Все мы чувствуем этот запах, когда спускаемся в метро или едем куда-то на поезде. Его нельзя назвать приятным или неприятным, он просто есть, на любом перроне. Мы разобрались, чем пахнет в метро и на железной дороге, и расскажем вам!
Главный виновник — креозот
Креозот — маслянистое вещество, желтоватого цвета или вовсе бесцветное. Именно он в основном ответственен за своеобразный запах в метро и на железной дороге.
Креозот используют для обработки деревянных шпал и столбов. Делают это для того, чтобы деревянные конструкции не гнили и их не ели прожорливые насекомые. Такие пропитанные креозотом шпалы есть и на железной дороге, и в метро, поэтому запахи довольно похожие, но и обоих случаях везде есть еще свои примеси.
Токсическое и в общем очень вредное вещество имеет важное преимущество — оно почти не смывается водой, поэтому пропитанное им дерево может сохраняться в «первозданном» виде десятки лет. Что самое интересное — креозот сперва изобрели как средство для лечения туберкулеза. На самом деле он очень ядовитый, может даже вызывать нервные расстройства. А если попадет на кожу, последняя становится очень чувствительной к свету.
Запах креозота постепенно исчезает из метро, потому что старые деревянные шпалы меняют на новые бетонные.
«Сейчас уже производят бетонные шпалы и они лучше по характеристикам, поэтому по мере износа проводится их плановая замена», — говорит Наталия Макогон, советник начальника Киевского метрополитена.
Сырость и побелка в метро
Как и в любом подземелье, в метро повышенная влажность. Отсюда запах сырости. Все дело в грунтовых водах, которые постоянно подстерегают тоннели метро, то и дело «норовя» просочиться в них, особенно весной. Тогда тоннели и станции может даже подтапливать. Чтобы уберечь подземные сооружения, существуют специальные укрепления почвы и дренажная система для отвода воды. И, конечно, — насосы, чтобы откачивать воду в случае беды.
Помимо этого в метро пахнет побелкой. Из-за уже упоминаемой сырости запах извести ощущается сильнее.
Известь способна впитывать в себя водяные пары, которые потом снова легко из нее испаряются, когда воздух становится более сухим. Таким образом побелкой можно выровнять влажность помещения, и она идеальна там, где много влаги. Например, в метро.
Мазут и солярка на железной дороге
Точнее даже не мазут, а масла, которые из него делают. Таким маслом смазывают локомотивы и вагоны. Зубчатая передача, компрессор и другие детали локомотива нуждаются в смазке, чтобы меньше портиться.
От старых локомотивов и вагонов этот запах еще сильнее, потому что смазывали их не один раз, и не два. Также уже может барахлить двигатель и из него может подтекать масло. Запах от всех этих смазочных масел добавляет свою лепту в «симфонию» запахов вокзала.
Солярное масло — это топливо для дизельных двигателей. Такие двигатели стоят практически на всех тепловозах, и совершенно не странно, что вонь от солярки является неотъемлемой составляющей запахов вокзала. Кстати, как и масла, дизельное горючее есть летнее и зимнее, в зависимости от температурного режима.
Дорогие киевляне и гости столицы, меняйте вовремя носки и другие детали одежды, принимайте душ, пользуйтесь дезодорантом и пусть никакие запахи не мешают вам путешествовать!
Читайте также: «Стесняюсь спросить: куда девать старую ветхую валюту?».