Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

«Он знает ходы под землей»: что ждет метро после «Теремков»?

100% верного ответа мы с вами не придумаем, т.к. он известен лишь правительству и горадминистрации, однако оценить вероятности начала строительства того или иного объекта можем. Заодно попытаемся собрать вместе всю появившуюся за последние месяцы информацию.

Чтобы нам было проще ориентироваться, напомню две картинки со схемой перспективного развития метро. Первая с оф. сайта метро отражает планы по старому генплану:


Рассмотреть карту подробно можно ЗДЕСЬ.  

Вторая - по новому, но еще не утвержденному генплану. На этой картинке есть ряд неточностей (в частности, по расположению станций), поэтому из нее можно почерпнуть только основную суть:


Рассмотреть карту подробно можно ЗДЕСЬ

Подольско-Вигуровская линия (ПВЛ) («метро на Троешину»)

Самым ожидаемым и востребованным проектом после Теремков была 4-я линия, которую жители ж-м Троещина ждут как манны небесной. Звучали угрозы сразу после Теремков перекинуть проходческие щиты на Подол и начать работы по сооружению линии уже осенью этого года. Кроме того, этой же осенью предполагалось начать строительство станции «Радужная» (а весной следующего года уже закончить), т.к. она будет расположена в насыпи автодорожной трассы Подольского мостового перехода и построить ее необходимо заранее.

Но ничего из перечисленного пока не произошло. На Русановских садах еще продолжается снос домиков, и места под весь котлован «Радужной», видимо, не будет еще долго. Проходческие щиты слегка притормозили перед Теремками под развязкой на Одесской площади, и осенью мы уже не увидим даже сбоек с «Теремками». Плюс еще необходимо время на то, чтобы демонтировать щиты.

Но дело не только в том, что щиты еще не освободились. На самом деле начинать строить ПВЛ можно и нужно и без этих щитов: от даты их старта косвенно зависит только станция «Подольская», по остальной трассе работы хватает и без них. Другими словами, если бы действительно хотели начать строительство уже сейчас, его бы начали. Судя по всему, на начало строительства этого непростого объекта банально нет денег: прекрасное свидетельство тому Подольский мост, на котором пару лет назад хоть и возобновились работы, но процесс движется медленно и сроки пуска постоянно сдвигаются. Еще один шикарный пример - «Ипподром» и «Теремки». Реальные деньги на эти объекты метрострой увидел только в конце лета - начале осени.

На фоне деклараций о намерении поскорее начать строительство ПВЛ не менее странно выглядит недавнее подписание меморандума о сотрудничестве с «Внешэкономбанком», который фактически должен выступить в роли консультанта по привлечению инвестиционных денег на строительство линии. По этой схеме начало реальных работ раньше второй половины следующего года вообще вряд ли начнется. Каким образом согласуются планы начать строительство уже этой осенью с планами по привлечению инвестора - не понятно.

Будет ли начато строительство ПВЛ в ближайшее время, судить сложно. Полгода назад все выглядело намного оптимистичней, сейчас же с проектом много неопределенности.

Станция «Львівська брама»

Вечный недострой. Работы здесь хватит на пару лет так точно, т.к. станция должна иметь два эскалаторных тоннеля с промежуточным вестибюлем. Строительство выхода со станции позволило бы значительно улучшить транспортную ситуацию в районе Львовской площади. Это все понимают, но станция уже почти 20 лет лишь числится на балансе метрополитена, и в ее отношении постоянно звучит отмазка «не нашли инвестора для реконструкции площади» или «не определен проект реконструкции». Странная ситуация, если честно. На худой конец можно было б давно построить выход, а реконструкцию площади уже потом подвязать под построенное. Но тогда очередной подземный торговый центр туда потом вряд ли удастся всунуть.

Недавно вновь зазвучали планы о начале работ по сооружения выхода со станции в 2013 г. Правда, что решили с реконструкцией площади, не ясно. В принципе, вероятность начала строительства выхода со станции в этот раз достаточно высокая, т.к. из вполне достоверных источников известно, что конкретики в этот раз больше. В общем, будем посмотреть.

Станция «Теличка»

Наиболее простой объект из всех возможных: нужно только сделать выход и отделку на станции. Однако делать это сейчас абсолютно бессмысленно: вокруг - глухая промзона. По моим оценкам, открывать станцию сейчас все-таки не будут: для формального открытия «для галочки» «Теличка» вполне бы подошла, но народ еще слишком хорошо помнит недавнее бессмысленное — ради пустого пиара — открытие «Красного хутора».

Виноградарь

Неожиданно зазвучали планы в ближайшее время продлить Сырецко-Печерскую линию (СПЛ) в сторону ж-м Виноградарь, хотя ранее эту часть линии предполагалось доводить до ума только после Троещины. Как и ранее, для завершения этой части линии предполагается построить еще 3 станции («Мостицкая», «Виноградарь» и «Синеозерная») со вторым депо на линии. У многих вызывает недоумение, почему линия метро должна пройти по югу массива. Ответ кроется в генплане: южнее просп. Правды должна быть построена вторая часть массива, и тогда метро окажется практически по центру жилой застройки.

