До сих пор Украина ничего не имела против участия в дорожном движении людей без опыта вождения и знания правил, если те сидят на транспортном средстве с объемом двигателя меньше 50 см3. Для сравнения, в США они обязаны иметь водительские права, в Италии это правило введено 3 года назад, Россия пока грозится. В начале этого года украинское МВД педалировало тему регистрации скутеров и даже велосипедов. Но знающие люди утверждают, что разговорам этим исполнилось 4 года. Они то затихают, то снова активизируются. Но результата нет, поскольку наша милиция технически не может осуществить задуманное – сил и ресурсов хватает только на единичные карательные операции.
Нынешние правила дорожного движения создавались во времена, когда мопеды еще были мотовелосипедами с педалями для разгона и моторчиками в одну лошадиную силу. Опасности от такого немногим больше, чем от велика. Сегодняшние 50-кубовые скутера имеют 4-6 «коней» и набирают 70 км/час. Многие еще и умудряются с помощью очумелых ручек механиков снимать заложенное производителем ограничение мощности.
{google}
Скорость есть, но не хватает знаний правил дорожного движения, опыта, понимания влияющих на скутер при маневрах сил, умения работать телом при управлении и правильно выбирать угол поворота, владения техникой активной и пассивной безопасности в экстренных ситуациях и т.д. и т.п. Всему этому и массе других нюансов должны были бы учить на курсах для скутеристов, но таких в Киеве просто не существует. Единственный выход – обратиться на курсы мотоциклетные. Правда, и такое образование в городе получить можно лишь у считанных (до трёх) специалистов.
Тимовский Александр Андреевич
[404-1771; (068) 597-81-78]
К Александру Андреевичу отсылает целый ряд компаний, заявляющих в перечне своих услуг мотоциклетные курсы. Это, без преувеличения, украинский светоч правил дорожного движения, на его счету 16 пособий. Книжку по мотоциклам Тимовский только пишет, но обучает ездить на них давным-давно. Его курс подготовки очень основателен: 110 часов – правила, 12 часов – устройство мотоцикла, 12 часов – практика вождения. Всю теорию можно прослушать в Киеве. Практические занятия по вторникам и четвергам проходят на Троещине, в понедельник и пятницу – в селе Немишаево (Бородянский район, 40 минут от Святошино). Техника: мотоциклы «Восход 3М» и «Минск». Стоимость: 1500 грн.
___________________________
Первая Киевская Мотошкола
[(067) 503-9169, Олег]
Единственная найденная нами специализированная школа с собственной базой. Предлагаются 2 уровня обучения: основной и продвинутый. Основной курс мотоциклетной подготовки включает 15 теоретических занятий (по часу) и 12 практических (час-полтора). Учиться можно на «Минске» или более продвинутых японской и корейской машинах. До 1 мая есть возможность записаться в группу, которая уже начала занятия. Набор в следующую начнется через месяц. Стоимость (включает оформление пакета документов в ГАИ): 2500 грн.
______________________________
Учебно-методический центр высшего водительского мастерства
[272-4036, (039) 459-9377]
Название должно говорить о крутости школы. Её специализация – контраварийная подготовка. Здесь преподают 2 мотоциклетных курса: базовый и продвинутый. Но даже первый заточен, прежде всего, под освоение техники безопасности и контраварийного управления . Это правильно – технику набора скорости каждый и так освоит. Продолжительность: 5 дней практических занятий по 2 часа в день. В школе есть мотоцикл, но здесь принципиально настаивают на том, чтобы учиться на своем. Стоимость: 2200 грн.