По одному из таких маршрутов мы и отправились. Проводник, 27-летний киевлянин Виталий, увлекается индастриал-культурой давно, обожает разбираться в картах, искать новые объекты и за несколько лет изучил Киев в этом плане довольно подробно. Он и на Южный мост взбирался, и по лесам под Киевом хаживал в поисках чего-нибудь интересного. Говорит, есть в этом какая-то романтика, своеобразная атмосфера и уж конечно, драйв. Его тут в избытке.
Многие из объектов, интересующих Виталия и его друзей, охраняются. «Но с людьми почти всегда можно договориться. Разговаривай вежливо, на «Вы», признайся между делом, что не хочешь сидеть вечерами в квартире и тупо пить пиво, уткнувшись в монитор. Мужики за сорок сразу проникаются. В отличие от собак. Иногда территорию охраняют они, тогда хуже.» Мы встретились на станции метро «Выдубичи», прошли под огромной дорожной развязкой и пошли по железнодорожным путям, в направлении ТЭЦ-5.
Пока шли, мне рассказали про местный киевский «телепорт» — такой мост, который отовсюду отлично просматривается. И если подвыпивший экстремал поздно вечером поленится возвращаться в город самостоятельно, то стоит ему залезть на мост, как через некоторое время подъедет наряд милиции и бесплатно прокатит. До ближайшего отделения.
По правую руку от нас осталась бедненькая грязненькая Лыбедь, закованная в бетон..
Некоторое время шли по рельсам «Киева-Московского», и пока проходили между высокими вагонами, Виталий рассказал про трэйн-хоп — катание на товарняках. Некоторые оригиналы путешествуют, «падая на хвост» товарному поезду: «Одни мои знакомые так до Днепропетровска умудрились доехать. Правда, вылезли в итоге совсем белые, в вагонах везли мел.» Сразу вспомнился фильм «Джентльмены удачи».
Потом слева от нас замелькали строения: хлипкие заборчики и дома там и сям. «Это самосёлы,» — пояснил проводник. «Что, незаконный захват земли?» «Ну пойди к ним и расспроси, законный или нет.» Делать мне этого почему-то не захотелось.
Наконец минут через 25 мы вышли к первому пункту экскурсии. Издали он напоминает ощетинившегося жёлтыми колючками огромного ежа. В народе это место называют «Кладбищем кранов», оно так даже отмечено на «Викимапии». Но на деле, не такое уж это и кладбище, многие краны на вид в рабочем состоянии.
Полюбовавшись строительными гигантами и покружив немного вокруг (охранники так и не выглянули из вагончика на наши возгласы, а перелазить через забор и бродить без разрешения в компании незнакомых псов не хотелось), мы обогнули краны слева и пошли по грунтовой дороге. Дорога вызвала странные эмоции. Её можно охарактеризовать двумя словами: цветы и мусор, и непонятно, чего больше.
Довольно скоро деревья расступились и мы вышли к воде. Причём к воде в цветах национального флага. Ну да, Днепр, как-никак.
Чтобы добраться до чистого пляжа, пришлось пройти немного вправо вдоль берега. Но зато потом… Потом ты словно попадаешь в другую реальность. «Кин-дза-дза», «малиновые штаны, три раза ку». Огромные песчаные холмы, намытые когда-то земснарядом.
Песок чистый, ни окурка, ничего, в отличие от большинства городских пляжей. Народу немного. В основном, это флегматичные рыбаки и молодёжь, которая развлекается тем, что съезжает и кувыркается с холмов в воду. А вода прозрачнейшая.
На Южном мосту «тянучка», по Днепру плавают нарядные корабли, скутеры и моторки, а на противоположной стороне виднеются пышные дачи и новострои.
Посидев на холмах и помедитировав, отправляемся дальше. Пожалуй, самая непростая часть пути: пришлось пробираться через заросли, уворачиваясь от веток в глаза и паутины в лицо, а в паре мест осторожно ступать по «карнизу», уцепившись за забор, чтобы не свалиться с обрыва в воду. Пройдя мимо заброшенного хранилища с бетонными конструкциями непонятного назначения, попадаем на территорию рыбхоза. Тут весьма интересные объекты. К примеру, бревенчатая дача (а может, помпезная баня) — на вид вполне обустроенная, но судя по заросшей тропинке к воде, сюда давно никто не заходил.
Есть тут и полузаброшенное здание с крышей, поросшей кустами, и шикарнейшее озеро — просто «картина маслом».
И даже водопад — система очистительных сооружений, но выглядит совсем не так прозаично, как звучит. Шум и блеск водяных струй убаюкивает.
Ну а выходим к Столичному шоссе мы по дороге, которую я могу с уверенностью назвать одной из самых приятных и живописных прогулочных киевских троп, особенно сейчас, когда краски осени заиграли на листве. Кто о ней знает, затерянной где-то там, в дебрях Выдубичей?
Мало кто. Хотя, может, это и к лучшему.
P. S. Основные пункты путешествия можно увидеть на этом отрезке карты – тут отмечены «Кладбище кранов» и очистные сооружения, где можно полюбоваться «водопадом». Слева от очистных сооружений проходит тот самый «Тёплый канал».
Сайт любителей индастриала находится здесь.