Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

Спрашивали – отвечаем: доверять ли качеству продуктов в крупных маркетах?

Чтобы разобраться в вопросе, который нам задала молодая мама, мы решили обратиться к экспертам, непосредственно отвечающим за качество продукции в крупной торговой сети. И вот что нам удалось узнать.

Выяснилось, что далеко не каждый продукт вообще имеет возможность попасть на полку сетевого магазина. По словам Риты Печерицы, начальника отдела контроля качества продукции «АТБ», крупные сети работают только с проверенными производителями. Причем «проверенными» в буквальном смысле этого слова. Сначала рассматриваются образцы продукции разных производителей, нормативные и разрешительные документы, проводятся дегустации (органолептическая оценка), а также лабораторные испытания. Юристы сети «АТБ» анализируют все необходимые документы, отдел контроля качества проводит проверки на производстве поставщика. «И если все этапы успешно пройдены, то только после этого заключаем договор с производителем. Причем обязательно указываем, что будем регулярно контролировать продукцию по показателям качества и безопасности, заявленным в договоре», – отмечает г-жа Печерица.

Впрочем, «попасть на полку» вовсе не означает на ней задержаться. Помимо первоначального тестирования, торговые сети обязательно проводят и периодические испытания продукции, находящейся в ассортименте магазинов. Вся продукция разделена на группы риска и в зависимости от того, к какой из этих групп отнесен товар, проводятся проверки. Особое внимание уделяется продукции собственных торговых марок сети «АТБ». «Наиболее часто проверяются скоропортящиеся продукты, молочные продукты, детское питание. Каждый день отбираются образцы продукции и направляются на испытания», – рассказывает Рита Владимировна.

Но это только плановые проверки. Если на какой-то конкретный товар поступает более двух жалоб по поводу качества (это по всей сети, то есть из любого из 750 магазинов по стране), то в его отношении начинается целая серия внеплановых испытаний.

Это подтверждает и Людмила Кармазина, директор испытательной лаборатории ООО «Днепрпродпромтест». «Крупные торговые сети обязательно имеют строгую систему контроля качества», – акцентирует внимание эксперт.

Интересно, что сами по себе лабораторные испытания, а точнее их организация, не такой уж и простой процесс. «Продукты с полок «АТБ» проверяет несколько аккредитованных лабораторий из разных регионов Украины», – говорит начальник отдела контроля качества продукции «АТБ».

Например, та лаборатория, которую возглавляет Людмила Кармазина, специализируется на проведении лабораторного контроля продукции по физико-химическим показателям. «Цель сети «АТБ» – исключить попадание на полки магазинов фальсификата и небезопасных продуктов. Поэтому они работают с лабораториями высокого уровня оснащенности, с огромным опытом работы по испытанию определенных групп товаров, с использованием современных высокоточных методик испытаний, к которым, безусловно, относится и «Днепрпродпромтест», – подчеркивает эксперт. Она в немалой степени удивила нас, когда рассказала, что ежемесячно через ее лабораторию проходит более 350 образцов продукции из сети «АТБ», которые тестируются по двум тысячам (!) показателей.

Естественно, возникает вопрос о том, что происходит с результатами испытаний впоследствии. Если нарушения незначительные (например, влажность продукции чуть выше необходимого), то продукт на время становится объектом повышенного внимания: его чаще проверяют, а производителю направляется письмо с требованием исправить недочеты. Совсем другое дело, если отклонения более серьезные. «В сети «АТБ» применяют строгие процедуры. Если результаты лабораторных испытаний демонстрируют значительные нарушения, продукция не допускается к реализации», – делится своими наблюдениями Людмила Кармазина.

Такие выводы руководитель независимой лаборатории сделала на основании трехлетнего опыта сотрудничества данной сети с ООО «Днепрпродпромтест». Дело в том, что на протяжении всего этого периода количество обнаруженных отклонений и несоответствий постоянно снижается. «Это говорит о том, что действительно проводится совместная работа с поставщиками и производителями по улучшению качества продукции. И они [поставщики и производители. – Прим. ред.] понимают, что их продукция будет подлежать лабораторному контролю независимо от ценовой политики на неё». 

И добавляет, что подобная строгость является оправданной: «Это большая ответственность, ведь речь идет о здоровье и жизни людей».

Таким образом, отвечая на вопрос читательницы, мы можем смело говорить о том, что в крупных торговых сетях качество продукции обязательно проверяется. Продавец в этом случае несет не меньшую ответственность перед покупателем, чем производитель, поэтому жестко контролирует качество товаров на своих полках. В их безопасности можно быть полностью уверенными.

