Новичок в метро: украинский асинхронник

На самом деле внешне вагон асинхронника отличается от обычного серийного состава ровно настолько же, насколько отличаются друг от друга пальцы разных рук. Разница только в первых цифрах номеров и окнах (о них будет позже). Принципиально же он отличается двигателем, который, по сравнению с привычным двигателем постоянного тока, обладает более высоким КПД, меньшей массой, меньшим износом. Его использование за рубежом уже является нормой.
Отечественный крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) замахнулся на создание состава с асинхронными двигателями еще в 2009 г., когда только-только вышел на линию их первый опытный отечественный метропоезд, а поставки серийных вагонов еще только обсуждались. Было много скептиков, типа «обычные серийные делать еще не начали, а уже асинхронники хотят», но в конце прошлого года вагончики неожиданно приехали в Киев. Укомплектованы они намного лучше, чем первый отечественный поезд в 2005-м, и вагоны сейчас постепенно готовят к испытаниям. Причем, согласно планам того же КВСЗ, сертификация вагонов нового типа должна быть завершена до мая этого года.

Материал подготовлен  Олегом Тоцким