Рассмотрим простой пример. Утром станции открываются в течение получаса и время открытия привязано к проходу первого поезда. Раньше всех открывается "Бориспольская" (05:20), позже остальных - "Выставочный центр" и "Сырец" (05:55). Если бы утром каждый поезд начинал свой путь из депо, на "Левобережной", к примеру, пришлось бы ждать поезда из центра больше часа. Таким образом, либо первый поезд с "Гидропарка" пришел бы на "Левобережную" чуть ли не в 7 утра, либо пришлось бы начинать выдачу составов на линию из депо аж в 4 утра. Ни то, ни другое неприемлемо.
В Киеве ночная расстановка выполняется на станциях "Академгородок", "Святошин", "Лыбедская", "Теремки", "Сырец" и "Харьковская". Сегодня у нас есть возможность заглянуть в тупики станции "Академгородок" и посмотреть, как на сами тупики, так и на ночную расстановку.
В тупиках "Академгородка" может разместиться 8 поездов. На 3-м и 4-м пути помещается лишь по одному составу, остальные ютятся на главных станционных путях, которые когда-нибудь станут продолжением линии метро в сторону "Новобеличей". Всего же на "Академгородке" и "Святошине" на ночную расстановку становится 11 составов.
По материалам: tov_tob