Придерживаться всех новых правил для маршруток не получится — перевозчики
Фото: kyivcity.gov.ua

В конце июля столичная власть ужесточила требования к маршруткам и подписала новые договоры с 12 победителем конкурса на пассажирские перевозки в Киеве. Однако сами перевозчики говорят, что соблюдать все требования КГГА не получится. Об этом в эфире «Київ. NewsRoom» заявил глава Ассоциации перевозчиков Киева и области Игорь Моисеенко.

По условиям нового договора, в маршрутках теперь обязаны соблюдаться температурный режим (летом включать кондиционер, а зимой — обогрев), поддерживать чистоту, обслуживать пассажиров на украинском языке, запрещено включать музыку, а водители должны носить униформу. 

По словам Моисеенко, большинство условий нового соглашения в столичных и пригородных маршрутках можно выполнить. Однако не все. Среди прочего, сложности у перевозчиков возникнут с требованием о работе кондиционера в салоне.

«Чтобы реализовать указанную работу кондиционеров, всем перевозчикам нужно покупать новый подвижной состав. Те автобусы, которые предлагаются сейчас на рынке, оборудованы только кондиционерами для водителя. Это нужно будет покупать совершенно новый транспорт, который нам предлагать только иностранные производители», — заявил Моисеенко.

А закупить новый транспорт, который бы отвечал всем требованиям, перевозчики пока не могут из-за нехватки средств. Так, стоимость автобусов, которые закупает «Київпастранс», составляет около 280 тысяч евро.

«Мы, как частные перевозчики, понимаем, что без помощи города купить эти автобусы и обслуживать их не можем. Мы знаем, что все автобусы, которые обслуживаются "Київпастрансом", приносят бюджету города только убытки, которые ежегодно покрываются из городского бюджета. Если это сделают частные перевозчики, то за 1-2 месяца все частные перевозчики станут банкротами», — отметил Игорь Моисеенко.

Он добавил, что для улучшения качества пассажирских перевозок в столице власть должна оказывать помощь частным перевозчикам и дотировать их работу, чтобы эти расходы не ложились на самих пассажиров. И только в таком случае Киев сможет получить качественный общественный транспорт.

«Я считаю, что это социальная функция города, как во всех европейских странах — дотировать транспорт. Я против того, чтобы улучшение делались за счет простых жителей путем поднятия тарифа. Я считаю, что это немного неправильно. Если поднять проезд до 30-40 гривен, чтобы обслуживать качественные автобусы, то это больно ударит по населению. По моему мнению, тариф должен быть как можно ниже — 10-12 гривен», — заявил Моисеенко.

«Маршрутка по-киевски»: в столице презентовали новые автобусы

 

В Эстонии создали спрей от коронавируса
Фото: Icosagen

Эстонские ученые разработали спрей BioBlock, который защищает от заражения коронавирусом, в том числе штаммом «Дельта».

Об этом сообщает Postimees.

«Вместе с нашей командой мы постоянно отслеживаем изменения в вирусе и проактивно тестируем способность назального спрея BioBlock нейтрализовать те штаммы, которые еще не получили широкого распространения», — рассказал директор компании Icosagen, профессор Март Устав-младший.

Ученые уже запатентовали технологию продукта. Спрей BioBlock производится и продается компанией Chemi-Pharm.

В Швеции создали вакцину от COVID-19 в виде ингалятора

 

Когда в Киеве начнут выдавать спецпропуска для проезда в транспорте
Фото: freepik.com

Со следующей недели на сайте КГГА опубликуют электронную форму для подачи заявок на получение спецпропусков для проезда в общественном транспорте. Эти спецпропуска будут использовать в случае усиления карантинных ограничений, сообщил первый замглавы КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Алексей Кулеба. 

В этот раз столичные власти планируют ввести электронные пропуска для предприятий критической инфраструктуры. 

«Город уже сейчас планирует, как будет работать общественный транспорт, если в столице произойдет стремительное распространение заболевания коронавирусом и карантинные меры будут усилены. Необходимо, чтобы все предприятия, которые должны работать бесперебойно несмотря на карантин, смогли спокойно подготовиться. А город должен обеспечить простой и четкий алгоритм получения спецпропусков», — сказал Кулеба.

