Трамвай-кафе
Фото Евгения Гуры
До 1992 года этот трамвай был обычным пассажирским, ходил по маршруту №21 в районе ст. м. «Черниговская». Вагон переоборудовали в начале 90-х на Киевском Заводе Электротранспорта, а нынешний вид он обрёл в 2007-м, силами и финансами Комитета «Киевляне за общественный транспорт».
Один из участников Комитета Григорий Мельничук рассказал «Нашему Киеву», как это было:
— Мы начали с того, что убрали весь мусор и хлам, который накопился за несколько лет стоянки. Чтобы сделать новый пол, снимали сиденья, стелили покрытие. Покрасили салон внутри, а стены обклеили большими иллюстрациями разных трамваев, взятыми с сайта Стефана Машкевича. Эти наклейки для нас бесплатно распечатало одно из киевских издательств. Всем, что находилось в ходовой части вагона, занималось депо. Потом мы сделали внешнюю обклейку, и в июне 2007 года вагон уже участвовал в параде, посвященном 115-летию киевского трамвая. В нём же мы отмечали 2008 и 2009-й новый год.
В вагоне мягкие сиденья, столики, мойка, гардероб, шкафчики для еды и одежды, радиоприёмник с усилителем и громкоговорителем.
То, что трамвай называют «кафе», не значит, что по нему фланируют официанты с подносами. Всю еду и питьё берёте с собой, алкоголь запрещён. В трамвае можно устраивать дни рожденья, отмечать праздники, за фото- и видеосъемку дополнительной платы не возьмут.
Количество сидячих мест: 21
Стоимость аренды:
с 10.00 до 14.00 — 250 грн/час
с 10.00 до 20.00 — 300 грн/час
с 20.00 до 22.00 — 350 грн/час
Маршруты:
- «Мост Патона – Контрактовая пл.»
- «Контрактовая пл. – Пуща-Водица»
- «Подольское трамвайное депо» (ул. Фрунзе, 132) - Контрактовая пл. - мост Патона – Контрактовая пл. – пл. Шевченко - Пуща-Водица - Подольское депо» (5 часов).
Минимальный заказ – 2 часа, количество человек не ограничено, можно кататься вдвоём, можно вдвадцатером – за те же деньги.
Телефон: 468-10-73, (050) 416-96-78.
Запись на экскурсию: 491-11-76.
Ретро-Трамвай
Вагон построен в 1988 году на Киевском Заводе Электротранспорта по чертежам и фото трамваев Коломенского машиностроительного завода, которые начали курсировать по Киеву более 115 лет назад по маршруту «Подол-Крещатик» (с 1892 по 1909 гг.).
Внутри салон оббит деревом, сиденья тоже деревянные, на потолке есть кондиционер, отверстия в нем открывались и закрывались с помощью специального ключа. А ещё через весь салон протянута веревочка, за неё можно потянуть, зазвенит колокольчик — остановка по требованию.
Фото 1892 года. Пуск электротрамвая в Киеве
Кстати, в постановлении Городской Думы 8 страниц текста посвящалось именно трамваю и его пассажирам: «Запрещается проезд лиц в нетрезвом состоянии, арестантов в сопровождении конвойных, а также людям, которые своим видом или запахом могут быть неприятны пассажирам (трубочисты, маляры, селедочницы и такое прочее). Запрещается проезд дам в шляпах с булавками без предохранительных наконечников».
На ретро-трамвае часто проводятся экскурсии, я побывала на одной из них. Едется в нём шумно и весело: гудят рельсы, поскрипывают сиденья.
Стёкол на площадке, где сидели водители, не было, а работали и в дождь, и в снег, так что в вагоновожатые брали физически сильных и здоровых мужчин.
Экскурсовод рассказывал, что однажды отсутствие лобового стекла и сила спасли жизнь человеку: бедняга шел по путям и не слышал сигналов трамвая – как потом оказалось, был глухим. Когда расстояние сократилось до минимума, водитель наклонился, схватил глухого за шиворот — и на вытянутой руке вез весь тормозной путь. Где ещё услышишь такие истории?
Количество сидячих мест: 26
Cтоимость аренды - 350 грн/час с 10.00 до 20.00
Маршруты: «Контрактовая пл. – мост Патона - Контрактовая пл.», «Контрактовая пл. – Пуща-Водица -Контрактовая пл.»
Заказ: (068)121-67-01; (093) 203-77-97.
Запись на экскурсию: 491-11-76.