Впрочем, «куда?» - вопрос глупый. Автостопом, при желании и шиле в правильном месте, можно доехать куда угодно. Самое легкое и очевидное направление из Киева – в Одессу. Прямая трасса с постоянным движением, на которой почти невозможно застрять – идеальна для новичков. Выходить на трассу советуем с утра. Чем раньше – тем лучше: во-первых, чтобы жара не сбила боевой настрой, во вторых – чтобы успеть на место к вечеру. Часов за десять доберетесь, - если не возникнет непредвиденных напрягов.
Можете, конечно, и быстрее. А можете и дольше. Предугадать время, потраченное на поездку, очень тяжело: автостоп – штука непредсказуемая. Помню, год назад мы с подругой застряли посреди одесской трассы часов на пять, и уже готовились ночевать на заправке – пока нас не подобрал добрый дальнобойщик. Он-то и объяснил, что стопили мы в очень нехорошем месте – недалеко от точки работы дорожных проституток. Короче говоря, не повезло; такое случается редко, но не застрахован никто. Автостоп отлично воспитывает терпение и позитивный фатализм.
Еще один вариант для желающих искупаться в море – Крым. Но туда уже сложнее и дольше: внятной прямой трассы из Киева нет, нужно петлять. Лучше всего свернуть с одесской трассы на Николаев, а там уже по прямой через Херсон и Симферополь к южному побережью. Есть и другие варианты, конечно же. В любом случае, возьмите с собой карту.
Или не берите. Вообще, никакого «обязательного» снаряжения для автостопа нет: все зависит от вашей личной степени организованности/раздолбайства. Документы, питьевая вода, немножко еды и одежда со светоотражателями, конечно, пригодятся – но, в теории, можно выйти на трассу даже с пустыми карманами. Доберетесь. Как бы там ни было, постарайтесь брать только необходимое: тащить ведь придется на своих плечах.
Несложный маршрут из Киева – в Харьков, доедете за несколько часов. По дороге, правда, немало населенных пунктов, и соответственно меньше шансов попасть к водителю, который едет прямиком в Харьков, и добраться с ним без пересадок. Сами решайте, плюс это или минус. Кроме того, на выезде из Киева возле вас чаще будут останавливаться желающие подбросить в Борисполь за пять гривен – не очень удобный вариант.
Кстати, о деньгах. Водители в большинстве случаев адекватны, денег за проезд не просят, но на всякий случай рекомендуем говорить сразу и прямо: «Хочу туда-то, денег нет». Многие не знакомые с автостопом люди почему-то удивляются: с какой это радости водители будут бесплатно подвозить каких-то нищебродов? А с такой, что пилить несколько сотен километров в одиночку – скучно, водителям тоже хочется общения. Особенно это касается дальнобойщиков без напарника: после суток без сна за рулем единственный способ не вырубиться – это травить анекдоты незнакомцам. Так что не вздумайте сами заснуть возле водителя. Поддерживайте разговор, и узнаете много интересного. Например, историю безответной любви. Или приключения провинциальной рок-группы в 80-х. Или о летальных случаях на соревнованиях по фехтованию: смертельные ранения, схлопывание легких и прочие мясистые подробности (подвозил меня как-то врач олимпийской сборной).
На западную Украину – например, во Львов, - ехать немножко сложнее: густота населения ниже, и трафик менее оживленный. Но это мелочи, подберут в любом случае. Главное только не выглядеть как бомжи. Или упомянутые проститутки.
Также отличные пункты назначения - Москва или Санкт-Петербург. Из Киева дорога туда неблизкая, но интересная. Езжайте через белорусский Гомель, так быстрее.
Стопить в «цивилизованной» Европе новичкам не советуем: многовато напрягов, от получения визы до тамошних культурных особенностей. А вот попасть в Россию или Беларусь не сложнее, чем путешествовать по Украине. Границы пересекайте на электричках: проедете несколько километров до ближайшего заграничного города, выйдете и продолжите приключения на трассах.
Охотнее всего подбирают, естественно, девушек.
Представительницы прекрасного пола напрасно боятся стопить. Никакой опасности автостоп не несет, наткнуться на маньяка посреди трассы очень тяжело (спальные районы города в это смысле в десятки раз опаснее). Более того: водители чаще сами боятся тех, кого подбирают. Поэтому парням поймать машину в разы тяжелее. Так что резоннее всего ехать разнополой парой.
В одиночку тоже можно. Втроем – сложнее, но вполне реально.
Помните также, что дальнобойщикам официально запрещено брать в кабину третьего – поэтому лучше не стопить возле поста ГАИ, и не светиться, когда проезжаете в фуре мимо него.
Советуем рассчитывать именно на дальнобойщиков: они хоть передвигаются медленнее, чем водители легковух, но в основном на большие расстояния, и вряд ли высадят вас где-то под полудиким селом со смешным названием. По части общения они тоже очень интересные, и зачастую добрые: с удовольствием угостят вас кофе, сигаретами и печеньками. Возвращая вам таким образом утраченную от жизни в мегаполисе веру в человечество.