По его словам, с 10 августа на сайте КГГА опубликуют форму подачи заявок на получение спецпропусков. С того момента предприятия критической инфраструктуры смогут оставлять заявки на получение спецпропусков для своих работников. В этой форме также будет описан дальнейший алгоритм действий. Среди предприятий и организаций критической инфраструктуры дополнительно проведут разъяснительную работу по получению спецпропусков.

Украина введет ограничения для въезда непривитых, — нардеп

 

На Харьковском шоссе появилась полоса для общественного транспорта
Фото: kyivcity.gov.ua

На Харьковском шоссе обустроили полосу для движения общественного транспорта. 3-километровую полосу от Дарницкой площади до улицы Привокзальной открыли в эти выходные. 

Об этом сообщил замглавы КГГА Александр Густелев. 

Полоса на Харьковском шоссе стала 32-й локацией в городе, где есть отдельное пространство на дороге для движения общественного транспорта и велосипедов. 

Фото: kyivcity.gov.ua

По словам Густелева, благодаря введению выделенной полосы на Харьковском шоссе соединяются три левобережных района столицы — Деснянский, Днепровский и Дарницкий, а также правый берег города. 

Теперь общественный транспорт будет иметь преимущество в движении на ключевых магистралях левобережных районов: Харьковское шоссе — проспект Мира — улица Строителей — проспект Освободителей — бульвар Перова. А также магистралях, которые соединяют левый и правый береги Киева: Харьковское шоссе — проспект Юрия Гагарина — улица Братиславская — проспект Романа Шухевича — Северный мост — проспект Степана Бандеры — улица Елены Телиги. 

«Таким образом, городской общественный транспорт сможет избегать пробки и придерживаться графика движения», — рассказал Густелев. 

До конца года подобные полосы для движения общественного транспорта планируют запустить на проспекте Правды, улицах Луговой и Ивашкевича.

Мост на Оболони: начнутся подготовительные работы к строительству

 

Какие профессии могут стать популярными через 10 лет: исследование
Фото: freepik.com

Центр «Розвиток корпоративної соціальної відповідальности» провел исследование о будущем рынка трудоустройства в Украине. Рассказываем, какие профессии могут стать популярными в 2030 году, а какие скорее всего исчезнут.

Среди трендов, которые отмечают эксперты центра — рост глобализации, рост объемов информации, развитие удаленной работы и акцент на улучшении психического здоровья сотрудников. В частности, в банковской и финансовой сфере ожидают распространение fintech и VIP-сервиса. В сфере юридических услуг ожидают отказ от ейджизма и переход на смешанный режим работы. Среди трендов в логистике — роботизация, диджитализация, высокий уровень сервиса и забота о психическом и физическом здоровье работников. В сфере HoReCa ожидают частичное переведение работы в онлайн, а в фармацевтике — распространение биотехнологий. 

Какие профессии могут исчезнуть до 2030 года?

  • Финансовый аудитор;
  • Бухгалтер;
  • Экономист;
  • Юридический консультант;
  • Секретарь;
  • Риелтор;
  • Водитель;
  • Спортивный комментатор;
  • Агроном;
  • Грузчик;
  • Разнорабочий;
  • Упаковщик;
  • Торговый работник.

В то же время, актуальным могут стать профессии: 

  • Космического пилота;
  • Менеджера по этическим вопросам;
  • Консультанта по цифровой реабилитации;
  • Компаньона для пожилых людей;
  • Куратора личной памяти;
  • Менеджера по путешествиям в виртуальной реальности;
  • Контролера магистралей;
  • Производителя частей тела;
  • Советника по цифровым валютам;
  • Хирурга для увеличения памяти;
  • Дизайнера мусора. 

Также большую популярность могут получить сферы управления искусственным интеллектом, анализа и управления данными, диджитал-продвижения, диджитал-сервиса и диджитал-продаж, цифровых финансов, кибербезопасности и профессия редактора персональных страниц в соцсетях. 

Отметим, что исследование «Future of Work 2030: як підготуватись до змін в Україні» провели в рамках программы «Мріємо та діємо», профинансированной при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Во время подготовки исследования использовали методы анализа публикаций глобальных исследований, фокус-группы с людьми возрастом от 14 до 35 лет, фокус-группы с украинскими компаниями в разных отраслях, глубинные интервью с экспертами, а также онлайн-опрос людей возрастом от 14 до 35 лет. Опрос проводили с 20 января по 9 февраля 2021 года, в нем приняли участие 1227 человек со всей Украины.

В Канаде создали самоокупающийся автомобиль. Он майнит криптовалюту