По предварительным расчетам, построить этот участок можно в течение 4-5 лет. При этом звучали обещания строить Виноградарь параллельно ПВЛ, но, как мне кажется, потянуть сразу два больших проекта у бюджета пупок развяжется. Активность с Виноградарем пока больше напоминает проработку вариантов дальнейшего строительства метро, если с ПВЛ вновь будет задержка. Более того, недавно в СМИ прозвучала информация, что таки да, ПВЛ отложили до 2015 г., а вместо нее сейчас займутся именно Виноградарем. Тем не менее, этот проект весьма востребован; недаром неоднократно звучало удивление, почему по предыдущим планам его собирались развивать только после Троещины.

Итог: судя по активности вокруг этого проекта, вероятность его скорой реализации весьма высока, особенно если ПВЛ вновь отложат в сторону.

Дарницкий вокзал

В отличие от Виноградаря, у восточной оконечности СПЛ перспективы продолжения крайне туманны, и в ближайшее время здесь вряд ли что-то изменится. Во-первых, в новом генплане безумную загогулину к Дарницкому вокзалу уже практически отправили в топку, во-вторых, о продолжении этой части линии в последнее время никто не говорит.

Теремки-2

В этом году прозвучали неопределенные планы строительства ответвления Куреневско-Красноармейской линии в сторону ж-м Теремки-2. Пока это больше напоминает разговоры, т.к. конкретики по этому направлению пока не звучало. Тем не менее, полностью исключать возможность строительства этого участка в каком-то ближайшем будущем нельзя (ранее его также собирались где-то после Троещины). Тем более, что участок мелкий, станций всего две и построить его будет легче, как технологически, так и для бюджета.

Станция «Одесская»

Перспективная станция за «Теремками». Сейчас острой необходимости в ней нет, разговоров о ее строительстве - тоже.

Станция «Новобеличи»

Еще одна станция, которая сейчас мало кому будет нужна. По планам она должна располагаться рядом с одноименной остановочной платформой железной дороги (т.е. в стороне от основного массива) с организацией пересадочного узла. Однако одна пересадка на этом ж-д направлении уже есть (на ст. «Святошин»), и необходимость ее глобальной разгрузки, как мне кажется, не очевидна. Тем не менее, в СМИ совсем недавно заговорили со ссылкой на КГГА о скором строительстве этой станции с открытием в 2014 г. Если это так, то это печально: в городе сейчас есть более приоритетные проекты.

Подготовил Олег Тоцкий

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Замуровали!». Какие они - подземные реки Киева

Дорога в никуда: заброшенные тоннели метро

Глубокое проникновение: спускаемся в шахты Киева

Подземные толчки: концерт на глубине 90 м под центром Киева (фото, видео)

ЮНЕСКО подтвердила буферную зону Софийского собора и Киево-Печерской лавры
Фото: uk.wikipedia.org

Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО одобрил ранее утвержденные Минкультом границы и режимы буферной зоны Софийского собора и Киево-Печерской лавры. Об этом сообщил министр культуры Александр Ткаченко.

В буферной зоне находятся: улица Крещатик, Майдан Независимости, ул. Прорезная, Андреевский спуск, Владимирская горка, склоны Днепра, территория Парка Славы и Музея второй мировой войны. 

По словам Ткаченко, следующим шагом является контроль за соблюдением этих специальных границ и режимов зоны. Там нельзя:

  • сносить исторические здания, 
  • изменять историческую градостроительную структуру, 
  • превышать предельно допустимую высоту новостройками и надстройками.

В то же время буферная зона поделена на 9 подзон. В некоторых предусматривается возможность нового строительства, его высотность, а в некоторых — строительство запрещено.

Границы и режимы использования буферной зоны Софийского собора и Киево-Печерской лавры Минкульт утвердил еще 31 января 2020 года. Ранее эти исторические здания вносились в перечень объектов ЮНЕСКО без буферной зоны. Это повлекло хаотичную застройку и отсутствие правового регулирования такой застройки в историческом центре столицы.

Ранее мы сообщали, что в Чернобыльскую зону запустили тестовый поезд.

Олимпиада-2020: Элина Свитолина принесла Украине пятую медаль
Фото: НОК Украины

Первая ракетка Украины Элина Свитолина завоевала бронзовую медаль на Олимпийских Играх в Токио, одолев представительницу Казахстана Елену Рыбакину.

Элина завершила противостояние в свою пользу со счетом 1: 6; 7: 6; 6: 4, сообщают в Национальном олимпийском комитете.

На пути к победе теннисистка вывела из игры Лауру Зигемунд, Айлу Томлянович, Марию Саккаре и Камилу Джорджи. Только представительница Чехии Маркета Вондроушова остановила украинку в полуфинале.

