С первого взгляда Изюмский мало чем отличается от любого другого рынка. Так же, как и на других базарах, есть тут и китайцы, торгующие своим крамом и товарами для «суши сам», есть вещевые ряды, секонд-хенд, различные предметы «для дома, для семьи» и прочие прелести подобных торговых площадок. Назвать Изюмский рынок блошиным или же «экс-Сенным», как он именуется на своей страничке, тоже язык не поворачивается, тут своя особая история.
Как поделился с НК администратор Изюмского рынка Денис Лагода, с момента открытия и до прихода на Изюмский предпринимателей с Сенного, ничего привлекательного на рынке не было: ряд «переселенцев» с разрушенного рынка на «Лыбедской» да пара секондов. Однако два года назад по счастливому стечению обстоятельств, поскитавшись по разным локациям, один за другим начали «оседать» на Изюмском торговцы брендовыми товарами, а также бывшие «фарцовщики», ранее представляющие свой товар на Сенном. Тут же открылись небольшие «атмосферные» лавки, в которых можно найти совершено потрясающие вещи, как-то котелок с ярким перышком или джинсы, сшитые из цельного куска добротного японского хлопка, которые «персонализируются» по мере носки и другие забавные штуки, подчеркивающие индивидуальный стиль.
Одеться за 30 грн: шопинг на «Лесной»
Сразу оговорюсь, сюда стоит идти именно за оригинальными вещами и марками, которых не найти в обычных киевских магазинах. Если же вы склонны неукоснительно следовать трендам, растиражированным в глянце, лучше это субботнее утро посвятите себе, так как платье с баской тут вряд ли удастся найти.
Изюминки Изюмского
Yeti
На самом деле очень странно было обнаружить подобный магазин на территории рынка, но вероятно, я просто никак не выберусь из плена стереотипов. В оформлении этого, по сути, небольшого торгового помещения, как и в вещах, которые здесь представлены, чувствуется определенный драйв, присущий скорее концепт-сторам, но никак не рыночным лавкам.
Все не как у людей: концепт-сторы Киева
Не стесняйтесь спрашивать у консультантов о том или ином бренде, о котором вы, возможно, впервые слышите. Вам подробно расскажут, что откуда взялось, и посоветуют, на что стоит обратить внимание.
Кстати, о брендах: в Yeti представлены марки Мishka (бренд, созданный в Штатах детьми советских эмигрантов), еще один американский бренд Freshjive, создатели которого настолько устали от повсеместной брендомании, что «стерли» название своей компании с бирки (см. фото в галерее), а также Obey, Play Cloths, Addict, REBEL8, RockSmith и множество других. Подробнее о марках, которые тут присутствуют, читайте на страничках магазина в Facebook и Вконтакте.
Цены. Футболки: 250 – 300 грн; рубашки: 250-400 грн; джинсы/брюки: 400-1000 грн; кепки 250-350 грн; шляпы 300-500.
Как найти: выйдите на ст. метро «Демеевская» и двигайтесь вперед, оставляя Демеевский рынок по правую руку. Если будете смотреть под ноги, обязательно обнаружите на асфальте указатели, которые приведут вас ко входу на рынок и непосредственно к самому магазину.
Когда приходить: Yeti работает в пятницу с 13:00 до 18:00, а также в выходные с 11:00 до 17:00.
«Фарцовщики» старой закалки
Это и есть те самые пресловутые предприниматели, переехавшие с Сенного. На Изюмском открыто около 35 их магазинов. Эти люди сами привозят интересный брендовый товар из Англии, Голландии, Италии и Штатов. В частности, тут можно обнаружить оригинальные вещи голландского бренда Scotch&Soda, Maison Scotch, New Balance. Особенность в том, что, работая в этом бизнесе уже довольно давно, «фарцовщики» могут на ощупь отличить подделку от подлинника, они разбираются в брендах и стараются привезти в Украину такие модели, которые больше никто не привозит. Если же вам нужна какая-то определенная модель, которая на момент вашего посещения не представлена в магазине, поговорите с продавцом - и наверняка вы сможете ее заказать.
И к слову, в общении это душевнейшие люди, с которыми приятно поговорить не только об одежде, но и о вещах совершенно отвлеченных, как то об архитектуре старого Киева.
Помимо одежды, обуви и стильных аксессуаров, «фарцовщики» привозят также всяческие оригинальные штуки, например, куклы с характерными и ярко выраженными эмоциями на лицах, или, скажем, немецкий шлем времен второй мировой войны (400 грн), пояс с пряжкой-пистолетом (250 грн) и другие подобные вещицы.
Как найти: Несколько магазинчиков в секторах G, I, Н и др. Все они расположены рядом, буквально на одном пятачке, причем сектора, где они торгуют, можно легко найти по громадной вывеске «Предприниматели Сенного рынка». Просто заходите во все лавки этих секторов подряд, спрашивайте, общайтесь с продавцами, и вы сто процентов найдете что-то стоящее.
Цены: Футболки в разных магазинчиках от 100 до 300 грн, рубашки - 100-350, джинсы - 250-600, шарфы - 100-320. Когда приходить: в выходные с 11 утра.
Парфюмерные лавки
На рынке также работают два парфюмера. «У них бывают духи, которых уже в Киеве не купишь», - с гордостью в голосе сообщил НК администратор рынка. Кстати, дозаказать аромат, который вы не можете найти в Украине, тут тоже реально. Причем, как заверил нас один из парфюмеров, подлинность духов он гарантирует, однако цена этого удовольствия немаленькая, в некоторых случаях достигает $2000.
Как найти: лавки «Маленький Париж» и «Aramis», сектор Н.
Когда приходить: суббота, воскресенье с 11 утра.
Секонд-хенд. Усовершенствованная версия
Когда администратор Изюмского, рассказывая НК об особенностях рынка, упомянул местный секонд-хенд, он использовал эпитет «элитный». Все дело в том, что наряду с обычным секондом, здесь расположены также несколько лавок, в которых продаются вещи, отобранные на стоках, а затем постиранные и, если нужно, подлатанные. Плюс в том, что заплатив чуть дороже, вы не потратите время, перерывая кучи хлама и извлекая более-менее адекватные варианты. «Двое из ларца» все уже сделали за вас.
Не думай о секОндах свысока: что и как покупать из «вторых рук»
P.S. А за котелком с ярким перышком я все же, наверное, вернусь в следующие выходные.
Контакты
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Все не как у людей: концепт-сторы Киева
Благотворительный магазин «Ласка»: выигрывают все
Не думай о секОндах свысока: что и как покупать из «вторых рук»
Ловушка для потребителя: эффект запланированного устаревания
Дорогие мои старики: где купить фотопленку, диафильмы, винил, бобины, 8-битки