Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

Какими могли бы быть и какими стали станции киевского метрополитена, ч. 5-я

В начале 70-х началось строительство Куреневско-Красноармейской (второй) линии (ККЛ), которая получила традиционный синий цвет на схеме метрополитена. Вторая линия должна была пересечь город с севера на юг с пересадкой на Святошинско-Броварскую в центре города.

Изначально предполагалось, что северная часть трассы за станцией "Контрактовая площадь" пойдет на Куреневку в сторону ул. Вышгородской, однако в связи с проектированием и началом строительства крупного жилого массива Оболонь трассировка линии после Подола была изменена, а привязка к Куреневке в названии осталась.

В ноябре 1969 г. было утверждено проектное задание на строительство первой очереди линии протяженностью 9,4 км от станции "Ореховатская площадь" (аналог нынешней "Голосеевской") до станции "Контрактовая площадь" (на тот момент "Красная площадь"). В августе 1970 г. началась подготовка первых площадок будущих шахтных стволов на трассе, а в октябре того же года начато сооружение первого ствола. В ноябре 1971 г. была начата проходка первого перегонного тоннеля – от будущей "Площади Независимости" в сторону "Почтовой площади".

Изначально предполагалось, что линия сперва пойдет на юг, а уже потом на север, поэтому во времена строительства первого пускового участка был сделан большой задел в сторону Лыбедской площади, а открытие участка до "Ореховатской площади" планировалось на 1978 г. Однако, в связи с бурным развитием ж-м Оболонь, планы впоследствии изменились и первоочередное развитие получила северная часть линии.

Но вернемся к первому пусковому участку. Он состоял из трех станций, на которые мы посмотрим сегодня, и имел протяженность 2,3 км. Новая линия прошла под Святошинско-Броварской и соединилась с ней служебной веткой длиной 1,9 км между станциями "Крещатик" и "Площадь Независимости". Практически весь участок сооружался в сложных инженерно-геологических условиях. Особо сложные условия были при строительстве перегонных тоннелей близ "Почтовой площади" в оползневом склоне под Владимирским спуском. В том месте глубина заложения у тоннелей не очень большая, и их пришлось сооружать в условиях интенсивного движения городского транспорта с применением заморозки грунта.

Всего же на первом участке ККЛ было пройдено 7,2 км выработок закрытым способом, открытым – 1,4 км, уложено 28,4 тыс. тонн тюбингов, 30 тыс. кубометров сборного железобетона и 43 тыс. монолитного. 28 ноября 1976 г. по новой линии был пропущен пробный поезд, а открытие участка для пассажиров состоялось 17 декабря 1976 г. (на год позже запланированного).

Подготовил Олег Тоцкий.  

В материале использовалась информация с официального сайта метрополитена, неофициального сайта и форума киевского метро, Википедии, из книги К.Козлова «Киевский метрополитен», а также архивные материалы, добытые 81412 и др. Спасибо Диме Ермаку и пресс-службе «Киевметростроя» за предоставленные архивные материалы, а также пресс-службе Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.

В центре Киева реконструируют здание начала XX  века
Фото: hmarochos.kiev.ua

На улице Прорезной, 8а реконструируют здание постройки начала XX века. Раньше в нем находился офис «Киевметростроя».

Об этом сообщает «Хмарочос».

На информационном щите указано, что заказчиком реконструкции выступает ЗАО «Днипробудмашина», а исполнителем — ООО «Будгенсервис». Сейчас строители заменяют в здании окна и достраивают четвертый мансардный этаж. На информационной карточке у казано, что дом не находится на учете как памятник или только выявленный объект культурного наследия. Тем не менее компания получила контрольную карточку на нарушение благоустройства. 

Фото: hmarochos.kiev.ua

Фото: hmarochos.kiev.ua

Исследователь истории архитектуры Киева Семен Широчин отметил, что бывшее здание «Киевметростроя» находится в буферной зоне улицы Крещатик и является частью ее ансамбля. 

Здание на улице Прорезной, 8а было построено в 1907-1909 годах. Оно выполнено в стиле рационального модерна. В то время в нем находился городской ломбард. В сентябре 1941 года оно значительно пострадало. В 1949 году было восстановлено. Выгоревший изнутри дом украсили новым фасадом в стиле сталинского неоклассицизма.

«Украинский дом» будут реконструировать: объявлен тендер

 

Олимпиада-2020: украинские стрелки завоевали бронзовую медаль
Фото: facebook.com/olympicua

Украинские спортсмены Елена Костевич и Олег Омельчук на Олимпиаде-2020 в Токио завоевали бронзовую медаль в соревнованиях смешанных команд в стрельбе из пневматического пистолета с 10 метров.

В борьбе за третье место украинцы обыграли команду Сербии, получив 16 очков против 12. Костевич и Омельчук проиграли в первом раунде, а затем выиграли три раунда подряд. После этого сербы взяли таймаут и победили в четырех раундах подряд. Затем таймаут взяли уже украинцы, после чего они смогли вырваться вперед и 

Золотую медаль в этой дисциплине завоевали спортсмены из Китая, а «серебро» досталось представителям Олимпийского комитета России.

