Свадебный генерал: как организовать идеальную свадьбу

Обо всех нюансах организации свадьбы с помощью агентства я поговорила с Артемом Аракеляном, одним из создателей свадебного агентства Universal Advertising Group. У Артема и его команды - есть также опыт организации других праздников, кинофестивалей и массовых кинопоказов.

НК: Для чего стоит обращаться в свадебное агентство, почему бы не организовать свадьбу самому?

Конечно, все можно сделать и самому – гугл вам в помощь. По первому запросу выдаются сотни ссылок на рестораны, флористов, визажистов, ведущих и прочих. Но гугл никогда не сможет дать вам информацию о том, что именно скрывается за ссылкой: какого качества услуги тут смогут предоставить, не подведут ли они?

Во-вторых, не столкнувшись ранее с такой подготовкой, вы даже представить себе не можете, сколько времени занимает организация свадьбы. Агентство - это, грубо говоря, посредник – у него есть налаженные контакты со всеми, кто участвует в свадебном бизнесе. У него есть проверенные крутильщики бутоньерок, стильные швеи, опытные официанты, сотни других людей и организаций, хорошо знающих свое дело. А самостоятельная подготовка свадьбы отнимает очень много сил, ресурсов, беготни, так что после подготовки, собственно, никакой свадьбы уже не захочется.

В-третьих, благодаря агентству, у вас всегда будет человек, ответственный за все «косяки» - его задача не допускать и решать проблемы. Так что никаких забытых троюродных бабушек около вечного огня и «не успели украсить зал!» - вы сможете просто наслаждаться своей свадьбой, а за порядком будет смотреть специальный человек.

Также не забывайте , что агентства провело намного больше торжеств, чем вы, и знают о каких-то небольших, казалось бы, нюансах, которые на самом деле очень важны. Например, девушка-хостесс, которая займется рассаживанием гостей, солидный охранник. Или не забыть подобрать с флористами гамму, подходящую не только к нарядам жениха и невесты, а и к стилю ресторана. Это все вроде бы мелочи, но именно из них и складывается идеальное торжество.

НК: Звучит красиво, конечно, но как быть уверенным в том, что агентство не подведет?

Для этого есть такая полезная штука, как договор. В нем максимально подробно прописываются все нюансы подготовки. Конечно, есть и штрафные санкции в случае невыполнения агентством своих обязательств. Так что договор необходимо заключать обязательно, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. В нашем агентстве мы обязательно тщательно прописываем договор – обязательства, которые мы берем на себя.

НК: За какой срок до свадьбы лучше обращаться в агентство?

Естественно, чем раньше, тем лучше. В подготовке торжества заняты сотни людей, есть огромное количество нюансов, о которых нужно помнить, и чем раньше мы ими начнем заниматься – тем спокойней и проще пойдет подготовка к свадьбе. Оптимальный срок, когда лучше всего приходить в агентство – за два месяца до предполагаемого события. Можно за месяц, но это может быть уже сложнее. Хотя, конечно же, все зависит от пожеланий клиентов, от того, чего именно они хотят. Разумеется, скромное торжество «для своих» займет меньше времени на подготовку, чем массовые гуляния на 300 гостей с привлечением звезд мировой величины.

НК: Кстати, о звездах. Приглашать на свадьбу известных музыкантов и шоуменов - насколько это реально для «обычных» людей?

Реально все. Почему-то существует такое мнение, что звезды – это нечто великое и недоступное, – но на самом деле все намного проще. Для них это – часть работы, они с готовностью принимают участие в корпоративах, юбилеях и свадьбах. Другой вопрос – это сумма, на которую при этом увеличится свадебный бюджет. Конечно, если вам нужны на свадьбе знаменитости , то и обращаться стоит намного заранее. Чтобы мы успели с ними договориться.

НК: Что лучше для агентства – когда клиенты приходят с готовым сценарием свадьбы или когда они сами не представляют, что должно получиться?

Лучше всего, когда клиенты примерно знают, что хотят, а мы их ориентируем – реальна ли их идея, нереальна, или, может, есть вариант лучше, или что-то стоит изменить и добавить. Конечно, когда вы собираетесь обращаться в агентство, нужно хотя бы приблизительно знать – чего вы хотите от будущего торжества. Сколько будет человек, бюджет, а также, хотя бы приблизительно, тему или «жанр» вашего торжества.

НК: Есть ли какие-то модные свадебные тенденции?

Конечно, моды как таковой в свадьбах нет – каждая пара индивидуальна и выбирает свой собственный сценарий. Кому-то от свадьбы нужны красивые фотографии и фильм, чтобы было что вспомнить, кому-то – чтобы смогли от души погулять все родственники и друзья, а кто-то хочет особо торжественную церемонию. Сейчас, в своем большинстве, украинцы уходят от разнузданного веселья, когда гости напиваются до скотского состояния и проводят пошлые конкурсы. Все чаще всего празднуют сдержанные и стильные свадьбы, в европейском стиле. Занятный парадокс в том, что в Европе, наоборот, сейчас очень популярны конкурсы типа «дружка, протяни сырое яйцо через штаны отца невесты», тамада и прочее - считается, что это очень весело. Я был очень удивлен, когда мне об этом рассказала наша коллега из лондонского агентства Inverse, совместно с которым мы проводили несколько ивентов (свадьбы, дни рождения, новогодние вечеринки, презентации вин и т.п.).

НК: Вообще, насколько дороги услуги свадебного агентства? Существует мнение, что это «для богатых».

Так как в Украине это относительно новое веяние, то многие боятся обращаться за помощью в подготовке свадьбы в агентство – потому что считается, что это дорого. Но на самом деле все не так страшно, как кажется – обычно это около 10% от общей суммы, потраченной на свадьбу. На фоне остальных расходов это немного. Вы также можете заказать не всю свадьбу «под ключ», а только какую-то часть организации. Кроме того, нормальные агентства стараются не делать накрутку на «посторонние» услуги.

Например, если агентство подключает к организации свадьбы, скажем, флористов, их услуги для клиента будут стоить столько же или чуть-чуть дороже (с учетом комиссии агентства), чем если бы клиент искал их и обращался к ним напрямую. Вообще, при планировании расходов обязательно учтите тот факт, что агентству, как постоянному клиенту-«оптовику» делают хорошие скидки. А это может значительно удешевить общую стоимость.

В общем, дорогие читатели, вывод таков: если у вас есть на кого возложить почетную обязанность следить за тем, чтобы не произошло ничего непредвиденного и торжество не пошло под откос — можете сэкономить. Но если хотите, чтобы ваша свадьба запомнилась вам именно как праздник, а не день изматывающей работы, и наутро вы проснулись счастливыми, а не разбитыми и раздражительными — обращайтесь к профессионалам.