Более-менее предметные разговоры о появлении нового моста начались еще на рубеже 80-90-х годов, причем транспортные проблемы северного левобережья были острыми уже тогда. В 1993 г. даже была попытка начать строительство, но из-за тяжелого положения в стране стройка быстро умерла и про мост на какое-то время забыли. В конце 2003 г. строительство началось заново. Концептуально проект остался прежним, хотя в деталях имел ряд отличий от более ранних версий.
Во второй половине 2000-х стройка начала постепенно чахнуть, а впоследствии и вовсе начались длительные простои. Не последнюю роль в этом сыграла смена градоначальников в 2006 г. При этом, как это обычно бывает для подобных крупных объектов, "внезапно" появились различные организационные проблемы, которые для властей стали штатным оправданием приостановки строительства. Наиболее острым в этом отношении стал вопрос сноса дач на Русановских садах, а также выселения общежития на ул. Электриков. Однако решение вопроса, как и все остальное, упирается лишь в деньги, т.к. действительно принципиальных дачников сравнительно немного, а большинство других давно уже согласны на компенсацию. Когда деньги на компенсацию появляются, вопрос неожиданно начинает решаться в обычном рабочем порядке. Когда же деньги заканчиваются, начинаются очередные сказки от чиновников о тотальном нежелании дачников уходить с Садов.
По материалам: tov_tob