепра с Троещины через Никольскую Слободку дальше на Осокорки. В 1993 г. на существующей ныне трассе были начаты первые работы. Сначала работы продвигались довольно быстрыми темпами, но затем появились традиционные проблемы с финансированием. В итоге первый из четырех путепроводов через трассу скоростного трамвая был сдан только в 1995 г. (ул. Сабурова), остальные еще позже.

В 1999 г. была предпринята попытка достроить линию. Однако установленные сроки (День Киева 2000 г.) не позволяли построить линию сразу до станции метро «Левобережная», в результате чего было принято решение обрезать первую очередь до станции «Ватутина». В мае 2000 г. линию торжественно открыли, и на этом праздник закончился.

Изначально по линии курсировали несколько двухвагонных составов. Затем их заменили 2-3 вагонами, которые ходили в течение всего дня. Быстро стало ясно, что в существующем виде линия практически никому не нужна и трамвай ходит «в никуда». Фактически получился трамвайный маршрут внутри жилмассива, а продлевать линию дальше на юг никто не торопился. В 2009 г. линия была окончательно закрыта. Звучали планы о перестройке трассы трамвая в линию метро, после того как последняя пересечет Подольский мост и достигнет Левого берега, но от них, похоже, отказались.

Внезапно: продолжение

В этом году наконец начались работы по продлению линии. Пока что речь идет только о строительстве пересадки «трамвай-городская электричка». В принципе, это уже неплохо, но для полноценной работы линии и реального решения транспортных проблем Троещины ей (линии) необходима пересадка с метро.

Подготовлено Олегом Тоцким