В этом году авторитетный фестиваль проведут в 56-й раз. Он ежегодно проходит в Каннах, обычно в третью неделю июня, и длится от 5 до 7 дней. И хотя кризис и здесь «отметился» (почти на 20% уменьшилось число заявок на участие по сравнению с прошлым годом) – но всё равно мероприятие заранее потрясает размахом: в этот раз зрителям предложат 22,6 тысячи работ из 86 стран. Помимо вручения наград - «Львов», на фестивале, как обычно, будут проводить семинары и учебные курсы для рекламистов.
Что же касается «Каннских прогнозов», то такая традиция появилась более 20 лет назад, с подачи рекламного агентства «Leo Burnett Worldwide» - именно они предложили заблаговременно устраивать эксклюзивные показы роликов и угадывать будущих призёров, но сперва, скорее, в качестве тренингов для специалистов в рекламной сфере. Позже мероприятие стало более массовым и публичным.
Киевляне высказывали свои прогнозы в галерее «Лавра» по ул. Иваана Мазепы, 17. Попасть туда можно было по пригласительным либо заплатив за билет 100 грн. В этот раз на вечеринке под названием «Загляни в креативщика» было не протолкнуться. Представьте себе: вход, оформленный в виде огромного рта, вы заходите в него и попадаете в «лабиринт» из перегородок, обшитых чёрной тканью - в «голову креативщика». Шагаете по нему, а дальше вас поджидают всяческие безумности и становится, по Кэрроллу, «всё страньше и страньше»: вот загончик с белыми кроликами - говорят, их планировалось покрасить, но руки не дошли (под конец вечера зверьков разобрали по домам гости). Рядом лежит пластилин: лепи – не хочу. А вот – неожиданно - подвешен к потолку «cкитлс-мэн» (Skittlesman), запрятанный в коробки, рядом с ним привязан молоточек. Стучишь по мэну – он бросает в тебя конфеткой. А вот барабанная установка – любой желающий мог сесть за неё и отбарабанить что-нибудь этакое, получив в подарок футболку. И барабанили, ещё как, некоторые на вполне профессиональном уровне! На втором этаже валялись матрасы, потом, после показа, там утроили мини-дискотеку. Группа «Zhiguli», которая должна была выступать под открытым небом, из-за непогоды переместилась в «голову», то есть, под крышу.
Дмитрий Федоренко, директор интернет-агентства «Студио7», поделился своими впечатлениями:
Тусовка для рекламиста – это не только способ самовыражения, а и бизнес в самом широком понимании этого слова. И в этот раз команде Leo Burnett, сделавшей в третий раз подряд своего агентство самым креативным в Украине, это более чем удалось. Находки в виде живых кроликов, барабанной установки, подвешенного человека, разбрасывающего конфеты и любых напитков по единой цене 25 грн. были очень в тему. Меня как директора креативного агентства особенно поразило и порадовало присутствие огромного количества решений с помощью электронного медиа-поля в кейсах рекламных компаний. Значит, мы на верном пути.
Во время демонстрации роликов все места в зале были заняты, люди толпились даже в проходах. Подождали, пока соберется побольше народу, и часов в 9 стартовали. Проектор, экран во всю стену и пятьдесят мини-сценок на самые разные темы, в среднем, по 20-30 секунд (некоторые – дольше). На английском, испанском, французском языках и каком только не. Внизу шли украинские субтитры.
Зрители реагировали бурно, кое-где аплодировали, в каких-то местах свистели. Каждый, кто хотел проголосовать, заполнял подробную анкету и выставлял оценки. Тот, чей выбор совпадет с мнением жюри «Каннских львов», получит смартфон «Sony Ericsson Xperiа X1». Ну а имя победителя, естественно, станет известно после 27 июня.