В чем отличие
Главное отличие «нас» от «них», что за границей общественный транспорт объединен в единую систему. Это значит по единому билету можно проехать на электричке, пересесть в автобус, который довезет тебя до метро или нужного трамвая. Движение рассчитано до минуты, а значит задерживаться на остановках не приходится. Иногда остановка обозначается просто столбиком, а пассажир, чтобы сообщить водителю, что хочет выйти - должен жать на кнопки вызова или тянуть за веревочку, чтобы его выпустили. Пропустил? Твои проблемы – едь до следующей. Но если уж за границей создают остановки, то не ограничивают себя ни в чем: делают их максимально удобными и комфортными, подключая именитых дизайнеров и новейшие технологии.
В большинстве городов основная «остановка» похожа на крупный аэропорт, из которого можно пересесть в другой транспорт. Например, приехав из пригорода Торонто на электричке, жители пересаживаются в автобус вот через такой филиал аэропорта, простите, гхм… такую остановку.
В Канаде центральные остановки похожи на настоящий вокзал
Конечно, промежуточные остановки намного компактней, но цель у них одна – не только приютить пассажиров, а и сделать ожидание максимально удобным и комфортным.
Например, во Франции установили такие стильные варианты. Каждая занимает около 80 метров, и тут можно не только укрыться от дождя и купить билет, а и выпить кофе, подкрепиться круассаном. Посетителям предлагают почитать книги, зарядить телефон, дарят дорожные карты… Про Wi-Fi упоминать нужно? Помимо всех приятностей тут продумана возможность проката велосипедов, а значит, можно совершенно свободно, не дожидаясь транспорта укатить вдаль на двухколесном друге.
У французов даже в дизайне остановок чувствуется стиль и любовь к элегантности.
Правильная остановка должна быть большой, чтобы действительно защищать от жары и холода. Ширина «домика» не меньше 3 метров, чтобы надежно защищать от непогоды, но при этом пропускать солнечный свет. Обратите внимание, что для безопасности пассажиров, остановки в других странах делают такими, что войти в автобус можно через раздвигающиеся двери или турникеты.
Остановка в Колумбии – без билета не зайдешь
В Мехико прячутся от жары под монументальными «крыльями»
Даже самые простые системы сконструированы таким образом, чтобы максимально защитить от наезда своих обитателей – у нее два «входа». Один со стороны дороги для комфортной посадки, а другой – со стороны улицы.
Банальная остановка в канадском пригороде – с двумя «входами-выходами»
Приятно знать, что хоть где-то продумывают комфортность посадки для людей с ограниченными возможностями. Мне кажется, что забота обо всех своих жителях отличает цивилизованное общество от первобытно-общественного строя.
Вот так въезжают на остановку в Бразилии
… а так – в Лондоне
Какой бы ни была прекрасной и комфортной остановка, но задерживаться на ней слишком долго не хочет никто, поэтому обязательным элементом каждой остановки (даже больше, чем козырек и лавочка) должно быть информационное, регулярно обновляющееся (!!!) информационное табло на котором бы была актуальная информация о рейсах и времени прибытия автобуса. Наверное, это самый важный элемент, который может повысить доверие людей к общественному транспорту и заставить им пользоваться.
Информационное табло на британской остановке – сдержанное и небольшое
Кто сказал, что остановка должна стоять на обочине? Например, очень удобно, когда большой «парковочный» комплекс расположен в центре дороги, похожий на жд-вокзал.
Во Вьетнаме подумали: «Зачем ставить две остановки, если можно ограничиться одной, но очень классной?»
Спасибо рекламе
Рекламщики, оценив важность остановок в жизни города, и отпустив фантазию на волю, пиарят свой продукт так, что хочется дождаться подходящий транспорт и поехать туда, где предлагают рекламируемый продукт. Сумасшедше-прекрасные идеи мигом разлетаются по соцсетям и новостям, делая охват аудитории общемировым. При этом, остановки - отличная площадка для социальной рекламы, которая заставляет не просто задуматься, а и активно действовать.
Лопать пупырчатую пленку … а давайте все остановки будут с ней?
Звездные войны навсегда и везде
Фанаты футбола точно оценят
Трогает до слез
Спасибо дизайнерам
Не каждый архитектор может начать сразу с возведения дворцов и жилых домов, а довольствуются маленькими формами, умудряясь создавать настоящие архитектурные шедевры. Часто остановки становятся культовыми туристическими достопримечательностями, куда приезжают только для того, чтобы полюбоваться на креативную идею, сфотографироваться и обязательно показать всем друзьям.
Кажется, у японцев получилось сделать самую милую остановку в мире
Очень острые формы в Австрии
В Испании ждут транспорт в бетонной петле
Это червячок, который пытается залезть на крышу
Ну вот почему, почему у нас так нельзя? Это же так просто усовершенствовать город - было бы желание и силы (которых в избытке). Грустно, что вместо такой удобной красоты, в Киеве стоят какие-то непонятные рудименты, которые портят внешний вид города и настроение. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее и ждем изменений к лучшему.