Удрать за 60 минут: как выбраться из эскейп-рума

Объяснить непосвященному, что такое эскейп-рум, все равно что рассказывать о котиках человеку, который никогда их не видел. Получится что-то типа: «Это зверушка такая, с хвостиком и пушистая, но бывают еще и лысые. Их очень любят. Они очень добрые, любят себя вылизывать, и мурчать, но иногда царапаются до крови и кусаются. Что такое мурчит? ЭЭЭ». Так и тут – пока не попадешь в эскейп-рум и не поиграешь – не поймешь. Но сразу предупреждаю – вариант «подсесть» и стать квестозависимым после первой же игры довольно высок. Бывали случаи, когда люди настолько входили в раж, что сразу бронировали другой квест, чтобы увеличить дозу удовольствия.

Попробую объяснить: эскейп или квест-рум - это закрытая комната, нашпигованная задачками и загадками. Обычно одновременно внутрь пускают не больше 4 человек, но в некоторые квесты и 5. Детей брать с собой можно – но только тех, что старше 10 лет. Задача команды - решить все задания, добраться до ключа и выйти из комнаты самостоятельно. В противном случае вас просто выпустят по окончанию игры. На все про все есть 60 минут, хотя у квеста «Комната путешественника», в котором мы приняли участие, хронометраж нестандартный – 65 минут. Стоимость одной игры - 400-500 гривен за команду.

Нас было четверо: я, 13-летний подросток Коля, любящий компьютерные игры и шахматы и ненавидящий соцсети, администратор Тоня и программист Лера. Мы посетили недавно открывшийся квест-рум на Подоле (Нижний Вал, 37). Помимо него, у квест-комнат Exit Game есть еще два квеста на Никольско-Ботанической, 3. Там можно пройти "Конспиративную квартиру" и "Фотостудию". Следить за новостями и участвовать в конкурсах эскейп-румов можно на их страничках ВКонтакте и Facebook.

Попав в квест-комнату, никто из нас даже понятия не имел, с чем придется столкнуться. Коля думал, что доступ к новой задаче дается только при решении предыдущей, а все задания будут написаны на мебели, которую нужно будет переворачивать. Я же просто была уверена, что у меня ничего не получится, - и приготовилась безучастно наблюдать за работой коллег.

Перед началом квеста сотрудники проводят инструктаж: «Вам не нужны никакие специальные знания – уметь играть в шахматы, на пианино или знать флаги всех республик. Достаточно уметь решать задачи, разгадывать головоломки, быть внимательным и смекалистым. Вам не нужно ничего рвать и ломать – все нужные инструменты есть в комнате, нужно только понять, как их использовать». Организаторы честно признают, что это «одноразовое» развлечение – попав в комнату второй раз, повторно решать те же задачи уже неинтересно. Лучше сходить в другую комнату - например, в «Конспиративную квартиру».

Прежде чем попасть непосредственно в эскейп-рум, буквально ВСЕ жизненно необходимое (блокнот, ручку, диктофон и смартфон - «О, Господи, нет, как я проживу целый час, не зная, сколько человек лайкнули мой завтрак в инстаграмме?») просят оставить в шкафчике под замком. Также говорят, что есть кнопка помощи. Ее можно попросить в любой момент: «Некоторым психологически тяжело признать, что они чего-то не знают. Пока вы в комнате – подсказываем, но когда время вышло, мы не раскроем перед вами секреты квеста». За вами будут наблюдать через камеры видеонаблюдения, чтобы помочь с подсказками, но видео не будут писать принципиально: «Не переживайте, мы уважаем законы - никаких скрытых съемок».

Все, выбор сделан, назад дороги нет: волнуясь, как космонавт перед первым выходом в космос, переступаем порог. Дверь за спиной захлопывается с характерным щелчком замка. Осматриваюсь и понимаю, что нахожусь в самой обычной комнате, – тут есть мебель, картины на стенах, лампы, нормальный декор – без излишеств, какие-то совершенно бытовые вещи. А где таинственность? Где загадки? На лицах товарищей читаю то же самое, но уже через пару минут становится ясно, что ничего случайного тут нет. Буквально каждый предмет с двойным смыслом и как-то поможет решить огромную задачу, которая стоит перед нами. Дальше описывать, что мы там делали, я не имею права – подобные спойлеры могут подпортить удовольствие следующим игрокам. Уж не обессудьте, но рассказ будет в стиле «пошли туда – не знаю куда».

Вот шикарная Тоня, сбросив каблуки, в колготках что-то высчитывает на листочке, прислоненном к стене. Рядом Коля, лежа на полу, пытается вывернуть голову под определенным углом - ему кажется, что разгадка кроется в изменении ракурса. Вот моя подруга Лера трясет книжку, а я шарю под обивкой дивана в поисках зацепок. А тут вдруг все вздрагивают из-за того, что нашли «ключ», и он открылся ну совсем неожиданным образом. Организаторы, если будете это читать, скажите – зачем была та деревянная лягушка? Меня она мучит уже третий день.

Да, без подсказок мы наверняка не справились бы. Отдельное «спасибо» помогавшему нам «голосу». Он не давал ответы (это важно!), а именно предлагал направление – на что обратить внимание, указывал, что упустили. В общем, как для новичков, которые понятия не имели, что такое «квест комната», мы показали отличный результат. Думаю, что в следующем квесте, дело пойдет еще лучше.

Уже выйдя из комнаты и распрощавшись с организаторами, мы часа три не могли разойтись и успокоиться – обсуждали варианты решений, хвастались обнаруженным и вздыхали: «ну как мы так долго могли этого не заметить». Одно из наблюдений – мы почему-то думаем о проблемах намного сложнее, чем они есть на самом деле. Пару раз ответ был у нас буквально под носом, но мы не могли поверить, что все может быть настолько просто, углубляясь в какие-то дебри. Впрочем, как и в жизни.

Итак, эскейп-рум это:

  • дружба: отличная игра для компании, причем даже малознакомой - за этот час можно сдружиться и узнать друг друга лучше, чем за месяцы;
  • свобода: парадокс, сидя запертым целый час в комнате без мобилки и прочих «хронофагов» времени, ты можешь расслабиться и делать в комнате все, что тебе душе угодно: крутить, выдумывать, экспериментировать или просто лежать на полу, размышляя о взаимосвязи вазочки и птички.
  • гимнастика для мозга: приходится думать, анализировать и решать задачи, утверждаясь в том, что ты таки очень умный и достойный человек;
  • отдых и приключения: пока голова была занята поиском путей выхода, забылись все бытовые проблемы, получилось переключиться.

В общем, как только мы отойдем от этого квеста – сразу же пойдем на следующий, это же так круто!