теплоход Ирина

Инициатива возрождения паромной переправы в Киеве принадлежит энтузиасту водных видов транспорта и владельцу компании «Адмирал» Юрию Бондаренко. В свое время она получила широкую огласку, когда идею публично с восторгом поддержал Леонид Черновецкий. К сожалению, на деле киевская администрация поддерживает проект гораздо менее охотно. Последовало несколько отсрочек, все еще не улажен ряд формальностей, поэтому отправляющийся в субботу рейс называть паромом пока нельзя.

26 апреля в 11 часов по маршруту «гостиница «Славутич» – пляж Предмостная Слободка (Гидропарк) – Русановская набережная (памятник Гоголю) – метро «Гидропарк» поплывет теплоход «Ирина». Это не паром в классическом виде, но корабль будет выполнять подобные функции. Его вместимость – 60 человек. Планируется, что ходить он будет раз в час, затрачивая на прохождение маршрута 30-40 минут. Цена билета составит 3-4 гривни.

первый маршрут Ирины

Первый рейс не случайно отправляется на праздники – пока он, скорее, прогулочный. Однако, Юрий Бондаренко считает, что наиболее актуальным паром станет в часы пик, когда перегружены мосты. Уже рассматривается заточенный под это время маршрут «Русановка – метро «Гидропарк» , который в обход моста доставит людей до метро за 10-15 минут. Стоить это будет ориентировочно 1.5-2 гривни.

Первый паром – лишь пробный камень большого проекта. В зависимости от плодотворности сотрудничества с киевскими властями, еще в этом году планируется запустить целый ряд паромных маршрутов, призванных разгрузить переправы через Днепр:

«Березняки – Предмостная Слободка – Гидропарк (нудистский пляж) – метро «Днепр» «Речной вокзал – Труханов остров» «Микрорайон Радужный – метро «Днепр» «Почтовая площадь – Оболонь – устье Десны»

планируемые маршруты парома

Стратегически важным выглядит проект грузовой переправы, избавляющей Киев от транзитного транспорта. Пока в задумке маршруты «Северный» и «Южный»: «Новоселки (за Вышгородом) – Залесье (за Броварами)» и «Триполье – Килов (Бориспольский р-н)». Грузовой паром стоит около полумиллиона долларов. По расчетам, Киеву необходимы хотя бы 2 таких гиганта.

В планах «Адмирала» есть также речные такси, рассчитанные на 4-6 пассажиров. Все упирается в наболевшее взаимодействие с горадминистрацией – та очень неохотно выдает разрешения. Впрочем, Юрий Бондаренко утверждает, что если власти «просто не будут мешать» , пассажирские паромы начнут регулярные рейсы еще в этом году.

Оговорено, что вопрос маршрутов и других аспектов паромного проекта открыт для обсуждения – вносите ваши предложения, они будут учтены.