ivan_siyak:

На днях я болтал по icq c живущим в Торонто приятелем manque_monkey. Как обычно, он делился своими успехами в капиталистическом строительстве собственного благополучия.

- я себе новый ноут купил - 2 гига памяти, сентрино дуо проц 2 гигагерца, 200 гиг харддрайв. обошелся в 500 бачей )

- ???!!!

- а 400 купленный 4 года назад отдал. ещё и последнюю модель с дисплея взял, торговался. оригинальная цена была 1199. 299 долларов сэкономил.

Сначала меня обуяла зависть, а потом – интерес. Можно ли торговаться в киевских магазинах? Поиск ответа стал дебютным заданием для первой взятой в штат интернет-журнала «Наш Киев» журналистки - role_game. Я бы хотел больше о технике. Но девушка, естественно, пошла по шмоткам…

Столичные магазины одежды больше напоминают продовольственные супермаркеты. Железобетонные цены, сомнительные скидки, дискриминация карточной системой. Получить скидку вне сезона распродаж в них могут только постоянные клиенты (таковыми считаются покупатели, потратившие в данном магазине, в среднем, не менее 1000 грн.)

Но даже за несколько недель до начала активных сэйлов, не имея скидочной карты, а вооружившись храбростью, женственностью и напором, вы можете сэкономить во время шоппинга. Главное – знать, где и как это делать.

Во время полевого исследования мною было проверено 7 способов заставить продавцов уступить в цене.

  • Заявление «У меня ограниченный бюджет». Действует на немногих продавцов, способных на сочувствие.
  • Просьба позвать директора магазина (либо дать номер его телефона). Действует на пугливых.
  • Фраза «У вас кроме меня это никто не возьмет». Грубый прием, который срабатывает в случае с экстравагантными вещами, которые явно не вяжутся с представлениями продавца о хорошем вкусе.
  • Использование своей принадлежности к женскому полу. К сожалению, многие продавцы в магазинах одежды к нему безразличны.
  • «Чуваки, сделайте скидку на майку (кеды, штаны)». Сбивает на гривень 30 цену в магазине «Stuff» [Метроград] .
  • Покупка двух вещей и более. При правильной подаче срабатывает почти всегда.
  • Маскировка под постоянного клиента. Желательно знать имена продавцов, поменьше озираться по сторонам и целенаправленно идти к вещи, которая вас интересует. Срабатывает с лопухами и новичками.

В сетевых магазинах, к примеру - "Argo" , на просьбу о скидке продавцы нередко отвечают «не имею права» и советуют дождаться распродаж. Не верьте. У всех сотрудников подобных магазинов есть личная скидка в 30%. Надавив на нужные рычаги (покупка более 2х вещей/маскировка под постоянного покупателя), можно снизить цену на 10-20%. Это же относится к большинству супермаркетов бытовой электроники (о да, она это сделала! - ivan_siyak ).

Позвав директора и взяв больше двух вещей, в магазине "Lagerfeld" [Глобус, 3-я линия] стоимость пристойного пиджака удалось сбить на 20%.

Магазин «Кошкин дом» [Воровского, 43] , где можно купить фарфоровую корову для временного хранения молочных сливок за 200 грн. или хай-тековые часы за 500, предоставляет скидки при покупке от 1000 гривень в размере аж одного процента. Действует накопительная система, но такой вариант нам все равно не подходит, так что лучше сразу переходить к маскировке под давнюю клиентку. Так можно сэкономить до 10%.

В «Табу» [Гончара, 52] , можно одеться, обуться, а также положить ценные вещи в товары из Латинской Америки. Если продавец уверен, что видит вас впервые, то прикинувшись бедной, хорошо попросив и взяв более двух вещей, можете снизить цену гривень на 10. 50-100 гривень выторгуете только при покупке на сумму от 1000. Поэтому стоит внимательно посмотреть на стенд с фотографиями и визитками возле входа, поискав там знакомые лица. С использованием функции «звонок другу» можно забрать выбранную вещицу чуть ли не вполовину дешевле.

«Сленг» [Горького, 1] , позиционирующий себя как «супермагазин в центре Киева для молодежи от 4 до 99 лет», действительно находится в центре. Однако, мне «супервещи» найти там было трудно. Если вам повезет больше, перепробуйте по очереди все предлагаемые в этом тексте способы - можно выбить 5% скидки на вещи из новой коллекции. Учтите, что желаемый товар должен стоить не менее 300 гривень.

Легче и приятнее, чем в прочих, оказалось торговаться в магазинах «амстерДам» [Горького, 3] и «пушКин» [Пушкинская, 12] , исповедующих турецкий стиль обслуживания. В первом из них улыбчивый продавец со вполне убедительным удовольствием сделает чашечку кофе, угостит леденцами и без тени удивления отнесет в примерочную 25 выбранных вами вещей. Прибеднившись, купив несколько вещей, улыбнувшись и пообещав заходить регулярно, удалось сбить и так очень малую сумму с 290 до 250 гривень.

В «пушКине» можно найти размеры, которых не обнаружили в предыдущем магазине. Такой же улыбчивый продавец напоит вас холодной минеральной водой, сделает скидку в 10% на завезенный в этот день товар и возьмет ваш электронный адрес, чтобы вовремя сообщать о всех новостях мини-сети «амстерДам». Здесь, кажется, работают все способы.

Скидки вызывают привыкание. Мы будем требовать их во всех магазинах, где совершаем покупки. А, значит, будут и новые отчёты.