Отмечается, что бронзовая медаль Свитолиной в Токио — настоящее достижение — ведь за всю историю независимой Украины ни одному нашему соотечественнику еще не удавалось подниматься на олимпийский пьедестал в теннисе.

Бронзовая медаль Свитолиной стала пятой для сборной Украины. Ранее «бронзу» получили Дарья Билодид в дзюдо, Игорь Рейзлин — в фехтовании, Елена Костевич и Олег Омельчук — в командной стрельбе, а Михаил Романчук — в плавании.

«Укрзализныця» запустила еще один вечерний рейс в «Борисполь»
Фото: facebook.com/airportboryspil

«Укрзализныця» добавила еще один рейс в аэропорт «Борисполь». Также госпредприятие увеличило количество сдвоенных рельсовых автобусов, курсирующих по маршруту Киев — Международный аэропорт «Борисполь».

Это сделали из-за увеличения спроса пассажиров, сообщают в пресс-службе УЗ.

Согласно расписанию нового рейса, в 22:01 поезд будет отправляться из Киева и прибывать в аэропорт «Борисполь» в 22:42. В обратном направлении он будет отправляться в 23:04 и прибывать в Киев в 23:48.

Кроме того, на трех рейсах в наиболее загруженные часы будет курсировать сдвоенный рельсовый автобус Pesa. Это позволит увеличить количество мест для пассажиров вдвое и перевозить 162 пассажира вместо 81 за один рейс.

Ранее мы сообщали, что на маршрут Киев — аэропорт «Борисполь» уже добавляли один поезд Pesa.

Для украинских айтишников упростили получение польской визы
Фото: unsplash/Christina @ wocintechchat.com

Украинские специалисты из IT и смежных отраслей теперь могут получить польскую национальную визу сроком на 1 год по упрощенной процедуре. Изменения произошли благодаря расширению программы Poland.Business Harbor от Польского агентства инвестиций и торговли (PAIH).

Об этом рассказала эксперт по международному бизнесу Наталья Радченко для Ain.ua.

Виза, полученная по упрощенной процедуре, дает право работать у любого работодателя в Польше без необходимости получать специальные разрешения на трудоустройство.

Для получения визы в консульство нужно предоставить:

  • заявление,
  • актуальное фото,
  • паспорт,
  • страховку с минимальным покрытием 30 тысяч евро,
  • документы, подтверждающие цель поездки. Для украинцев-фрилансеров — это письмо-приглашение от компании, которая входит в список партнеров программы Business Harbor. 
Айтишник из Украины стал долларовым миллиардером

Также виза позволяет зарегистрировать собственную предпринимательскую деятельность (Działalność gospodarcza). Регистрация решает несколько проблем:

  • такой IT-специалист может получить вид на жительство сроком до 3-х лет, и также оформить виды на жительство своей супруге или супругу и детям.
  • индивидуальный предприниматель может воспользоваться программой доступного банковского ипотечного кредитования. 

Для регистрации частного предпринимателя нужно получить индивидуальный налоговый номер PESEL и оформить электронную подпись e-puap. Процесс проходит в электронной форме. Счет в банке можно открыть за 15 минут. Общее время всех процедур — максимум 2-3 дня.

Ранее мы сообщали, Кабмин разрешил украинским IT-компаниям по квотам приглашать на работу в Украину пять тысяч специалистов из других стран. Таким образом, правительство намерено побороть дефицит кадров на украинском IT-рынке.

В ТРЦ Blockbuster Mall открывают центр массовой вакцинации от COVID-19
Фото: naiukraine.com

С воскресенья, 1 августа, в столичном ТРЦ Blockbuster Mall заработает центр массовой вакцинации от COVID-19. Записаться на прививку от коронавируса там могут все желающие. 

Об этом сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения Украины. 

Центр массовой вакцинации в ТРЦ Blockbuster Mall будет работать ежедневно с 11:00 до 21:00. В нем будут делать прививки от коронавируса препаратом CoronaVac производства Sinovac Biotech. 

Записаться на вакцинацию могут все желающие возрастом от 18 лет. Сделать это можно по телефону МОЗ 0 800 60 20 19. 

После прививки второй дозой вакцины граждане могут обратиться к своему семейному врачу с просьбой выдать международное свидетельство о вакцинации. Прохождение полного курса вакцинации препаратом CoronaVac в настоящее время является основанием для въезда в такие страны, как Австрия, Финляндия, Нидерланды, Испания, Греция, Словения, Болгария, Турция, Египет и другие. 

Отметим, что в настоящее время в Киеве работает центр массовой вакцинации в Международном выставочном центре. Получить прививку от коронавируса также можно в 22 центрах вакцинации на базе центров первичной медико-санитарной помощи и в 137 пунктах вакцинации от COVID-19, расположенных в амбулаториях, клиниках, медицинских центрах и т.д. 

С полным списком мест, где можно получить прививку от коронавируса, можно ознакомиться по ссылке

В Украине разрешили вакцинировать от COVID-19 детей от 12 лет