Спустя 2 года почти еженедельных тяжелых аварий киевские власти пожертвовали повышенной пропускной способностью Московского моста в пользу человеческих жизней. Потоки машин, движущиеся с одного днепровского берега на другой, разделил не имеющий аналогов в Украине немецкий отбойник «Vario-Guard».
Утверждается, что новый разделитель может без проблем удерживать удары легковых машин по касательной. И вмятин тоже не будет – в конструкцию входят амортизирующие пластины. При ударе «Vario-Guard» просто отодвинется, не позволив автомобилю вылететь на встречную, но и не нанеся ему при этом серьезных повреждений. Кроме того, барьер можно будет открыть, чтобы пропустить «скорую», эвакуатор или милицию.
К сожалению, Московский мост – это лишь часть соединяющей Троещину и Петровку трассы. На остальном её протяжении разделитель соответствует еще советскому ГОСТу – он бетонный. Но даже это твердокаменное решение видится лучшей альтернативой реверсу.
Киев оказался не готовым к реверсной регулировке, которая предполагает определенную культуру вождения. Эта ошибка уже в первые 3 недели существования реверса стоила двух жизней и тяжелых ранений восьми человек, а постоянные ДТП только ухудшили пропускную возможность моста. Сегодня «проклятый», как его прозвали, реверс был окончательно закрыт.
Немецкий отбойник крепится специальными якорными болтами, дорожное покрытие при этом не портится.
Последние метры дистанции работники «Автодора» доточили подручными средствами.
Красные кресты реверсных светофоров еще горят, но больше они никому не ускорят жизнь.
Московский мост помнит жертв «проклятого» реверса.