Я не знаю его настоящую фамилию: «Байконур» — псевдоним, ставший брендом. Среди многих велосипедистов есть мнение : «Байконур это - не быстро, не для каждого. Дороговато, но зато очень хорошо и качественно».
«Наш Киев» пришёл в его мастерскую, чтобы узнать от мастера: как подготовить велосипед к весеннему катанию.
НК: Для начала, расскажите, как стали веломастером, с чего началось увлечение велосипедом?
Если пропустить бессознательное дворовое катание в детстве, то второй раз я «влюбился» в велосипед в более зрелом возрасте, случилось это где-то в 1996 году. Тогда, в нашу страну «контрабасом» потихоньку начали возить, так называемые, «горные байки» зашифрованные в модную, на тот момент, аббревиатуру «MTB»-mountain bike. В то славное времечко я жил в Крыму, в городе Алушта. Местный климат и природа располагали к увеселительным катаниям по горным склонам вместе с такими же любителями свободного передвижения, как и я сам. Качество велосипедов, которые мы могли тогда себе позволить, оставляло желать лучшего, вот и приходилось самому, после покатушек, ремонтировать, придумывать, экспериментировать.Я изобретал горный велосипед, не зная, что всё давно изобретено до меня. Информации было маловато, не было интернета, и о технических новшествах мы узнавали только из уст приезжих байкеров. И вот, чтобы пролить свет на многие интересующие меня вопросы, я уехал из родного города. На билет в Москву денег не хватило, и я поехал в Киев. Так хобби совпало с работой, а дальше – завертелось: разные велофирмы, всё качественней и технологичней велосипеды. Вот что забавно: сейчас я возглавляю сервис-центр той велосипедной фирмы, о которой 12 лет назад мог только мечтать. Уже 5 лет при магазине «Экстрем стайл», ул. Глыбочицкая, 53, 251-71-11, работает мастерская, которая имеет необходимый технический арсенал и большое количество специализированного вело-инструмента. Здесь не просто отремонтируют, но и не испортят внешний и внутренний мир гармонично сложенного механизма современного велосипеда. Мастерская занимается обслуживанием велосипедов всех марок, с приоритетом по времени для «Specialized» и «Centurion». Также производится ремонт отдельно принятых компонентов (амортизационные вилки, газомасляные амортизаторы, тормозные системы...)
НК: Как подготовить велосипед к весеннее-летнему сезону? На что необходимо обратить внимание, прежде чем начать кататься?
Советую начать с визуального осмотра. Особое внимание нужно уделить шинам на предмет их потресканности, тросикам тормозов и переключения, на их целостность. На амортизационных вилках посмотрите подтекание масла и коррозию металла. Согните цепь: все ли звенья на ней работают? Если нет, смажьте ее или замените. Попробуйте накачать колеса и проехаться возле дома. Проверьте переключение передач, послушайте: работают ли все механизмы тихо и плавно? После некорректного хранения (например, в холодном и сыром гараже) возможно, придется заменить некоторые компоненты на новые. Если есть проблемы, нужно их сразу устранить, не дожидаясь, когда они заявят о себе сами, причем в самый неподходящий момент.Если необходимо вмешательство мастера, учитывайте тот фактор, что мастерские в феврале и марте, загружены меньше, чем в середине и в конце апреля. Это позволит вам быстрее, качественнее и дешевле произвести ремонт.
НК: Что вы посоветуйте тем, кто хочет купить велосипед? Что нужно знать о выборе?
Рекомендую покупать велосипед только в специализированных магазинах у официального регионального представителя. Так проще решать в будущем вопросы гарантии. Есть с кого спрашивать. Помните, что хорошие велосипеды на вещевых рынках не продают. Так нельзя позиционировать классную технику - производители не поймут. При покупке, уточните возможность велосервиса: купить велосипед-то вы купите, а кто вам его будет обслуживать? Возможно, что в нашей стране нет для него нужной запчасти и поиск необходимого займет много усилий и средств.Придя в магазин, вам всегда помогут продавцы-консультанты, и тут вам надо уже знать — для чего вы покупаете велосипед? Где будете ездить, по какой местности, для здоровья, для спорта… Кто будет ездить: вы или ваша супруга?Для каждого человека и стиля его катания нужна своя определенная ростовка велосипеда. Если она будет выбрана неверно, то велосипед не сможет передать весь заложенный в него технический потенциал. При этом, возможно, у вас может болеть спина, колени, руки, будут сложности в управлении. Распространен банальный шаблон для подборки байка: вы становитесь так, чтобы рама проходила у вас между ног, ноги - на полу, руки - на руле, седло упирается в копчик. Так вот, в этом положении, расстояние между верхней трубой рамы и вашей промежностью, должно составлять не меньше 10 см. для шоссейного велосипеда и около 3-5 см – для горного. Если вы сядете на седло и произведете поворот руля, то ваши плечи и тело не будут сильно «уходить» вслед за ними.{google}Существуют и более точные, детальные калькуляторы посадки: для горного, шоссейного, фрирайдного велосипедов. Но, учитывая громоздкость расчетов, мы их рассматривать не будем. Такая детальность необходима лишь в том случае, если ваши тренировки составляют хотя бы 20 км непрерывного пробега.Не забудьте вместе с велосипедом приобрести жизненно важные и необходимые аксессуары: велошлем, велоперчатки, велоочки, насос, запасную камеру, передний и задний опознавательные маячки, рюкзак-гидратор или специальную флягу с крепежом на раму, велоодежду, велообувь.
НК: Город не очень благосклонен к велосипедистам. Случаи гибели велосипедистов участились. как с этим бороться и что делать?
С каждым годом ситуация для велосипедистов на дорогах общественного пользования становится все хуже. Водители их по-прежнему не видят, не хотят с ними считаться как с участниками движения. Даже если вы едете по главной, соблюдаете все правила дорожного движения, это не значит, что так же считают другие. Многие вообще не знают правил дорожного движения, так как просто купили права. Чтобы выжить в таких городских джунглях - надо предвидеть возможную ситуацию на несколько шагов вперёд, не отвлекаться ни на что, кроме контроля обстановки вокруг себя. Снимите наушники и задействуйте слух, как глаза на затылке. Проезжая перекресток убедитесь, что вас действительно пропускают. Всегда надевайте шлем, перчатки, очки. Не отъезжайте от бровки больше чем на один метр, водители этого страшно не любят. Не бойтесь задействовать при движении пешеходные переходы, пешеходные зоны. По зебре старайтесь переводить велосипед пешком, так вы автоматически становитесь пешеходом, а водитель обязан тебя пропустить. Никогда не выезжайте на автострады. В темное время, без белого впереди и красного сзади фонариков, не выезжайте на дорогу, если такая необходимость есть – пользуйтесь тротуаром.Думаю, велодорожки у нас никак не решат проблем с велодвижением. В наших традициях на них будут парковать машины или ходить пешеходы, да и места под них не везде можно найти. Нужно учить себя быть вежливым и внимательным на дорогах. Удачи!