Им восторгались великие правители, для него писали не менее великие драматурги — театр, искусство оживившее слово и донесшее его до самого сердца.
В преддверии Всемирного дня театра мы встретились с исполнителем главной роли в фильме «Черный ворон» и звездой сериала «Крепостная» Тарасом Цымбалюк и поговорили с ним о театре: его связи с кино и том, почему театр теряет молодых и талантливых.
Наверное, назвать меня первопроходцем — это слишком громкое заявление, но не скрою, что мне приятно быть частью новой волны качественного, а главное, украинского кинематографа. На фоне сотни мыльных сериалов, идущих сплошной чередой на нашем телевидении, сниматься в действительно стоящем продукте это большая редкость и удача, возможность развиваться как профессионалу и гордиться своей работой.
Театр — это великое искусство. Во все времена он привлекал к своим «водам» самых гениальных людей своей эпохи: от Аристофана до Энтони Хопкинса. Но в нашей стране эта профессия, к сожалению, не ценится так, как того заслуживает.
Сразу после университета я получил несколько предложений по работе, среди которых был Киевский академический театр юного зрителя на Липках и Киевский национальный академический «Молодой театр». На тот момент мне предложили работать за 0,5 ставки, а это около 4 тысяч гривен. Прожить на эти деньги, снимая комнату больше чем за половину своей зарплаты, было физически невозможно. Я проводил в театре по 20 дней в месяц, участвуя во всех массовках, присутствуя на репетициях и прогонах даже не своих спектаклей. И вот в какой-то момент осознал, что мимо меня проходят все кастинги, съемки, да и сама жизнь в целом. Я понял, что не хочу считать каждую гривну и ждать, что когда-то вместо 4 тысяч мне начнут платить 8. Вот тогда я и ушел из театра, сосредоточившись на кино.
Когда меня только утвердили на эту роль, я безумно обрадовался, ведь это первая главная работа в широком метре, да еще и на основе такого шикарного произведения. Но походив с этой мыслью пару дней, во мне проснулся жуткий мандраж, ведь помимо большой роли на меня свалилась и большая ответственность, как перед автором и поклонниками этой истории, так и перед студией, доверившей мне свое детище.
Сказать, что съемочный процесс был из ряда вон выходящим, наверное, и нельзя. Да, у меня была смена под холодным проливным дождем, да, я копал могилу в минус 10, а уже через пару дней с температурой 39 весь день скакал на лошади, ведь не мог подвести съемочную группу. Но все же это было безумно круто, это был настоящий, неподдельный актерский опыт. У нас была сильная сплоченная команда, мы жили этим проектом. И даже когда бюджет неожиданно урезали почти вдвое, мы все же выпустили этот фильм. Я надеюсь, что он вам так же понравился, как и нам.
Конечно, я согласен, что актер должен быть мультизадачным и гибким, потому что именно это отличает великих артистов от актеров-однодневок. В университете нас постоянно бросали из жанра в жанр, заставляя включать свою актерскую природу и искать приспособление, будь то комедия или драма. Сейчас же, в меру какой-то своей типажности и уже сформировавшегося амплуа, меня больше приглашают в драму, а потому, вероятно, и увереннее я себя чувствую именно в ней.
Как говорится, было бы желание. График съемок, конечно же, напряженный, порой ненормированный, но даже в такие моменты я нахожу время, чтобы увидеться с семьей, сходить на тренировку в спортзал, либо же собраться где-нибудь с друзьями.
Иногда это утро перед съемками, иногда поздний вечер, но я не жалуюсь. У меня, как и у всех, есть выходные, а главное, желание их продуктивно провести.
Есть у меня одна заветная роль, роль сыгранная одним из моих самых любимых актеров — Кристианом Бейлом. Его персонаж Расселл Бэйз в фильме «Из пекла» — это квинтэссенция всех актерских чувств и переживаний, присущих мужчине. Это сумасшедший диапазон: от драмы и психологического триллера до комедии. Роль чрезвычайно сильная, поэтому мне бы очень хотелось когда-нибудь сыграть что-то подобное.