Помните, в конце 2008 года заварилась каша с новыми жетонами и бесконтактными проездными? Те, кто купил проездной на целый год, как показало время, выиграл и сэкономил. Мне же оказалась удобной карточка на 15 дней. Не надо путать её с проездными на месяц или на половину месяца, которые действуют с четко означенного периода – с 1-го и с 15-го числа. Этот мой проездной можно было использовать в любое время с момента покупки и пополнения, пятнадцать дней подряд. Количество поездок в день — ненормированное.
Я успешно пользовалась этой услугой, то и дело пополняя карточку, когда понадобится. Было выгодно, особенно в иной день, когда набегало 5-6 поездок. На карточке постепенно накапливалась сумма, потому что, когда я вносила деньги (обычно по 50 грн), остаток оседал в «залоговом кошельке». Эту сумму я видела на экранчике автомата каждый раз при пополнении. Срок действия истёк в начале этого года, и пополнить я её через автомат в январе уже не смогла, поскольку такой вид проездных устранили. Но в залоге осталось 47 грн. Хотелось бы вернуть. С кого спрашивать?
Сперва обратилась в кассу на ст. м. «Крещатик». Мне сказали, что нужно ехать в Управление метрополитена на КПИ, там, мол, разберутся и с карточкой и с деньгами. Тогда позвонила в отдел метрополитена по работе с обращениями граждан. Объяснила ситуацию: так и так, есть у меня проездной на 15 дней, который уже не работает, поскольку такую систему отменили — но 47 грн в кошельке остались, и т.д., и т.п.
Сотрудница выслушала внимательно и вначале предложила мне подъехать опять-таки на КПИ и перепрограммировать проездной, заменив систему «количество дней» на «количество поездок». (Теперь ведь на карточку можно записывать от 1 до 50 поездок, не заботясь о постоянной покупке жетонов. К этому постоянно призывают сотрудники метро, напирая на то, что очереди за жетонами тогда сразу уменьшатся). Но потом Светлана Владимировна (так звали мою собеседницу) засомневалась, удастся ли это сделать: возможны сбои и неполадки с программой. Она сказала: «Подождите минутку, чтобы вам зря не ездить — я уточню кое-что». Начало беседы мне понравилось.
После 3-4-минутного ожидания сотрудница вернулась и спросила, где и когда именно я пыталась вернуть деньги с карточки.
— Дело в том, что они должны это делать на местах, в Управлении денег не выдают. Если бы вы назвали место и время, мы бы разобрались, кто это так исполняет свои обязанности, — пояснила Светлана Владимировна. — Какая у вас ближайшая станция метро? «Минская»? Вот подойдите в кассу прямо сейчас и скажите, что хотите сдать карточку и вернуть деньги с залогового кошелька. Вам должны выдать 7 грн залоговых и ту сумму, что накопилась на ней. С какой стороны будете ехать? С «хвоста» поезда? Я позвоню им и предупрежу, чтобы у вас не возникло проблем. Если что, запишите мой телефон и телефон дежурной по коммерческой службе. Мы работаем до 16:15. Звоните.
Совершенно покорённая таким внимательным отношением, я подошла на «Минскую» и деньги выдали тут же, в сумме 54 грн, как и следует.
Я перезвонила, поблагодарила Светлану Владимировну и сказала, что всё в порядке, всё удалось. Мы распрощались со взаимными благодарностями. И такое бывает.
Нужные телефоны:
Телефон дежурной по коммерческой службе: 238-45-26.
Телефоны отдела по работе с обращениями граждан: 238-58-55, 238-58-98, 238-58-73.
Нынешние расценки:
Разовая поездка (1 жетон) – 1 грн 70 коп.
Метро (продажа с 22 числа предыдущего месяца) — 95 грн (месяц), 48 грн (половина месяца).
Метро-трамвай, метро-автобус, метро-троллейбус — 150 грн (месяц), 75 грн (половина месяца).
Метро-трамвай-автобус-троллейбус — 230 грн (месяц), 115 грн (половина месяца).
Количество поездок, которые можно начислить на карточку, не может превышать 50 единиц. При приобретении проездных билетов на основе пластиковых бесконтактных карточек сверх стоимости проездного удерживается залоговая стоимость карточки — 7 грн. Срок действия проездного билета на количество поездок — 6 месяцев с момента покупки и последнего пополнения. Если в течение этого срока, карточка не пополняется, он перестает работать и сумма неиспользованных поездок, которые остались в проездном, не возвращается. В проездных на срок действия количество поездок не ограничивается.