Фото: facebook.com/olympicua

«Мы долго и упорно шли к этой награде. И сегодня все же был нелегкий день — удача заменяла неудачу и наоборот. Олег — большой молодец, и эта награда для нас — очень ценна. Как золото... Говорили, что знаменосец не может получить медаль. Я никогда не верила в это. Имела большую честь нести флаг своего государства и счастлива, что нам удалось завоевать эту награду для страны», — прокомментировала пресс-службе НОК Украины Елена Костевич.

На Олимпийских играх в Токио «бронза» Костевич и Омельчук — первая для украинских стрелков и третья для Украины. Перед этим бронзовые медали для нашей страны завоевали дзюдоистка Дарья Белодед и фехтовальщик Игорь Рейзлин.

В Токио стартовала Олимпиада 2020

 

На Трухановом острове хотят создать ландшафтный заказник «Зеленый остров»
Фото: facebook.com/kyiv.city.council

Депутаты Киевсовета подготовили проект решения о создании ландшафтного заказника «Зеленый остров» на территории Труханового острова в Киеве. Под него хотят выделить 187,9 га. Об этом сообщила пресс-служба Киевсовета.

«В настоящее время в результате мощного рекреационного давления происходит запустение природных экосистем днепровский островов в пределах Киева. В проекте определены основные меры по сбережению природных комплексов, которые берутся под охрану на территории спроектированного объекта природно-заповедного фонда. Принятие этого решения будет способствовать оздоровлению окружающей среды и создаст условия для сбережения редкостных растений и животных», — рассказала депутатка Киевсовета Олеся Пинзеник. 

Проект создания ландшафтного заказника «Зеленый остров» разрабатывали ученые благотворительной организации «Благодійний фонд Дніпровського району "Київський еколого-культурний центр"». Цель проекта — сделать невозможной застройку территории площадью 187,9 га на Трухановом острове.

В Голосеевском районе открыли станцию сортировки вторсырья

 

Проезд в пригородных маршрутках Киевщины может подорожать: когда и на сколько
Фото: ua.news

Перевозчики Киевской области планируют повышать стоимость проезда в пригородных маршрутках. Рост цен ожидают уже в сентябре на 10-18% в зависимости от пассажиропотока. Об этом в комментарии изданию 44.ua рассказал глава Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павелко. 

По его словам, рост цен вызван несколькими факторами, один из которых — снижение пассажиропотока из-за временно закрытия транспорта в период пандемии. 

«Есть маршруты, на которые вернулись пассажиры. А есть маршруты, которые просто на грани закрытия. И если так пойдет, то осенью, в учебный период, мы можем остаться без некоторых маршрутов», — рассказал Павленко. 

В частности, отметил глава Ассоциации перевозчиков Киевской области, на границе закрытия сейчас находятся маршруты в Бучанский, Бородянский и еще некоторые районы левобережья Киевской области. Поэтому стоимость проезда будет повышаться на ту или иную сумму в соответствии с уровнем пассажиропотока. Например, на маршрутах, которые могут закрыть, цены могут повысить на 18%, а там, где пассажиропоток возвращается — на 10%.

«Там, где сумасшедшая конкуренция (а таких маршрутов у нас очень много), будет минимальное подорожание, потому что люди могут перейти на электрички, "Блаблакар" и попутки», — добавил Павленко. 

Вместе с тем, отмечает издание, некоторые читатели уже замечают увеличение стоимости проезда. К примеру, читательница, которая ездит из Киева в Ирпень, сообщила о росте цен до 24 грн, хотя еще неделю назад по тому же маршруту можно было доехать за 20 грн, а полгода назад — за 17 грн. 

Стало известно, когда на станции «Святошино» откроют обновленную платформу

 

В столичном метро устроили необычный перформанс ко Дню борьбы с раком легких
Фото: 24news.com.ua

В понедельник, 26 июля, киевский метрополитен устроил необычный перформанс ко Всемирному дню борьбы с раком легких, который отмечают 1 августа. Дикторка подземки в конце объявления кашляла и призывала пассажиров сходить ко врачу. 

Соответствующее видео опубликовали в Telegram-канале PavlovskyNews.

Издание «Сегодня» отмечает, что подобным образом организаторы акции хотели привлечь внимание к заболеванию, которое ежегодно диагностируют около 13 тысяч украинцев. Около 70% пациентов попадают к врачу на поздних стадиях, поэтому ежегодно более 9 тысяч человек с раком легких умирают. 

«Рак легкого — один из самых распространенных видов рака в мире и Украине, но в информационном пространстве на эту проблему не обращают внимания. Поэтому мы решили громко заявить об этом среди привычного шума прибытия поездов, разговоров пассажиров и объявлений в метро», — рассказал организатор проекта Максим Проскуров. 

Объявления типа: «Уважаемые пассажиры! В кассовом зале работают автоматы для оплаты проезда банковской картой» заканчивались внезапным кашлем дикторки и призывом следить за своим здоровьем, вовремя обращать внимание на кашель и регулярно посещать врача. Подобные обращения можно было услышать на многолюдных станциях метро: «Вокзальной», «Левобережной и пересадочной «Театральной».

В Голосеевском районе открыли станцию сортировки вторсырья