Как работают сервисы онлайн-такси и сколько можно заработать в Uber, Uklon и Taxify

У Юры (по просьбе героя статьи мы изменили имя) 3500 поездок в Uber и 2000 в Uklon. Таксистом он работает уже больше двух лет. В среднем ездит 6-8 часов в день. Самый «урожайный» день — пятница. В этот день Юра выезжает на работу в 8 вечера и приходит домой в 7 утра.

Uber

Фото: Uber

Как стать водителем. Я устраивался, наверное, еще в первой тысяче водителей. Приезжаешь, тебе проводят тренинг, показывают, как работать с приложением, какие тарифы и т.д. Проводят собеседование, смотрят на машину. В основном проходят все. Не берут только Daewoo Lanos, «Волги» и «Жигули». Когда я устраивался, не брали машины старше 2008 года, потом опустили планку до 2001-го.

Принцип работы. В Uber я вижу только точку, откуда забрать пассажира, его имя и телефон. Конечную точку я вижу только в начале поездки, когда он уже сел в машину.

Фото: TecStudio

Тарифы. Подача авто — 25-85 грн, 1 км пути — 4,50-10 грн, 1 минута в пути — 1,15-4,6 грн. Цифры суммируются.

Комиссия сервиса. Uber я отдаю 25% сразу и еще около 10% партнеру. Дело в том, что с Uber нельзя работать как физическое лицо, поэтому есть фирмы-посредники, которые за меня платят налоги.

Сколько можно заработать. Заработок сложно планировать. Ты никогда не знаешь, сколько тебе принесет заказ — 200 или 40 грн.

Бонусы. Хорошие бонусы дают за брендирование машины. Если в брендированной машине делаешь 200 заказов в месяц, дают бонус 2 000 гривен. За 600 заказов в месяц — 10 000 гривен. Но это надо жить в этой машине. У меня получалось максимум 90 заказов в неделю. И это сложно, работаешь без выходных. Также есть скидка на заправку на ОККО.

Фото: официальная страница Uber в Facebook

Ситуация. Как-то взял заказ, проехали немного, ребята попросили остановить возле McDonalds. Спрашиваю, сколько ждать? Говорят, полчаса. А в «Убере» ожидание максимум 5 минут. Советую им вызвать другую машину. Но они пьяные, разозлились, начали угрожать. Что делать в такой ситуации? Времени вызвать полицию нет. В «Убере» тоже никакой тревожной кнопки не было. В «Уклоне» есть кнопка «Байкал» — нажимаешь, подтверждаешь и сразу всем водителям в Киеве приходит оповещение с информацией о твоей машине, твое имя, телефон и точное местоположение. Кто поблизости, подъезжает и помогает.

Чаевые. В приложении предусмотрена возможность оставить чаевые. По опыту оставляют нечасто.

Uklon

Фото: Uklon

Как стать водителем. Тоже нужно ехать на собеседование. У них офис на Петровке. Там даже есть специальная площадка, «для партнеров Uklon» написано. Смотрят машину, там каждый час осмотр — с 9 утра и до 4 часов вечера в будние дни. Потом тоже небольшое собеседование и тренинг. Устанавливают тебе приложение, показывают, как оно работает.

Принцип работы. Ты видишь заказ из точки А в точку Б, видишь цену. Устраивает — берешь. Не устраивает — не берешь. Есть рейтинг. Если я хочу отменить заказ, я теряю рейтинг. На что это влияет? Если два водителя, допустим, взяли заказ одновременно, система отдаст его тому, у кого выше рейтинг.

В приложении сразу видно дополнительные условия вроде наличия животного, нужна тишина в салоне, знание английского и т.д. Есть даже встреча в аэропорту с табличкой (там за это +50 грн или около того).

Фото: Itc

Тарифы. Подача авто — 45-65 грн, 1 км пути — 6-8 грн. Цифры суммируются.

Комиссия сервиса. Uklon берет комиссию 10%. Посредники не нужны.

Сколько можно заработать. Я считал, что у меня в среднем получается заработать 150-200 грн в час. Это уже с вычетом расходов на бензин.

Бонусы. Небольшие, но есть. 40 заказов в неделю — 150 грн, 50 заказов — 300 грн, 70 заказов — около 500 грн. Мелочь, но приятно. Есть скидочная карта на заправку, мне на KLO дали. Также есть скидка на кофе и хот-дог, можно дважды в день ею воспользоваться.

Чаевые. В приложении такой возможности нет. Если оставляют чаевые, то наличными. А если безналичный рассчет, то просто выходят и все, на чай не оставляют.

Taxify

Фото: 1001idea.info

Как стать водителем. Taxify — новичок на рынке, им нужно набирать автопарк, потому у них все очень просто, не нужно никуда ходить. Они сделали смс-рассылку (кстати, не знаю, где они взяли эту базу контактов), а потом еще и позвонили. Я отослал им копию своих прав, паспорта и техпаспорта, фотографию машины. Они даже сами создали мне аккаунт, прислали логин и пароль для входа в систему.

Принцип работы. Приложение похоже на Uber. Ты не знаешь, куда ты едешь. Для пассажиров это хорошо, но мне как водителю не нравится такая политика.

Фото: Vesti.lv

Тарифы. Подача авто — 25-30 грн, 1 км пути — 4,5-4,6 грн, 1 минута в пути — 1,15-1,3 грн. Цифры суммируются.

Бонусы. У них очень сильные бонусы. Часто шлют мне смс-ки. Например, за 40 поездок — бонус 1500 грн.

Ситуация. Долго ждал пассажира под домом на Горького, потом поехали забрали ее подругу на улицу Лумумбы, потом уехали на Мечникова в клуб. По дороге еще зашли обменять деньги. Я проехал 3 км, но потерял почти час времени. За все мне дали 42 гривны. Естественно, остался недоволен. Хотя для пассажиров это сейчас очень выгодное такси, правда одно из самых дешевых.