Спасибо, не надо: особенности возврата одежды в киевских магазинах

Есть расхожее мнение, что «дороже не значит лучше». Если абстрагироваться от общих категорий и сконцентрироваться на конкретном вопросе, то придется признать, что как раз-таки лучше и значит. Как это ни прискорбно для «среднего» покупателя, но все же сервис растет вместе с ценами на товар. Чем дороже футболочка, которую вы покупаете, тем приятнее и грамотнее сервис. Возвращая несколько товаров в монобрендовый бутик на сумму, хорошо переваливающую за 20 тысяч, вы получите ту же высококлассную вежливость, внимательность и обходительность, что и несколькими днями ранее, когда эти вещи вы оплачивали. Вам все равно продемонстрируют, что ценят вас как клиента и будут рады видеть снова и снова.

А вот в двух магазинах популярных масс-брендов мне честно признались, что вероятность возврата во многом зависит, внимание, от настроения администратора. Вам уже не будут улыбаться, и поджав губы, сунут образец заявления для заполнения. То бишь, будучи натурой тонкой душевной организации и возвращая побрякушку за 129 гривен, рискуете получить столько отрицательных эмоций, что их хватит для того, чтобы стараться максимально избегать возврата вещей в обозримом будущем.

Впрочем, магазин магазину рознь. Одна и та же сеть умудряется дивным образом локализовать нервных сотрудников в одном месте. Магазин на Крещатике и такой же в DreamTown’е могут отличаться не только ассортиментом, но и отношением к покупателю. Да, а на настроение администратора, в свою очередь, сильно влияет выполнение плана продаж, день недели и самочувствие.

Выше всего ваши шансы на безболезненный возврат по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням. Т.е. в те дни, когда «пересічний громадянин» устраивает себе отдых в виде шоппинга и спускает национальную валюту на иноземные тряпочки, частенько сомнительного качества. Если же вы выбираете другой день, исходя из той же логики, следует приходить с чеком, паспортом и вещами в первозданном виде во второй половине дня. Тут главное не переборщить, ибо последний рабочий час частенько омрачен нервным состоянием желающих побыстрее попасть домой работников и пустой кассой после очередной инкассации. Вы можете попасть на нее (в нули, каждый час). Или нет. В любом случае вас пошлют, уверив, что в кассе денег на возврат нет, и очень попросят войти в положение и явиться к ним еще (пару) раз.

Впрочем, многое зависит от суммы предполагаемого возврата. Во всех магазинах масс-маркета существует неофициальный лимит в 2000 гривен за раз. Если так получилось, что ваша сумма превышает его, последует просьба разбить чек (возврат) на несколько раз. Главное — запомнить дату оформления возврата, а то спустя день-другой кассиры очень нервничают, перебирая заявления в поисках вашего. Ну и фамилия заполняющего, разумеется, должна совпадать, то есть делегировать кому-то этот малоприятный процесс будет проблематично.

В ряде магазинов (например, Zara) существует так называемая «мертвая зона» - период примерно с 26 числа месяца по 1 число следующего, когда вас настоятельно попросят принести свой возврат «после первого». Не факт, что это с вами случится, но весьма вероятно. Тут следует помнить о 14 днях без учета дня покупки, которые даются на возврат по закону, если самим магазином не предусмотрен другой, больший срок (в той же Zara он составляет 30 дней).

Обратите внимание: если вы приобретали товар по какой-либо акции, или в подарок шла некая безделушка, купон на скидку, шоколадка, что угодно — вы должны осуществлять возврат вместе с полученной лояльностью. Например, купив по акции в духе «приобретая 3 штуки, получи дополнительную скидку» парочку украшений, возвращать вы их должны в полном объеме. А если что-то шло в подарок, то его надо будет сначала выкупить, и только затем вернуть. По идее, на чеке указывается информация об условиях возврата в таких случаях. В зависимости от ситуации, в возврате могут либо отказать полностью, либо загрузить вас длинным бюрократическим процессом.

Будучи рядовым покупателем, искренне желающим просто приобрести хорошо сидящую кофточку, вам не стоит особо переживать. «Добрый день, у меня возврат», собственно вещь, чек о покупке и утвердительный ответ на «паспорт есть?» (водительские права тоже иногда подходят, например в TopShop) — это все, что от вас нужно. Если на время покупки вы расплачивались банковской карточкой, то деньги вернут вам на счет в течении нескольких дней. Наличные отсчитают сразу же, при условии их наличия в кассовом аппарате.

Главное — помните: если вы играете честно, то закон (о защите прав потребителей) на вашей стороне, и вы можете на него рассчитывать в критической ситуации. Если же вам отказывают в возврате без видимых, по вашему мнению, причин (с вашей стороны «пришла домой, надела — оказалось, не подошел размер / фасон / не село как надо» — вполне достаточная причина для возврата), требуйте официальную бумагу об отказе, заполняйте жалобную книгу и звоните в службу защиты прав потребителей. Сделаем нашу страну цивилизованной сами :).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Одолжила, одолжила, твою голову вскружила: аренда и обмен платьями в Киеве

Все не как у людей: концепт-сторы Киева

Товар (с) лицом: концепт-сторы Киева (часть 2-я)

Изюмский рынок: разрыв шаблона

Не думай о секОндах свысока: что и как покупать из «вторых рук»

Крылышками бяк-бяк-бяк: галстуки-бабочки в Киеве — кто носит и кто продает

Шутки ниже пояса: копаемся в чистом белье