Локации
2005 год. Концерты Евровидения проходили во Дворце спорта, а одна из главных локаций конкурса, Евроклуб, расположилась в комплексе "Арена" на Бессарабской площади. Кроме того, на Трухановом острове обустроили палаточный Евролагерь (EuroCamp) для фанатов.
2017 год. Песенный конкурс принимал Международный выставочный центр на Левом берегу, а Евроклуб разместили в КВЦ "Парковом". Фан-зоны работали на Крещатике. Софийской, Троицкой, Контрактовой и Почтовой площадях.
Чтобы гости конкурса не скучали, культурно развивались и как следует познакомились с украинской кухней, к Евровидению приурочили открытие светомузыкальных фонтанов, фестивали искусства (Kyiv Art Fort), ресторанов (Kyiv Resto Week), света и медиаискусства (Kyiv Lights Festival), запустили бесплатный маршрут речного трамвая, множество других событий. Планировался также фестиваль воздушных шаров (Монгольфьерия. Небо Киева), но его отменили из соображений безопасности.
Сцена
2005 год. Сцену разработал украинский дизайнер Михаил Илько. Изменялся цвет фона и очертания 28 элементов своеобразного "веера", опускались и поднимались десять подвижных "колонн" из прозрачных тканей, усеянных светодиодами. В съемках задействовали 20 телекамер.
2017 год. Дизайном сцены занимался немец Флориан Видер, успевший поработать на конкурсах в Дюссельдорфе, Баку и Вене, а также оформить сцены для талант-шоу "Х-Фактор" в Великобритании и США и MTV Video Music Awards.
Изначально Флориан планировал сделать Евровидение в Киеве уникальным, задействовав в оформлении технологии дополненной реальности. Но в последний момент по финансовым причинам от идеи отказались украинская стороны и сцена вышла довольно стандартной.
В ее оформлении задействовали 1816 осветительных приборов, 48 огненных систем, 50 позиций для запуска пиротехники и шесть дымовых установок. Вес сцены составил 30 тонн, а площадь для выступлений заняла 350 квадратных метров. В съемках задействовали 30 камер.
Зрители и гости
2005 год. По приблизительным оценкам, на Евровидение приехало около 15 тысяч иностранцев. Аккредитовали 432 украинских и 1390 иностранных журналистов.
Зал Дворца спорта вмещал шесть тысяч зрителей.
2017 год. На Евровидение в столицу приехало около 20 тыс. иностранцев и 40 тыс. внутренних туристов. Аккредитовали более 1500 журналистов из 42 стран мира и около 500 фанов. Аккредитация давала доступ на все события конкурса.
Вместимость трибун МВЦ ― 8989 мест.
Участники
2005 год. В конкурсе приняли участие 39 стран, включая двоих "новобранцев": Болгарию и Молдову. Впервые мог поучаствовать Ливан, но из-за отказа транслировать у себя выступление конкурсанта из Израиля этого не случилось.
Украину представляла группа "Гринджолы" с песней "Разом нас багато", поднявшаяся на гребне Оранжевой революции. Ребята наслушались немало критики и заняли 19 место. Кстати, участников 2017 года ― группу O.Torvald, многие сравнивали именно с "Гринджолами".
2017 год. В конкурсе приняли участие 42 страны. Вернулись Австралия, Португалия и Румыния. Отказались от участия Турция, Словакия, Андорра, Босния и Герцеговина, Лихтенштейн, Люксембург и Монако. Представительнице Российской Федерации запретили въезд в страну, в итоге Первый канал отказался транслировать Евровидение и страна не смогла принять участие.
Украину представила группа O.Torvald с песней "Time". Ребята заняли 24-е место.
Победители
2005 год. Победила участница из Греции Елена Папаризу с композицией "My number one", набрав 230 баллов.
2017 год. Победу одержал конкурсант из Португалии и потомственный аристократ Сальвадор Собрал с лирической песней "Amar Pelos Doi", написанной его сестрой, певицей Луисой Собрал. Вместе с ней он и исполнил эту композицию уже после оглашения результатов конкурса. По результатам голосования жюри и зрителей португалец получил 758 баллов.
Ведущие
2005 год. Ведущими Евровидения были радио-диджей Павел Шилько (DJ Паша) и телеведущая Маша Ефросинина. Помогал им Владимир Кличко.
2017 год. Впервые за многолетнюю историю конкурса ведущими стали трое мужчин: Владимир Остапчук, Александр Скичко и Тимур Мирошниченко. Судя по комментариям в соцсетях, за три дня ребята успели покорить международную публику и доказать, что в Украине не только девушки хороши.
Вокально-хореографический номер, исполненный нашими ведущими на открытии Второго полуфинала, получил такой международный успех, что многие фаны выразили желание огласить ребят победителями и отправить на конкурс в следующем году.
Слоган и логотип
2005 год. Главная тема конкурса звучала как "Пробуждение" (Awakening). Пробуждение страны и города после весны, а также их готовность влиться в единую Европу. Логотипом был папоротник. Также в ходе шоу коснулись истории праздника Ивана Купала.
2017 год. Слоганом песенного конкурса стала фраза "Празднуйте многообразие" (Celebrate diversity). Эмблемой выбрали украинское ожерелье. Каждая бусинка выполнена в оригинальном стиле, отображая главный месседж конкурса: мы уникальны, но всех нас объединяет любовь к музыке.
Расходы
2005 год. Бюджет Евровидения в 2005 году составил около 120 миллионов гривен. По тогдашнему курсу 5,25 гривен за доллар ― примерно 23 миллиона долларов. Почти 13 миллионов выделило наше государство, остальное ― Европейский вещательный союз и спонсоры.
2017 год. Бюджет Евровидения 2017 составил 655,7 миллиона гривен (23,5 миллиона евро). 450 миллионов выделили из бюджета Украины, еще 200 миллионов — из бюджета города-хозяина конкурса.
Одним из главных отличий между событиями 2005 и 2017 годов конкурс обязан развитию интернета и социальных сетей. Благодаря интернет-аудитории Евровидение значительно расширило круг поклонников со всего мира и возможности его победителей и участников.
Читайте также: "Тендеры, контракты, гонорары: сколько стоит Евровидение на скорую руку".